Исправная тормозная система является одной из важных составляющих безопасности при езде. Чтобы транспортное средство внезапно не лишилось тормозов, нужно постоянно осуществлять контроль над износом тормозных колодок — ключевого рабочего компонента всей системы. Об этом далее в статье.
Содержание
- Датчик износа тормозных колодок, где установлен, зачем он нужен
- Датчик тормозных колодок, сколько датчиков установлено на машине
- Датчик износа тормозных колодок механического типа
- Достоинства и недостатки механических датчиков
- Датчик износа тормозных колодок электронного вида
- Достоинства и недостатки электронных датчиков
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Замена датчика износа тормозных колодок электронного типа (пошаговая инструкция)
- Совет профи
- Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные датчики и прочие автозапчасти и детали по сходной цене и бесплатной доставкой
Датчик износа тормозных колодок, где установлен, зачем он нужен
В современных автомобилях на сегодняшний день применяются тормоза фрикционного типа, которые срабатываются в результате силы трения. Взаимодействие между колодками и диском за счет их соприкосновения и влечет за собой торможение. Наиболее изнашиваемый компонент тормозного механизма — фрикционный слой тормозных планок.
Еще до недавнего времени автовладельцу приходилось самому контролировать остаточную толщину колодок. В наше же время, на многие автомобили, а точнее, на тормозные колодки, устанавливаются датчики износа тормозных колодок, которые существенно упрощают такой контроль. Подобные сигнализаторы, установленные на планке либо внутри нее, в условиях достижения фрикционным слоем серьезного износа, информируют о необходимости их замены.
Датчик тормозных колодок, сколько датчиков установлено на машине
В автомобилях может применяться разное количество датчиков износа тормозных колодок — от одного, вмонтированного на колодке одного из передних колес, и до четырех, вмонтированных на всех колесах (датчики при этом устанавливаются лишь на внешние колодки). Оптимальное решение — два датчика, один из которых монтируется на любое из передних колес, а другой — на любое из задних.
Датчик износа тормозных колодок механического типа
Несколько десятилетий для контроля над износом тормозных планок применяется несложное, однако эффективное решение — механический датчик. Его конструкция состоит из U-образной пружинящей стальной пластины, закрепленной одним концом на колодке. Другой ее конец находится перпендикулярно тормозному диску на расстоянии предельного износа фрикционного слоя.
Принцип действия данного датчика довольно прост:
- Когда фрикционный материал стирается до минимально допустимых значений, пластина соприкасается с диском, издавая специфический дребезжащий звук.
- Появление данного звука предупреждает автовладельца о потребности замены тормозных планок.
Конструктивное решение подобных сигнализаторов дает возможность устанавливать их лишь на дисковые тормозные системы.
Достоинства и недостатки механических датчиков
Некоторые изготовители не приклеивают механические сигнализаторы к металлической области планки, а пристегивают с помощью различных креплений. А учитывая наши дороги, подобное крепление способствует его потере во время езды.
Вторая проблема, не зависящая от сигнализатора — мелкий гравий и пыль, попадающие между диском и накладкой. Появляющийся при этом звук порой воспринимается как срабатывание датчика.
Датчик износа тормозных колодок электронного вида
Такими датчиками изготовители оборудуют все современные автомобили, считая их более надежными. Ведь с помощью таких сигнализаторов можно осуществлять контроль не только над полным износом тормозной колодки, а и над степенью амортизации фрикционного материала. Электронные датчики бывают двух типов:
- Внешние сигнализаторы — крепящиеся либо сбоку тормозной планки, либо в специально предназначенной выемке, что дает возможность при поломке произвести их замену.
- Интегрированные датчики — при производстве планок их запрессовывают внутрь фрикционного материала. В этом случае их замена невозможна.
Подобные датчики устроены довольно просто: в пластмассовом корпусе расположен сердечник. Чтобы не повредить тормозной диск, его изготавливают из мягких металлических сортов. С задней стороны датчика расположен разъем с отводным проводом.
Принцип работы таких сигнализаторов основывается на процессах, которые происходят в электрической цепи в условиях ее замыкания. Когда сердечник, во время износа планок и разрушения передней части корпуса, начинает прикасаться к диску, происходят такие же процессы. Происходит замыкание контактной цепи и загорание индикатора на панели приборов.
Результат работы интегрированных и внешних сигнализаторов слегка отличается по сигналу, появляющемуся на приборной панели:
- Во время срабатывания внешнего датчика световой индикатор загорается тогда, когда толщина фрикционного материала достигнет критической отметки. Индикатор при этом постоянно будет гореть одним цветом.
- При срабатывании интегрированного сигнализатора лампа индикатора будет менять цвет зависимо от износа тормозных колодок. Если толщина фрикционного слоя приблизится к критическим показателям, лампочка будет гореть желтым цветом. В случае, если фрикционный материал изношен полностью, лампа загорается красным цветом.
Достоинства и недостатки электронных датчиков
Как и любое сигнализирующее устройство, датчик, контролирующий износ, имеет определенные недостатки:
- Разъемы проводов не защищены от попадания на них грязи и влаги, что не редко приводит к замыканию контактов или их окислению.
- Провода, которыми они оборудованы достаточно тонкие и не редко рвутся и перетираются.
- Если погода дождливая, влага, которая попадает на фрикционный слой, способна поменять его сопротивление, что влечет за собой ложное срабатывание индикатора.
Стоит отметить, что даже в условиях обрыва провода, электронные датчики все равно укажут на износ накладок. В таком случае они сработают в качестве механических сигнализаторов — когда стержень датчика будет вплотную прижиматься к тормозному диску, возникнет специфический пищащий звук.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Замена датчика износа тормозных колодок электронного типа (пошаговая инструкция)
- Поднимаем транспортное средство с помощью домкрата на пять сантиметров.
- Откручиваем колесо.
- Интегрированный датчик монтируется в тело башмака, а внешний сигнализатор находится сбоку ступицы. Крепежная система устройства выполняется на основе хомутов или пружинных зажимов, что дает возможность быстро произвести его замену.
- Демонтируем старый датчик.
- Тщательным образом очищаем все контакты.
- Устанавливаем новый сигнализатор.
- Чтобы обнулить показатели на бортовом компьютере, включите зажигание и подержите кнопку сброса километража несколько секунд нажатой.
Совет профи
Если датчик сигнализирует об износе тормозных колодок, автовладелец должен как можно быстрее заменить их, в противном случае последствия могут быть довольно печальными, так как безопасность на дороге напрямую зависит от исправности тормозной системы.
Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные датчики и прочие автозапчасти и детали по сходной цене и бесплатной доставкой
- Переходим на сайт Алиэкспресс.
- Регистрируемся, для чего необходимо ввести в специальную регистрационную форму свой адрес электронной почты, имя и фамилию, после чего придумать и подтвердить пароль.
- Далее перейдите в свой профиль и заполните адрес доставки. Делается это только английскими символами.
- Возле строки категории в левой части сайта нажмите на ссылку «Смотреть все».
- Выберите категорию «Автомобили и мотоциклы».
- Нажмите на ссылку «Запчасти для авто».
- В левой части страницы под надписью «Смежные категории» выберите категорию «Датчики».
- Вбиваем в поисковую строку название искомого датчика, к примеру, датчик давления в шинах.
- Выбираем товары с бесплатной доставкой.
- Выбираем сортировку результатов по рейтингу продавца.
- На странице описания нужного датчика выбираем количество и нажимаем «Купить сейчас».
- Оплачиваем заказ.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии