Что такое Гравитекс, его виды, обработка кузова Гравитексом

Кузов из всех составляющих частей транспортного средства больше всего подвержен отрицательному влиянию окружающей среды. И хотя производители стараются защитить несущую часть посредством оцинковки металла, нанесения грунтовки и лакокрасочного покрытия, этого явно недостаточно.

Что такое Гравитекс, из чего состоит

Влага, перепады температур, пескоструй довольно серьезно сказываются на кузовном покрытии. Однако еще большее отрицательное влияние оказывает щебень и гравий. Эти камушки отлетают от колес на высокой скорости и, ударяясь о поверхность, влекут за собой сколы слоев грунтовки и краски. Незащищенный металл вступает в реакцию с внешней средой, из-за чего появляются очаги коррозии, которая распространяется дальше даже под защитным слоем. Если ничего не предпринимать, несущая часть автомобиля за относительно короткий срок может попросту сгнить, а ведь каждый автолюбитель старается максимально продлить срок службы транспортного средства.

Так как повреждение покрытия от отлетающих камушков – явление довольно распространенное, устранять последствия данных отрицательных факторов приходится самому автовладельцу. Одним из наиболее популярных вариаций избавиться от сколов и восстановить внешний вид поврежденного участка является его полная перекраска. Однако этот процесс – финансово затратный, трудоемкий и не очень эффективный , ведь отлетающий гравий снова может повредить и свежую краску. Выйти из сложившейся ситуации можно, воспользовавшись Гравитексом, он же – антигравий.

Гравитекс – альтернативный метод защитить кузов от влияния щебня, гравия и прочих твердых частиц, которые способны нанести повреждения. По своей сути, Гравитекс – средство для нанесения на кузов дополнительного защитного слоя, который способен отлично противостоять ударным нагрузкам, а также не повреждаться от их влияния. Однако в нем имеется и недостаток – нанесение антигравия не остается незамеченным, из-за чего обработку проводят не на всем кузове, а лишь на наиболее подверженных влиянию щебня и гравия частях – колесные арки, нижняя часть дверей, пороги, днища (в общем, фактически вся нижняя часть автомобиля).

Если посмотреть на состав Гравитекса, можно увидеть, что он состоит из растворителя, ряда смол, каучука, а также всевозможных добавок, которые повышают его эксплуатационные свойства. Исходя из этого, становится понятно, что слой, наносимый на поверхность, будет эластичным (благодаря каучуку), поэтому ударные нагрузки от отлетающих камушков он будет просто гасить и демпфировать, но сам при этом повреждаться не будет.

Разновидности Гравитекса

Разновидностей антигравия немало, что не редко становится проблемой для автовладельцев. И дело здесь даже не в изготовителях, а в особенностях самих средств. Некорректный подбор Гравитекса и нарушение его технологии нанесения не редко влечет за собой достаточно негативные последствия.

По агрегатному состоянию антигравий делится на жидкости и аэрозоли. Первые наносятся с помощью специального пистолета, подсоединенного к компрессору. Вторые же существенно проще в применении, так как не требуют дополнительного оснащения, однако они дороже.

Также Гравитекс бывает окрашиваемым и неокрашиваемым. Именно данные разновидности для большинства автовладельцев становятся «камнем преткновения». Суть в том, что неокрашиваемый антигравий имеет в своем составе вещества, которые формируют защитный поверхностный слой. Если на него нанести лакокрасочное покрытие, то краска через определенное время просто начнет отслаиваться, чем испортит внешний вид автомобиля.

Однако хуже, если нанести на кузов окрашиваемый Гравитекс и не провести последующую обработку. Антигравий имеет структуру губки, и при отсутствии защитного лакокрасочного слоя влага постепенно проникнет через Гравитекс. В итоге через некоторое время автовладелец обнаружит под ним очаги коррозии. В обеих случаях автовладельцы, как правило, винят во всем антигравий, не зная, что проблема появилась в результате некорректного подбора, а также нарушения технологии нанесения вещества.

Что касается цвета, то Гравитекс бывает нескольких расцветок – серый, белый, черный. Помимо этого, выпускается и бесцветный антигравий. То есть, автовладельцу предлагается на выбор ряд решений: черный – это универсальный цвет, позволяющий создать внизу автомобиля черную окантовку, которая не редко смотрится довольно стильно, для серых и белых автомобилей есть соответствующий цвет. Для транспортных средств с другой расцветкой имеется прозрачное средство.

Также Гравитекс делится по сроку эксплуатации. Одни вариации наносятся на короткий эксплуатационный срок и предназначены для защиты от определенных отрицательных факторов (например, для защиты в зимнее время). Другие – долгосрочные, являющиеся универсальными.

Последнее, что разделяет антигравий – добавки в составе. В одних типах может иметься высокое содержание адгезирующих средств, в других – антикоррозионных и так далее.

Технология нанесения

Технология нанесения антигравия зависит от того, в каком состоянии находится поверхность, на которую будет наноситься слой. В первую очередь рассмотрим, как нанести Гравитекс на компоненты кузова, которые находятся в отличном состоянии (сколы и иные повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют).

Сначала определитесь с самим веществом – в каком виде должно быть средство, его цвет и потребность последующей обработки. Например, вы остановили выбор на бесцветном аэрозоле, который не требует последующей окраски (является оптимальным вариантом для поверхности в хорошем состоянии).

Кроме самого средства потребуется:

  1. Чистые ветоши.
  2. Обезжириватель.
  3. Средства для покрытия поверхностей, которые не будут обрабатываться (пленка, газеты и так далее).
  4. Малярный скотч.

Сама технология достаточно простая. Делается все так:

  1. Поверхность, на которую вы будете наносить антигравий, почистите от грязи, тщательно помойте и просушите. После этого пройдитесь по поверхности чистой ветошью, чтобы удалить из поверхности пыль и песчинки.
  2. Обезжирьте подготовленные поверхности.
  3. Необрабатываемые части кузова закройте с помощью пленки, газет и скотча.
  4. Нанесите Гравитекс ровным слоем. Дайте время на подсыхание и нанесите второй слой.
  5. Удалите газеты и скотч.

После обработки автомобиль можно эксплуатировать через сутки. За это время антигравий хорошо просохнет и схватится.

Технология нанесения вещества на поверхность, которая имеет повреждения – сложнее. Для примера возьмем кузовную поверхность со сколами и вмятинами. Обработке также будет подвергаться днище. После нанесения Гравитекс закрашивается в цвет машины. Исходя из этой информации, определяемся с веществом – берем антигравий в достаточном количестве в виде жидкости, желательно окрашиваемого типа и с антикоррозионными добавками.

Кроме указанного выше оснащения вам потребуется:

  1. Пистолет для нанесения.
  2. Краска.
  3. Вещество для антикоррозионной обработки.
  4. Грунтовка.
  5. Шпатлевка.
  6. Наждачная бумага.

Итак, начинаем:

  1. Очистите и вымойте все обрабатываемые поверхности. Просушите.
  2. Закройте бумагой и скотчем необрабатываемые части кузова.
  3. Отшлифуйте наждачкой все проблемные места (сколы, вмятины).
  4. Обезжирьте поверхности.
  5. Заделайте вмятины шпатлевкой.
  6. Обработайте места сколов антикоррозионным средством.
  7. Затем грунтуем.
  8. После высыхания грунта снова шлифуем.
  9. Нанесите Гравитекс в два слоя, давая время на высыхание первого слоя.
  10. Далее сушим антигравий (можно воспользоваться феном).
  11. Красим.

Комментарии