В настоящее время в автомобилестроении применяются две разновидности тормозов — дисковые и барабанные. Существуют вариации автомобилей, которые на всех колесах оснащены дисковыми тормозами. Однако, есть и такие ТС, у которых спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Об этом далее в статье.
Содержание
- Дисковые и барабанные тормоза, отличия дисковых тормозов от барабанных
- Дисковые тормоза, устройство, достоинства и недостатки
- Барабанные тормоза, устройство, достоинства и недостатки
- Тормозные колодки дисковых тормозов, почему они быстро изнашиваются
- Какие тормозные механизмы являются более мощными
- Барабанные тормоза, почему они дешевле в обслуживание
- Дисковые тормоза,почему они боятся водяных луж
- Советы профи, дисковые или барабанные тормоза и что такое запас безопасности
Дисковые и барабанные тормоза, отличия дисковых тормозов от барабанных
Если вы думаете, что данные системы работают примерно одинаково, то сильно заблуждаетесь, поскольку дисковые и барабанные тормоза не имеют ни одного похожего узла. Дисковые тормоза — открытая система торможения, где вращение диска уменьшается путем зажимания его тормозными колодками. Основным компонентом дискового тормоза является пара колодки-диск.
Отличие барабанных тормозов основывается на том, что их механизм скрытый внутри барабана, а само торможение осуществляется путем соприкосновения тормозных колодок с внутренней частью барабана. Если в дисковых тормозах колодки прижимают диск, то в барабанных разновидностях они незначительно расширяются, чтобы замедлить барабан и, следовательно, колесо.
Дисковые тормоза, устройство, достоинства и недостатки
Дисковые тормоза состоят из следующих компонентов:
- Суппорт.
- Направляющая колодок.
- Тормозной диск.
- Поршень.
- Сигнализатор износа колодок.
- Цилиндр.
- Уплотнительное кольцо.
- Тормозные колодки.
- Защитный кожух.
- Направляющий палец.
- Защитный чехол направляющего пальца.
Достоинство данных тормозов — открытую систему легче очистить от загрязнений, а также она быстрее охлаждается. Ее недостатком является сравнительно быстрая выработка колодок.
Барабанные тормоза, устройство, достоинства и недостатки
В конструкцию барабанных тормозов входит:
- Тормозная колодка.
- Нижняя стяжная пружина колодок.
- Ступица колеса.
- Гайка крепления ступицы.
- Колесный цилиндр.
- Направляющая пружина.
- Разжимная планка.
- Верхняя стяжная пружина.
- Щит тормозного механизма.
- Рычаг привода ручного тормоза.
- Палец рычага привода ручного тормоза.
Достоинство барабанной тормозной системы — простота конструкции, а ее недостатком считается отсутствие вентиляции. В результате этого барабанные тормоза гораздо больше подвергаются перегреву, чем дисковые системы, что существенно снижает их эффективность.
Тормозные колодки дисковых тормозов, почему они быстро изнашиваются
Колодки вырабатываются быстрее в результате того, что прижимное усилие тормозных колодок к диску выше в несколько раз, чем в барабанном механизме. К тому же, на них отрицательно воздействуют посторонние частицы пыли и песка, летящие с дороги.
Какие тормозные механизмы являются более мощными
Несомненно, дисковые тормоза гораздо эффективнее во время торможения, чем барабанные аналоги. По сути, дисковые тормозные системы возникли лишь потому, что барабанные не смогли обеспечивать оптимальную скорость торможения для современного ТС, у которого значительно возросла динамика и скорость.
Даже если барабанная система совершенно новая, по своей эффективности торможения она все ровно будет существенно уступать дисковой. На сегодняшний день заметно наблюдается постепенное вытеснение барабанных систем и их замену на дисковые. Сегодня сложно найти ТС, у которого используются барабанные тормоза на передних колесах. Из соображений безопасности фактически все производители на передние колеса устанавливают дисковый тормоз.
Что касается задних колес, то сюда все еще монтируют барабанные тормоза с целью удешевления автомобиля. Другими словами, барабанные тормоза могут монтироваться лишь на задние колеса автомобилей-бюджетников. Это допустимо, так как на такие ТС, как правило, устанавливают не такие мощные моторы, а их динамика не так велика. Барабанные тормоза вполне способны с этим справиться.
Барабанные тормоза, почему они дешевле в обслуживание
Если говорить о денежных расходах, то тут преимущество у барабанных тормозов, поскольку колодки в данной системе существенно реже требуют замены, нежели колодки дисковой системы тормозов. Таким образом, средний срок эксплуатации колодок дисковых систем составляет около 25 тысяч километров пробега. Что касается барабанных колодок, то они способны проработать даже 60 тысяч километров, хотя данные параметры значительно зависят и от стиля езды.
Дисковые тормоза,почему они боятся водяных луж
Дисковые тормоза один недостаток — они боятся луж. В процессе сильного торможения диск способен сильно разогреваться, поэтому попадание холодной воды на него оказывает отрицательное влияние — диск просто может лопнуть.
Хотя сильный разогрев тормозов бывает лишь в некоторых случаях, к примеру, если водитель едет по затяжному спуску на сильно перегруженном авто и ничего не знает о торможении мотором.
Советы профи, дисковые или барабанные тормоза и что такое запас безопасности
На престижные динамичные авто барабанные тормоза не устанавливают, а если ТС укомплектовано барабанной системой, значит не стоит ждать от него супер-динамики и особой резвости. Это однозначно бюджетное авто, которое покупают лишь в том случае, когда на первый план выходит экономия средств.
Естественно, дисковые системы лучше барабанных, однако, при этом, они дороже и в приобретении и в обслуживании. В настоящее время множество ТС оборудуются как дисковыми тормозами, монтирующимися на передние колеса, так и барабанными системами, которые устанавливают на заднюю ось авто.
Как итог — по меркам безопасности ТС имеет допустимый тормозной путь (в результате эффективной работы передних дисковых тормозов), а автовладелец, при этом, не несет огромных затрат. К тому же, многие водители предпочитают спокойную манеру езды, не перегружая свое авто, с чем отлично справятся барабанные тормоза.
Важно помнить, что запас безопасности никогда не бывает лишним, в особенности он необходим в экстренных случаях, от которых, к сожалению, не застрахован никто.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии