Что такое лонжерон? Как выглядит? Способен ли он лопнуть? Какие последствия ждут транспортное средство, если лонжерон «уйдет» или «устанет»? И, наконец, где расположен данный элемент автомобиля? В данной статье мы подробно ответим на все эти вопросы.
Содержание
- Лонжерон автомобиля, для чего он нужен машине
- Как выглядит лонжерон
- Лонжерон автомобиля, из какого материала изготовлен
- Конструктивные особенности лонжерона, какие нагрузки выдерживает
- Лонжерон автомобиля, какие задачи возложены на эти элементы корпуса авто
- Лонжероны, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок
- Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами опасность для жизни, почему
- Советы профи: почему после ДТП необходимо обязательно проверять лонжероны
Лонжерон автомобиля, для чего он нужен машине
Лонжерон являет собой трубу прямоугольного сечения, которая проходит через заднюю или переднюю часть транспортного средства либо вообще насквозь него между бамперами.
Лонжерон — основной силовой компонент автомобиля: в рамных транспортных средствах (тяжелые внедорожники, грузовики) лонжероны являются частью рамы, а в безрамных (легковой транспорт) служат усилительной деталью для пола багажного отсека, днища кузова и брызговиков.
Как выглядит лонжерон
Лонжероны бывают цельными (изготавливаются штамповочным методом или путем фрезерования — выглядят как цельный элемент) и составными (набор железных деталей). В стандартной конструкции их, как правило, два — правый и левый. Каждый из них условно делится на три части — передний, средний и задний лонжерон. Относительно друг друга, чаще всего, они находятся параллельно, однако некоторые рамные конструкции предусматривают их расположение под малым углом.
Если посмотреть на фотографию автомобиля изнутри, можно увидеть, что лонжероны выглядят как лестничная рама и похожи на букву «П». Как уже было сказано выше, лестничная рама, как правило, применяется для грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а «легковушки», зачастую, оборудованы несущей конструкцией корпуса.
Лонжерон автомобиля, из какого материала изготовлен
Лонжероны, чаще всего, изготавливают из алюминиевых и титановых сплавов, а также композитных слоев. Главное сечение детали — швеллер (П-образное сечение). В наиболее нагруженных местах оно увеличивается.
Конструктивные особенности лонжерона, какие нагрузки выдерживает
В зависимости от конструкции, лонжероны могут проходить по всей длине корпуса либо располагаться сзади и спереди автомобиля. В результате того, что на них постоянно давят разные силы, лонжеронам приходится выдерживать серьезные нагрузки, к которым можно отнести вес людей в автомобиле, вес двигателя, а также массу других автомобильных элементов. Помимо этого, на данную деталь все время действует ударная нагрузка, передаваемая при езде от автомобильных колес.
Лонжерон автомобиля, какие задачи возложены на эти элементы корпуса авто
Помимо всего сказанного выше, лонжерон является амортизатором переднего отдела кузова, поскольку расположен в районе поглощения деформации. Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически в полном объеме передает энергию пассажирам автомобиля.
Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, деформировалась минимально, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях кузова организованы деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослабляется в продольном направлении. В частности, разными методами ослабляют лонжероны — в слабонагруженных местах выполняют специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их сечения или стенок, создают специальные складки при штамповке, которые предусматривают смятие лонжеронов при аварии и так далее. Эти части при столкновении подвергаются существенному разрушению, однако, одновременно с этим, поглощают большинство кинетической энергии, что уменьшает силу удара, который направлен в сторону салона.
Лонжероны, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок
Под влиянием нагрузок лонжероны со временем способны деформироваться, в особенности страдает передний. Хотя задние лонжероны тоже способны «уставать» и трескаться. Слово «уставать» предполагает появление трещины, которая с течением времени разрастается по всему лонжерону. Разумеется, что авария также может оставить существенный след.
Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами опасность для жизни, почему
При эксплуатации транспортного средства с поврежденными лонжеронами происходит нарушение некоторых параметров автомобиля — незначительно, однако меняется положение силовой установки, дверей, положение разъемов деталей кузова. К тому же, страдает геометрия подвески. В результате всего этого снижается управляемость автомобиля. Поэтому, если имеет место повреждение кузова, следует везти автомобиль на диагностику — данное решение будет наиболее правильным.
Советы профи: почему после ДТП необходимо обязательно проверять лонжероны
Если лонжерон лопнет, вся конструкция кузова будет полностью разрушена. Именно поэтому после ДТП специалисты в первую очередь осматривают степень деформации данных элементов. Немаловажную роль играет и расположение лонжеронов в автомобиле.
Как свидетельствует статистика, около 90 процентов работ, связанных с данным элементом, приходятся именно на передний лонжерон. Такие повреждения решаются быстро лишь с рамным лонжероном — его просто меняют. В безрамных конструкциях иногда лонжероны попросту не подлежат замене. Если его слегка помяло при аварии, то повреждение исправляется с помощью специального стенда-каролинера. Например, на стенде расположен левый передний лонжерон и правый — механики с помощью удобного расположения замеряют все параметры, нужные для исправления проблемы.
Но, бывает и такое, что лонжероны не подлежат ремонту, поэтому единственный выход — замена. Смена элементов влечет за собой изменение характеристик всего кузова, ведь вес, материал и форму изделия рассчитывает компания-изготовитель — автомобильным центрам приходится импровизировать. Если состояние главных частей лонжерона является нормальным, то с помощью дуговой газосварки производится частичная замена.
При ремонте настаивайте на том, чтобы новый лонжерон по массе и размеру не был больше старого. Некоторые водители предпочитают упрочнить новый, однако помните, что такое решение способно при ударе привести к потере амортизирующих свойств. Постоянные удары приводят к более сложным последствиям.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии