Работы двигателя внутреннего сгорания на некачественном топливе и масле, ведет к образованию нагара и в следствие к его закоксовке. Если вовремя не принять меры двигатель выйдет из строя, и потребует капитального ремонта.
Содержание
Закоксовка двигателя, на что влияет, все отрицательные моменты
Закоксовка двигателя это по своей сути отложения трех различных типов: шламов, лаков и нагара.
- Шлаки это мазеподобные отложения которые оседают на частях двигателя с низкой рабочей температурой (прим. на стенках картера, на поверхности коленвала и распредвала и т.д.). Состоят они из не сгоревшего топлива, воды и компонентов масла.
- Лаки это отложения напоминающие эластичную пленку образуются обычно, на поршнях и цилиндрах рядом компрессионными и маслосъёмными кольцами.
- Нагар это высокотемпературные, твердые отложения, состоящие из углеродистых соединений и золы.
Закоксовка двигателя опасное явление и влечет за собой массу негативных моментов:
- Из-за образовавшегося нагара снижается теплоотвод от деталей двигателя, как следствие значительно увеличивается тепловая нагрузка на них;
- Начинается прогорания клапанов;
- Происходит нарушение герметичности камер сгорания, что влечет за собой нарушение компрессии;
- Значительно увеличивается расход топлива;
- Двигатель начинает «есть» масло;
- Со временем двигатель выходит из строя;
- Двигатель с задержкой реагирует на нажатие педали газа;
- Увеличивается токсичность выхлопных газов;
- Происходит снижение мощности двигателя.
причины закоксовки двигателя
Основными причинами возникновения такого явления как закоксовка двигателя автомобиля, являются в первую очередь масло и топливо. Чем выше их качество, тем медленнее происходит этот процесс. Так же закоксовке способствуют езда при не прогретом двигателе с малой нагрузкой, езда в зимнее время, на малый оборотах и т.д.
Как убрать нагар и раскоксовать двигатель своими руками
Раскоксовка подразумевает под собой процесс очищения деталей двигателя от образовавшихся отложений. На сегодняшний день используются два основных метода раскоксовки двигателя, это мягкий и жесткий.
- Мягкий метод очищает только поршневые кольца двигателя, требует минимальное количество усилий.
- Жесткий же метод позволяет полностью очистить двигатель от нагара, но он займет намного больше времени и усилий.
раскоксовка двигателя частичная или мягкая — метод профилактики
Для раскаксовки данным методом нужно за 100-200 километров до замены масла, добавить в него специальную жидкость. После проезда этого расстояния масло необходимо заменить. Так же не стоит забывать, что, добавляя это средство в масло оно становится жиже, по этой причине езда на высоких оборотах до замены масла запрещена.
У мягкого метода есть значительные недостатки перед жестким, так как он не очищает все детали двигателя. К плюсам можно отнести простоту и незначительные затраты времени и денег.
Данный метод отлично подходит как легкая профилактика для двигателя, желательно использовать при каждой замене масла.
раскоксовка двигателя полная или жесткая — поэтапный ход работы
Жесткий метод как уже говорилось ранее подразумевает под собой полную очистку двигателя, от отложений всех типов. Он требует значительного количество времени и усилий.
- Для удаления нагара данным методом, автомобиль необходимо разместить горизонтально;
- Прогреваем двигатель автомобиля до 70-90 градусов;
- Выкручиваем свечи зажигания или удаляем форсунки в случае с дизельным двигателем;
- Проворачивая коленвал выставляем все поршни в среднее положение;
- Заливаем в цилиндры специальную жидкость (для удобства рекомендуется для этого использовать шприц). В среднем на каждый цилиндр обычно выходит 25-80 мл (зависит от используемого средства);
- Наживляем свечи зажигания и оставляем двигатель на время, предусмотренное инструкцией жидкости. Обычно оно составляет от часа до суток, в редких случаях неделя;
- Для ускорения процесса очистки, необходимо примерно каждые 15-25 минут вращать ведущие колеса в разные стороны 10-15 градусов, чтобы средство лучше распределилось;
- После очистки, откручиваем свечи и при помощи шприца выкачиваем жидкость из камер сгорания;
- Для того чтобы полностью удалить остатки жидкости, свечные отверстия накрываем чистой ветошью, чтобы предотвратить расплескивание грязи. И прокручиваем коленвал до пока жидкость полностью не выйдет;
- Закручиваем свечи на место, и заводим автомобиль, даем ему поработать без нагрузки (на холостом ходу) около часа;
- Производим замену масла и масляного фильтра (также может потребоваться замена свечей).
Существует очень распространённый миф, что при использовании данного способа очистки из двигателя вымывается абсолютно все масло и вследствие чего при запуске двигателя на сухую, велика вероятность появления задиров и износа поршневых колец. Этот миф небезоснователен, действительно раньше была такая проблема, но современные производители жидкостей для раскоксовки, избавились от нее.
Не забываете что данный вид очистки используется с применением очень токсичных веществ, для его проведения в помещение должна быть очень хорошая вентиляция.
особенности раскоксовки при V-образном или оппозитном расположении цилиндров
Раскоксовка оппозитных и V-образных двигателей жестким методом довольна проблематична, в отличии от рядных в силу конструкционных особенностей.
В V-образные двигателях камеры сгорания с поршнями находятся под углом, очищающее средство не будет воздействовать на всю камеру сгорания, следовательно, очищение будет неравномерным. Конечно создается эффект бани, но этого недостаточно.
С оппозитными двигателями все еще сложнее. В автомобилях с такими двигателями, как правило, проблематично добраться до свечей зажигания. Также камеры сгорания и цилиндры в таких двигателях расположены вообще горизонтально, пока мы вкручиваем свечи зажигания жидкость будет вытекать.
Эти трудности не делают раскоксовку жестким методом невозможной, но придется приложить больше усилий и набраться терпения. Суть остаётся та же, но для таких типов двигателей понадобится больше специальной жидкости.
очистка-раскоксовка методом присадок
Также на рынке также присутствуют разнообразные присадки для раскоксовки двигателя добавляющиеся в топливо. Их особенность в том, что они не требуют замены масла и добавляются в топливный бак автомобиля.
Используя данный метод раскоксовки вам не придет разбирать двигатель, просто залейте его в бак вместе с топливо, и можно не беспокоится о режиме езды или о том, что вам придется заметить масло через 200 километров.
Этот способ самый простой из всех причисленных. Эффективность же данного способа желает желать лучшего, он наименее эффективен по сравнению с жестким и мягким методами. Но все относительно и зависит от препаратов, которые вы будите применять
Выводы
Раскаксовка двигателя это не уникальное лекарство от всех болезней двигателя.
В некоторых случаях (если автомобиль, например старый) раскоксовка может даже ухудшить его работу, выведя наружу скрытые проблемы, (нагар может играть роль уплотнителя между деталями двигателя).
Но в любом случае если двигателю вашего автомобиля грозит капитальный ремонт, то лучше провести изначально раскоксовку прежде чем выкладывать деньги за него.
При каждой замене масла рекомендуется проводить профилактику и очищайте двигатель вашего автомобиля мягким методом. Больших финансовых затрат от вас это не потребует, но увеличит срок эксплуатации двигателя.
Жесткий метод очистки не дает не каких гарантий что двигатель будет полностью очищен за час, для уверенности стоит оставить автомобиль с очищающей жидкостью на более продолжительное время.
Каким бы вы методом не решили произвести раскоксовку двигателя, ее эффективность в первую очередь будет зависеть от качества используемой жидкости.
Не стоит покупать жидкость для раскоксовки сомнительного качества.
Также не стоит использовать старые «дедовские», самодельные жидкости. Это поможет избежать нежелательных последствий.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии