В течение многих десятилетий между дизельными и бензиновыми моторами идет «война», опровергать существование которой бессмысленно. В наше время многие автопроизводители оборудуют одни и те же модели как дизельными, так и бензиновыми силовыми установками, поэтому утверждать, что тот либо другой тип мотора является предпочтительнее, нельзя. Поскольку мнения специалистов расходятся, в данной статье мы рассмотрим все преимущества и недостатки бензина и дизеля, что поможет понять, какой из них лучше выбрать.
Содержание
- Двигатели автомобилей, какими они бывают
- Расход топлива дизельного и бензинового авто, сравнительный анализ
- Крутящий момент дизеля и авто на бензине
- Максимальная мощность, у кого выше
- Надежность, сравнительный анализ
- Ремонт, где дороже и сложнее
- Цена покупки, что дороже,и почему
- Стоимость обслуживания, в чем разница
- Период технического обслуживания
- Долговечность дизельного и бензинового авто
- Как найти хорошего автослесаря для обслуживания дизеля
- Зимнее топливо хорошего качества, почему это важно для дизеля
- Скорость маневрирования у дизеля и бензинового авто
- Прогрев в холодное время, у кого дольше
- Токсичность выхлопа, у кого хуже
- Итоги, плюсы и минусы, что перевесит
Двигатели автомобилей, какими они бывают
Существуют следующие типы автомобильных двигателей:
Помимо этого, силовые агрегаты классифицируются по расположению и количеству цилиндров, по виду топлива, по числу тактов работы ДВС, по методу формирования топливной смеси и так далее. Однако наиболее распространенными являются дизельные и бензиновые моторы.
Расход топлива дизельного и бензинового авто, сравнительный анализ
Удельный расход топлива является показателем экономичности, который определяет, сколько горючего расходуется мотором при мощности 1 кВт за один час. Удельный расход горючего выше для бензиновых моторов. Для дизелей он составляет 200-230 грамм, для бензиновых — 265-305 грамм.
Кроме того, у дизеля впрыск горючего происходит сразу в камеру сгорания, соответственно, его потери минимальны. У бензиновых же двигателей воздух смешивается с топливом во впускном коллекторе.
Крутящий момент дизеля и авто на бензине
Бензиновые моторы более короткоходные, нежели дизельные, в результате чего имеют меньший крутящий момент. Если вам нужна отличная тяга и вы довольно часто перевозите большие грузы, лучше отдать предпочтение дизелю — у него существенно выше крутящий момент, который на низких оборотах реализуется в полном объеме благодаря высокой степени сжатия, нужной для самовоспламенения дизельного горючего.
Максимальная мощность, у кого выше
Хотя бензиновые силовые агрегаты имеют меньший крутящий момент, они способны выдавать высокую мощность и раскручиваться до больших оборотов, благодаря чему обладают отличной разгонной динамикой. Соперничать с ними по данному параметру могут разве что лишь современные дизельные двигатели с турбонаддувом.
Надежность, сравнительный анализ
Дизельный ДВС считается более надежным, нежели бензиновый, что обусловлено особенностями его конструкции, которая предполагает уменьшенную температуру сгорания, стабильность подачи топлива и работу на небольших оборотах. Однако, некоторые двигатели отличаются относительно небольшим сроком службы — особенно это касается транспортных средств последних лет выпуска, в которых дизели имеют большое количество электронного оборудования и высокую степень форсирования. Но, несмотря на это, классические силовые установки доказывают превосходную долговечность дизельных моторов.
Ремонт, где дороже и сложнее
Хотя при правильной эксплуатации дизельные моторы изнашиваются меньше бензиновых и более долговечны, на практике они ломаются достаточно часто. К тому же, ремонт дизельного двигателя более дорогостоящий, что обусловлено сложностью конструкции и большой стоимостью запчастей. Как правило, запчасти к бензиновым моторам стоят гораздо меньше, да и специалиста, который возмется за эту работу, найти намного проще.
Цена покупки, что дороже,и почему
В дизельных моторах степень сжатия гораздо выше, поэтому головка блока, коленвал, шатуны, блок цилиндров, поршни и так далее переживают более высокие нагрузки, в результате чего соответствующе должны быть усилены. Следственно по стоимости дизельные моторы проигрывают бензиновым аналогам.
Стоимость обслуживания, в чем разница
В России, как правило, проблемы с дизельным мотором возникают из-за применения некачественного топлива. Масло и фильтр приходится менять довольно часто. Также могут возникнуть неприятности при проведении ремонта, так как у дизельного ДВС сложная конструкция. Автомобили на бензине в меньшей степени реагируют на качество горючего. Мощность и обороты мотора довольно высоки, а запчасти для ремонта более доступны.
Период технического обслуживания
В отличие от бензиновых моторов, периодичность технического обслуживания дизельных существенно меньше. Так, замену двигательного масла и масляного фильтра в дизеле необходимо производить через каждые 7.5 тысяч километров пробега, в бензиновом двигателе — через каждые 10 тысяч километров.
Долговечность дизельного и бензинового авто
Бензиновый мотор работает на более высоких оборотах, чем дизельный. Рабочий диапазон дизельного силового агрегата, как правило, ограничивается 5000-6000 об/мин, когда бензиновые крутятся до 8000-9000 оборотов в минуту. Дизели являются более долговечными, однако лишь при условии правильной эксплуатации.
Как правило, бензиновые двигатели ездят до капремонта лишь по триста тысяч километров, когда некоторые дизели могут проезжать без серьезного вмешательства аж до миллиона километров.
Как найти хорошего автослесаря для обслуживания дизеля
Как уже было сказано выше, в результате сложности конструкции дизельного агрегата, найти хорошо автослесаря не так уж и просто. Обращайтесь лишь в проверенные автомастерские к высококвалифицированным специалистам, чтобы избежать проблем в будущем.
Зимнее топливо хорошего качества, почему это важно для дизеля
В дизельных агрегатах топливная система очень чувствительна, поэтому необходимо использовать лишь топливо высокого качества. Если в морозное время в систему попадет низкокачественное горючее, в нем моментально возникают кристаллы парафина, которые закупоривают фильтры и топливопровод, в результате чего транспортное средство будет глохнуть на ходу.
Скорость маневрирования у дизеля и бензинового авто
Скорость маневрирования в автомобиле с дизельным мотором гораздо больше, нежели у машины с бензиновым силовым агрегатом. Это объясняется тем, что у дизеля выше крутящий момент и достигается он на низких оборотах. Благодаря этому водитель не испытывает дискомфорта при маневрировании в дорожном потоке.
Прогрев в холодное время, у кого дольше
Наверное, все знают о проблемах дизельного агрегата в морозную погоду. В дизеле топливо самовоспламеняется с помощью нагрева воздуха при сжатии. При температуре менее тридцати градусов по Цельсию воздух не может прогреться до рабочей температуры, чтобы воспламенить горючее. Чтобы обойти данную проблему, в дизеле используются свечи накала, которые нагревают камеру сгорания перед запуском до нужной температуры.
С бензиновым мотором в зимнее время такое исключено. Горючее устойчиво воспламеняется от искры, чем обеспечивает легкий пуск. Водитель должен только правильно подобрать двигательное масло и следить за зарядом аккумуляторной батареи.
Токсичность выхлопа, у кого хуже
Поскольку показатели сгорания топлива и КПД дизельного мотора более высокие, в нем возникает меньше вредных выхлопов, нежели в бензиновом.
Итоги, плюсы и минусы, что перевесит
Преимущества дизеля:
- Небольшой расход топлива.
- Работа без трамблера и свечей зажигания.
- Очень хорошая тяга при небольших оборотах.
Недостатки дизеля:
- Чувствительность топливной системы.
- Наличие вибрации и высокие шумовые характеристики.
- Потребности более частой замены фильтров и масла.
Преимущества бензинового мотора:
- Низкая вибрация и шумовые характеристики.
- Работа на больших оборотах без замечаний.
- Высокая литровая мощность.
Недостатки бензинового мотора:
- Высокий расход топлива.
- Необходимость свечей зажигания для работы.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии