Датчик расхода воздуха, он же датчик массового расхода воздуха (ДМР) устанавливается в автомобиле, для определения точного количества воздуха, необходимого двигателю автомобиля, для придания автомобилю нужной мощности. Так вот, в задачу датчика расхода воздуха, входит контроль заполнения цилиндров двигателя топливной смесь (бензин+воздух или солярка+воздух). Так как правильное соотношение воздуха и топлива в системе впрыска занимает важное место в обеспечении машины мощностью, датчик расхода воздуха быстро получил внедрение в устройство автомобилей. Расположен датчик расхода воздуха, между впуском и фильтром воздуха (воздушным фильтром).
Содержание
Как работает датчик расхода воздуха
Чтобы обеспечить работу двигателя в правильном режиме, за один такт должно быть создано правильное соотношение массы бензина к массе воздуха — соотношение 1:14.
В случае невыполнения данной пропорции, нарушается режим оптимальной работы двигателя (двигатель может уменьшить мощность или увеличить расход топлива).
Перед датчиком расхода воздуха ставится задача, измерить объем поступившего воздуха и передать полученную информацию, бортовому компьютеру.
Бортовой компьютер, приняв информацию о поступившем воздухе, произведет мгновенный расчет необходимого количества топлива, которое нужно двигателю для эффективной работы.
Водитель, при помощи педали газа, может регулировать подачу воздуха, нажимая на педаль газа, вы увеличиваете подачу воздуха и если датчик расхода воздуха работает правильно, в двигатель будет подано больше топлива.
Опытные автомобилисты знают, что езда без рывков, уменьшает расход бензина, т.е. если вы не “рвете” педаль газа, вы не увеличиваете количество воздуха, а это соответственно, уменьшает расход бензина.
Рассмотрим конструкцию датчика расхода воздуха
Датчик расхода воздуха представляет из себя измерительную трубку, в которой находится тончайший платиновый провод, перед ним стоит дроссельная заслонка.
Работа данного устройства заключается на принципе постоянства температуры.
Модификаций датчиков расхода воздуха немало и определяет количество воздуха каждый датчик по своему методу.
Но, чтобы предотвратить загрязнение платинового провода, конструкторы, разработали установку в электронном блоке управления для поддержки функции накаливания провода.
За одну секунду, после отключения двигателя, поверхность платинового провода, получает нагрев до 1000*С, это позволяет платиновому проводу очиститься и удалить всю грязь.
При поломке, датчик расхода воздуха, починить очень сложно, скорее всего придется заменить его на новый, но умельцы всегда найдут выход из положения.
Как определить неисправность
На панельной доске управления, загораются неисправности и если вы следите, то вы можете понять, что у машины проблемы:
- если на панели приборов загорелась надпись Check Engaie, машина предупреждает о поломки и возможно, что это неисправен датчик расхода воздуха;
- если вы не чувствуете быстроты изменений в движении машины;
- если повышается расход топлива;
- если теряется мощность двигателя;
- если появляются проблемы в работе двигателя.
Кроме вышеуказанного, водитель должен обратить внимание на работу датчика массового расхода воздуха и произвести очистку датчика, так как на поверхность воздушного фильтра, через вентиляцию двигательного картера, может попадать машинное масло, это приводит к неправильной работе датчика.
Разработчики датчиков, постоянно изобретают новое, для обеспечения устойчивой работы датчика, при разных температурных перепадах.
Автомобильный рынок предлагает около 50 разновидностей датчиков расхода воздуха.
Лопаточные датчики расхода воздуха
Трубка Пито является основой данного расходомера, в середине трубки находится тонкая пластинка.
Крепление пластины не жесткое, а мягкое.
Поток воздуха способен изгибать пластинку.
Потенциометр ведет постоянную регистрацию изгиба пластины и меняет показатели сопротивления.
Вся информация по изгибу пластины, поступает на блок управления, основываясь на этой информации, меняется и подача топлива.
Датчик расхода воздуха с термоанемометрическим измерителем
Наиболее распространенный вариант датчиков.
Термоанемометрический плёночный расходомер воздуха HFM 6
1 — электронный блок; 2- часть потока; 3 — защитная решетка; 4 — всасываемый воздух; 5 — измерительная трубка; 6 — чувствительный элемент
В конструкции теплообменника имеются две платиновые пластинки, через которые проводится ток.
Одна пластина является рабочей, другая — резервной.
Так как принцип работы датчика заключен в приведении обоих температур пластин в равное состояние, поток воздуха охлаждает более горячую пластину, старается сравнять обе пластины по температуре.
Нерабочая пластина попадает под действие большего тока, это показатель влияет на количество подачи бензина.
Если происходит проверка мультиметром, и он показывает низкий сигнал, значит датчик работает неисправно.
Проверка работы датчика расхода воздуха
Для того, чтобы проверить датчика и найти неисправность, необходимо произвести следующие действия:
- выключить двигатель автомобиля;
- отсоединить разъем подключения датчика, к бортовой системе;
- включить двигатель, при этом система будет работать в аварийном режиме. Теперь неважно сколько подается воздуха, главное, как ведет себя дроссельная заслонка;
- попробуйте проехать на машине, если при отключенном датчике, произошло улучшение динамики машины — возможно датчик неисправен.
Датчик расхода воздуха можно осмотреть визуально.
На поверхности датчика не должно быть никаких признаков грязи или высохшего масла.
Если обнаружите признаки загрязнения — очистите все поверхности и ликвидируйте причину.
Чтобы произвести диагностику, приобретите мультиметр, измерения производите при постоянном напряжении в 2 В. Мультиметр подключите к первому и третьему разъемам.
При выключенном моторе и при включенном зажигании, напряжение на датчике должно быть в пределах 0,996 — 1, 01 Вольт.
Если напряжение выше (выше 1,05В.) можете выбросить свой датчик расхода воздуха — никакая реанимация его не спасет.
Если датчик можно восстановить, в зависимости от показаний мультиметра, попробуем его восстановить.
Ремонтируем, чистим и собираем датчик расхода воздуха
По вопросу ремонта существует два противоположных мнения.
Но, если вы сделаете все по инструкции и аккуратно, будем надеется, что у вас все получится.
Приобретите жидкость для чистки карбюраторов или WD40. Прежде, чем приступить к работе, помните, что ни в коем случае нельзя применять следующие материалы:
- никаких ватных палочек;
- никакого ацетона и ацетоносодержащего средства;
- не привлекайте в помощь компрессор и сжатый воздух;
- не применяйте эфир.
Все выполнили, а теперь работаем:
- открутим все болты, саморезы;
- снимем патрубок датчика;
- датчик может быть загрязнен большим количеством масла, при помощи жидкости для очистки карбюраторов или WD40, побрызгаем на содержимое датчика и подождем пока высохнет;
- можно повторить действие
- после очистки датчика,почистите сетку и внутреннюю поверхность патрубка;
- замените воздушный фильтр;
- соберите все, что разобрали и установите на место.
Будем надеется, что ваша проблема решена и вы знаете, как произвести промывку датчика.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии