Электролит для аккумуляторов

Электролиты — это растворы способные проводить электрический ток. К ним относятся кислоты, соли и основания, то есть вещества имеющие сильно полярные и ионные связи. У аккумуляторов в электролите происходит химическая реакция, которая позволяет накапливать электрическую энергию и отдавать ее. Качества электролита в аккумуляторе определяет сколько циклов зарядки он выдержит.

Электролит для аккумулятора своими руками, можно ли сделать

Электролит для аккумуляторов можно, как купить в специализированных магазинах, так и изготовить его собственными руками, обладая достаточными знаниями.

1 (1)

Перед тем как приступить к изготовлению электролита, нужно внимательно изучить инструкцию по его изготовлению и список того что для этого понадобится, а также научится правильно измерять его плотность.

1 (5)

Плотность электролита

Параметр плотности электролита имеет очень большое влияние на работу аккумуляторной батареи, по нему можно определить состояние аккумулятора.

Его необходимо периодически проверять. Повышенная плотность вызывает коррозию в аккумуляторе. При пониженной плотность в минусовую температуру электролит в аккумуляторе может просто замерзнуть. Также понижение значения плотности означает что произошел, обрыв цепи или в какой-то из ячеек имеется дефект. Может возникнуть глубокий разряд аккумулятора, при этом понижение плотности произойдет во всех ячейках.

Плотность серной кислоты

Электролит большинства аккумуляторов на сегодняшний день, состоит из раствора концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Измерить плотность электролита не составит особого труда, но присутствуют некоторые нюансы.
Произвести замер плотности можно только в обслуживаемых аккумуляторах. В котором присутствует доступ к банкам, то есть имеются заливные отверстия (обычно их шесть). Через эти отверстия производится забор электролита для замера плотность.
Замер плотность нужно производить при заряженном аккумуляторе. Температура при этом должна быть около 20 градусов. Чтобы измерить его плотность понадобится специальный прибор, который называется ареометр.

1 (2)

Этот прибор применяется для измерения плотности жидкости, его можно приобрести в любом из автомагазинов.
Приступим к замерам плотности:

  • Откручиваем пробки заливных отверстий;
  • Погружаем наконечник аэрометра в электролит через отверстие;
  • Нажимаем на грушу и медленно набираем электролит. Поплавок в аэрометре должен свободно плавать, но не упираться при этом в грушу, иначе он будет показывать не правильные показания.

Значение плотности смотрим на поплавке оно должно быть 1250-1270 кг/см3 или соответственно 1.25-1.27 г/см3.
Данным способом необходимо проверить плотность во всех банках аккумулятора, то есть взять пробу из каждого заливного отверстия. Если плотность не соответствует данному значению, то ее необходимо повысить либо понизить.

Повышение и понижение плотности электролита в аккумуляторе

Для изменения плотности необходимо откачать небольшое количество электролита из банки аккумулятора, и добавить в нее дистиллированной воды или электролит с повышенной плотностью для повышения.
Повторять этот процесс необходимо до того, как плотность не будет соответствовать рекомендуемой. Регулировка плотности электролита занимает большое количество времени. После каждой процедуры необходимо поставить аккумулятор на зарядку на пол часа, после зарядки выжидаем от часа до двух и повторно замеряем плотность. Так же не забываем при этом об уровне электролита в аккумуляторе.

1 (3)

Подготовка нужных инструментов, материалов и реактивов для изготовления электролита своими руками

Приготовить электролит для аккумулятора несложно, для приготовления электролита нам потребуются:

  • Дистиллированная вода (при ее отсутствии можно использовать дождевую воду, не допускается использование воды, собранной в железную емкость);

  • Специальная аккумуляторная серная кислота;
  • Устойчивая к кислоте емкость, объемом не менее 5 литров (не допускается использование стеклянной посуды, она может лопнуть от нагрева);
  • Устойчивая к кислоте палочка;
  • 5% раствор соды.

Вся посуда должна быть чистой.

Внимание! Серная кислота и дистиллированная вода должны быть чистыми! Примеси даже в небольшом количестве, сократят срок службы аккумулятора.

1 (6)

Техника безопасности и защитные спецсредства

Во время приготовления электролита будьте крайне внимательны и соблюдайте особую осторожность, так как в его состав входит чистая серная кислота.

При попадании на открытые участки кожи она оставит сильные химические ожоги. Во время приготовления электролита обязательно используйте специальные защитные очки, прорезиненные перчатки, спец одежду (халат или прорезиненный фартук) и резиновую обувь.

При попадании серной кислоты на кожу промойте этот участок дистиллированной водой и обработайте его раствором соды.

Обязательно используйте очки так как, попадании раствора в глаза существует почти 100% вероятность потери зрения.

Ход работы по приготовлению электролита своими руками поэтапно

Когда у вас под рукой имеется все необходимое, а на вас одета спецодежда, можно приступать к приготовлению электролита:

  • Изначально в кисло устойчивую емкость наливаем чистую дистиллированную воду.
  • После этого крайне осторожно доливаем в воду серную кислоту, при этом аккуратно размешиваем наш раствор, кислотоустойчивой палочкой. Кислоту добавлять небольшими порциями, тонкой струей. При добавлении кислоты в воду она погружается в толщу воды вследствие чего ее разбрызгивание не происходит. Обратите особой внимание что при смешивании воды с кислотой может выделяется огромное количество тепла из-за которого стеклянная посуда может лопнуть, а пластик расплавиться. Примерное соотношение это 310 грамм серной кислоты на один литр воды.
  • После каждой доливки проверяем плотность раствора.

Внимание! Не наливайте воду в кислоту! Может возникнуть бурная химическая реакция, сопровождающаяся выплескиванием серной кислоты из емкости.

Как вы видите в приготовление электролиты своими руками нет не каких сложностей. Главное проявлять при этом особую осторожность и соблюдать все требования безопасности.

Комментарии