Возникновение дыма может быть обусловлено неисправностями разных рабочих узлов и систем силового агрегата: системы зажигания, системы охлаждения, системы питания, системы управления впрыском, распределительного механизма, цилиндропоршневой группы и так далее. Соответственно причине поломки дым появляется или в результате неправильного либо неполного сгорания топлива, или в результате попадания в цилиндры охлаждающей жидкости, или в результате попадания туда масла, что придает выхлопным газам специфический цвет.
Содержание
- Дымит дизельный двигатель, о чем сигналит дым
- Черный дым, какие причины появления черного дыма
- Как устранить причину появления черного дыма
- Синий или сизый дым, причины появления синего дыма
- Как устранить причину появления синего или сизого дыма
- Белый дым, причины появления белого дыма
- Как устранить причину появления белого дыма
- Советы профи
Дымит дизельный двигатель, о чем сигналит дым
Достаточно часто неисправность одной системы, которая оказывается источником дымления, появляется в результате дефектов и неполадок в другой. К примеру, плохое функционирование системы охлаждения влечет за собой перегрев двигателя и, соответственно, пригорание поршневых колец. Из-за этого масло поступает в цилиндры, что и приводит к дымлению. Начинать поиск причины желательно с сопоставления видимых обстоятельств: характера дымления, возможного воздействия внешней среды, замеченных сопутствующих явлений.
Возможно знакомая ситуация: вы запускаете мотор после длительной стоянки, а с выхлопной трубы валит густой дым. При прогреве количество дыма может уменьшаться, а при езде и вовсе исчезать. Однако зачастую бывает по-другому. Дымление продолжается, сохраняется цвет дыма, что явно свидетельствует о неполадках в силовом агрегате. И причина этого вовсе не длительная стоянка. Бездействие автовладельца при этом только усугубляет проблему или приводит к ее резкому проявлению.
Дым с выхлопной бывает черным, синим и белым, а также любых промежуточных оттенков. Стоит отметить, что цвет является важным диагностическим признаком. Функционирование мотора с повышенным дымлением не редко сопровождается и иными отклонениями, хотя иногда малозаметными, на которые автовладелец обращает внимание лишь при возникновении дыма того или другого цвета. Именно поэтому подобные симптомы в обязательном порядке необходимо замечать и отмечать для точной оценки исправности и работоспособности мотора. При анализе возможных неисправностей окажется, что дым во многих ситуациях одинаковый по цвету, хотя имеет разные причины.
Черный дым, какие причины появления черного дыма
Черный дым с выхлопной говорит о переобогащении воздушно-топливной смеси и, соответственно, о проблемах с системой топливоподачи. Такой дым, как правило, хорошо виден на светлом фоне и являет собой частички сажи, то есть продукты неполного сгорания горючего.
Черный дым не редко сопровождается плохим запуском, большим расходом топлива, высокой токсичностью газов выхлопа, неустойчивой работой мотора, а достаточно часто и потерей мощности в результате неоптимального состава воздушно-топливной смеси.
У карбюраторных моторов черный дым, как правило, возникает в результате перелива в поплавковой камере из-за дефекта игольчатого клапана либо вследствие закоксовывания воздушных жиклеров.
Что касается бензиновых моторов с электронным впрыском, то переобогащение смеси в них обычно появляется при поломке и отказах разных датчиков (расхода воздуха, кислорода и так далее), а также в условиях негерметичности форсунок, что опасно гидроударом в цилиндре во время запуска. Дело в том, что через вышедшую из строя форсунку на неработающем силовом агрегате может вытечь много топлива в цилиндр, которое не будет позволять поршню подходить к верхней мертвой точке.
У дизельных двигателей черный дым возникает, если есть нарушения в работе насоса высокого давления (ТНВД) или если угол опережения впрыска слишком большой.
Общим для режимов функционирования бензиновых моторов в условиях переобогащенной смеси является высокий износ и задиры элементов цилиндро-поршневой группы, так как избыточное топливо смывает со стенок цилиндров масло и ухудшает смазку. Помимо этого, попадая в масло, топливо разжижает его, тем самым ухудшая условия смазки и в прочих сопряженных элементах мотора.
Иногда данное разжжижение настолько большое, что уровень смазочного материала в картере существенно повышается (точнее, уровень смеси смазочного материала с топливом). Разбавленное масло получает отчетливый запах бензина. Разумеется, эксплуатировать двигатель с такими проблемами не только затруднительно, а и крайне нежелательно, так как это быстро приводит к новым, более серьезным неприятностям.
Как устранить причину появления черного дыма
- Залейте высококачественное топливо и проездите пару километров для оценки состояния дыма из выхлопной трубы.
- Замените воздушный фильтр, во избежание попадания в мотор разных загрязнений из воздуха.
- Осмотрите топливный фильтр на наличие твердых частиц либо иных твердых примесей.
- Если у вас есть определенные знания и квалификация, обратите внимание на работу инжектора и проверьте форсунки.
- На дизеле необходимо почистить форсунки, что в 90% случаев уберет все проблемы.
- На старых карбюраторных автомобилях может помочь выставление зажигания и настройка клапанов.
- Замерьте компрессию в цилиндрах для проверки качественной работы каждой части силового агрегата.
Синий или сизый дым, причины появления синего дыма
Причина здесь фактически всегда одна — попадание в камеру сгорания масла. Оно сгорает вместе с топливом, однако не полностью, что окрашивает выхлопные газы в сизые либо синие цвета.
Вместе с появлением из выхлопной трубы синего дыма могут возникать и прочие отрицательные явления:
- Быстрый выход катализатора из строя.
- Повышение расхода топлива.
- Падение мощности.
- Снижение в цилиндрах компрессии.
- Быстрый износ свечей.
- Повышенный расход масла.
Попадание масла в камеру сгорания влекут за собой разные поломки. На более старых машинах возможно износились маслосъемные колпачки, которые находятся на клапанах мотора, или маслосъемные кольца на поршнях силового агрегата. В двигателях, которые оборудованы турбокомпрессорами, причиной появления синего дыма может быть разгерметизация ротора в этом турбокомпрессоре.
Как устранить причину появления синего или сизого дыма
Обнаружить разгерметизацию ротора очень просто. Для этого отсоедините выпускной патрубок турбокомпрессора и осмотрите его на наличие масла. Если проблема в маслосъемных колпачках на клапанах, необходимо заменить их. Но если дело в поршнях, придется заменить маслосъемные кольца и выполнить притирку поверхности цилиндра. В некоторых случаях приходится растачивать цилиндры.
Белый дым, причины появления белого дыма
Первая причина данного явления — холодная погода. Как известно, в выхлопных газах присутствует водяной пар. В холодное время горячий пар выходит с выхлопной, моментально остывая. Поэтому автовладелец и замечает беловатый оттенок. Кстати, чем температура ниже, тем сильнее он будет заметен.
Стоит отметить, что белый дым может идти даже если погода теплая. Из-за разницы температур порой в глушителе возникает конденсат. При запуске мотора глушитель раскаляется, а вода начинает испаряться. В таком случае не стоит переживать, данные симптомы не указывают на поломку.
Однако если, вне зависимости от погоды и температуры, из выхлопной трубы валит густой белый дым, уровень охлаждающей жидкости все время падает, а обороты постоянно «пляшут», значит в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, после чего выходит в глушитель вместе с выхлопом, что очень опасно.
Как устранить причину появления белого дыма
Существует один «дедовский» способ, благодаря которому можно самостоятельно продиагностировать поломку:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Возьмите чистый лист бумаги и приложите к выхлопной трубе, полностью ее не перекрывая, примерно на половину.
- Держите 10-15 секунд.
- Теперь посмотрите на бумагу, если она стала мокрой, а следы как от воды, значит ничего страшного, это просто пар. Но если бумага стала маслянистой, как после масла, значит в систему поступает тосол или антифриз. В таком случае немедленно отправляйтесь на СТО.
Советы профи
Напоследок хочется сказать, что не стоит игнорировать проблему, если вы заметили, что из выхлопной трубы идет дым черного, белого либо синего цвета. Необходимо как можно быстрее провести диагностику и устранить причину, во избежание еще больших проблем.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии