Повышенный расход смазочного материала в двигателе является довольно распространенным явлением и поэтому интересует практически каждого водителя. Эта статья поведает о том, какой расход моторного масла считают нормой и по каким причинам его уровень сокращается.
Содержание
Причины повышенного расхода масла
Можно выделить целую систему причин, по которым повышается или, наоборот, снижается уровень моторного масла. Все это существенно влияет на работу самого мотора, а расход масла в двигателе является единственным параметром, которое может оценить сам водитель. Для этого необходимо самостоятельно произвести замер, применяя специальный щуп.
Качество моторного масла и его влияние на повышение расхода
Качество смазочного материала напрямую влияет на его расход. Профессионалы в этой сфере рекомендуют оценивать качество масла в двигателе по его умении нейтрализовывать кислые компоненты, которые образуются от сгорания горючего. Не менее важное значение придают и антикоррозийной активности моторного масла, а также тому, насколько эффективно смазочный материал выполняет свои главные функции, а именно диспергирование и промывание разнообразных составляющих. Однако, наиболее важным считают оценку качества, позволяющую определить, насколько масло в двигателе предотвращает износ элементов мотора и делает его минимальным.
Расход масла на угар
Расход моторного масла на угар происходит тогда, когда моторное масло прямо попадает в камеру сгорания и горит вместе с топливом. Кроме того, в процессе эксплуатации, в каждом моторе внутреннего сгорания создается частичный расход этого смазочного материала, что напрямую связано со спецификой механизма и работой аппарата.
Например, в цилиндро-поршневой группе моторное масло служит для снижения трения между подвижными поверхностями, также оно охлаждает детали и создает между ними необходимое уплотнение. Его наносят на поверхность поршневых колец и цилиндра, а при такте рабочего хода маслосъемные кольца устраняют его излишки.
Сизый дым из выхлопной трубы, причины и устранение
Сам угар масла в двигателе довольно легко распознать. При нем наблюдается сизый дым в выхлопных газах, что не встречается во время сгорания качественного горючего. Однако, не стоит путать это явление с черным дымом, что свидетельствует о проблеме с системой впрыска. Кроме того, явным симптомом сгорания смазочного материала можно назвать черную маслянистую кромку, которая образуется по краях выхлопной трубы.
Намного сложнее выяснить причины сгорания моторного масла, так как без вскрытия двигателя, сделать это невозможно. Существует несколько недорогих и несложных способов борьбы с угаром.
Во первых, необходимо определить, какой расход моторного масла предназначен для конкретного двигателя. Иными словами, сколько смазочного материала должно угорать в моторе.
Во вторых, нужно знать, что число сгоревшего моторного масла напрямую зависит от режима работы автомобильного двигателя. Если автомобилист постоянно использует при движении высокие обороты, значит и смазочного материала сгорит большее количество. Это является обыкновенным законом физики — чем выше обороты, тем больше становится температура мотора и масла.
В третьих, норма расхода масла в двигателе должна учитываться в спецификациях определенного производства транспортных средств, а каждая определенная модификация мотора обязательно должна отражаться в документах на автомобиль.
Причины сгорания масла
Существует ряд основных причин, ввиду которых и следует повышенное сгорание моторного масла.
Во первых, довольно часто подобное сгорание происходит из-за неподходящего масла, которое заливается в транспортное средство. К примеру, смазочный материал через чур низкой вязкости в соответствии с мотором, отличается свойством сгорать, а моторное масло через чур низкой вязкости — накапливается на внутренних стенках машинного агрегата. Как в первом, так и во втором случаях потери масла будут существенными.
Во вторых, маслоотражающие колпачки способны со временем изнашиваться. Причинами такого износа можно назвать неподходящее масло в двигателе или резкие перепады температур.
В третьих, часто причиной сгорания могут быть маслосъемные кольца, которые износились. По мнению специалистов, в этом случае, необходимо провести раскоксовку колец. Однако, для решения проблемы, можно также заменить кольца и произвести капитальный ремонт мотора.
Кроме того, причинами сгорания масла, могут быть выработка или износ внутренних поверхностей цилиндров, большое давление картерных газов либо выход компрессора из строя.
Повышенный расход масла, появилась течь через прокладки, как устранить
Например, для V 6 и V 8 двигателей, расход одной литры моторного масла на одну тысячу километров является нормой. Однако, двигатель рядных малолитражек не должен расходовать такое количество смазочного материала. Здесь все зависит от модели конкретного двигателя. Следует помнить, что любой мотор, даже наиболее новый, в любом случае будет расходовать масло, так как без него он не сможет работать, и по другому быть не может.
Кстати, большинство водителей советуют просто доливать масло в изношенный мотор, а не производить капитальный ремонт. Однако, это помогает не во всех случаях.
Существует несколько факторов, которые также способны влиять на расход моторного масла:
1.Стиль езды.
2. Давление в картере.
3. Качество смазочного материала.
4. Правильность настроек и регулировки мотора.
5. Правильный подбор моторного масла соответственно с конкретным двигателем.
6. Соблюдение сроков замены.
7. Зазоры в цилиндро-поршневой группе.
8. Нарушенная герметичность в местах соединения.
Если вы обнаружили течь моторного масла, требуется замена сальников, прокладок и т. д. Существует несколько мест, из которых может вытекать смазочный материал — из сальников распредвала и коленвала, из прокладки, которая расположена под масляным фильтром, из заднего сальника коленвала, из прокладки клапанной крышки и из прокладки головки блока цилиндров.
В случае течи масла из прокладки клапанной крышки, которая находится сверху мотора, потеки смазочного материала будет четко видно на наружных боковых стенках аппарата. Через такую прокладку не может вытечь много моторного масла, однако все же стоит позаботиться о герметичности.
При вытекании масла из прокладки головки блока цилиндров, которая расположена сверху мотора, оно будет выступать наружу. Важно то, что на V-образных двигателях, таких прокладок две, как и ГБЦ. Прокладки могут иметь повреждения в разнообразных местах, также смазочный материал может уходить в охладительную систему, если пробита часть прокладки, что расположена между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В таком случае, внешне мотор будет сухим, а течь моторного масла будет сложно обнаружить. Кроме того, определить такую неполадку можно по цвету охлаждающей жидкости, которая поменяет оттенок и станет мутной. Также, масло в двигателе начнет пениться, что легко можно увидеть на крышке горловины, через которую вы заливаете в мотор масло, а если быть точнее, то на ее внутренней поверхности. При подобной проблеме нельзя терять ни секунды и сразу ее решать, потому что мотор может выйти из строя.
Течь из сальников практически невозможно заметить, если открыть капот. О проблеме могут свидетельствовать пятна на внутренней поверхности защиты картера. Подобная поломка также должна устраняться мгновенно.
Увидеть течь прокладки поддона картера можно сняв защиту при помощи домкрата. Проверить наличие такой проблемы следует и при замене смазочного материала.
Что касается заднего сальника коленвала, то расположен он на входе коленвала в коробку переключения передач. В большинстве случаев, при его замене, приходится снимать коробку передач, так как иным способом увидеть его нереально. Выявить такую течь можно по подтекам, которые находятся в нижней части мотора.
Если износилась прокладка под масляным фильтром, то заменить ее довольно сложно. Здесь все зависит от качества фильтра и его правильной замены. Хотя, тут существует множество и других нюансов.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии