Данный метод тонировки автомобиля на сегодня является технологической новинкой. Благодаря нему комфортность пассажиров во время поездки значительно повышается. Кроме того, транспортным средством управлять теперь намного лучше.
Естественно, на уровень удобства автомобиля влияет ряд других важных факторов, например, качество подвески, общее техническое оснащение транспортного средства, высота посадки двигателя и т. д. Но только благодаря электронной тонировке стекол связь пассажиров с окружающим миром создается такой неповторимой, чего не скажешь про обычную тонировку. Оба вида данного покрытия обеспечивают снижение количества пропускаемого света сквозь стекло, но именно электронная тонировка способна регулировать этот параметр в отличие от обычной.
Содержание
Обычная тонировка
Затемнение стекол автомобиля дает важное преимущество, поскольку оно препятствует проникновению внутрь салона ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому не выгорает обшивка, и температура в салоне поддерживается на нормальном уровне. Кроме этого, тонированное стекло позволяет ограничить или полностью исключить внешнюю просматриваемость салона автомобиля. То есть, проще говоря, люди на улице не будут видеть, кто внутри машины.
Процесс затемнения стекол автомобиля проводится путем нанесения на их поверхность специальной пленки или особого состава методом напыления, которые существенно снижают пропускную световую способность стекла.
С одной стороны это практично и очень удобно, но с другой не совсем законно. Большинству автовладельцев пришлось полностью снимать тонированное покрытие стекол после принятия парламентом соответствующего закона, тем не менее, это сделали не все. Как говорится, любое незаконное определенными способами можно сделать законным. Речь идет как раз об электронной тонировке стекол.
Такие стекла еще часто называют «умными» стеклами, поскольку их применение дает возможность менять уровень пропускной способности стекла по желанию владельца автомобиля. Это можно сделать буквально за считанные секунды. Например, ночью или в пасмурную погоду тонированное стекло характеризуется полной пропускной световой способностью, а в дневное время ее уровень можно отрегулировать, тем самым обеспечивая максимальный комфорт во время путешествия.
Особенности электронной тонировки
На сегодняшний день боковые и задние стекла тонировать не разрешается и особенно лобовое.
Поэтому электронная тонировка применяется только на передних боковых стеклах, несмотря на то, что затемнить можно все автомобильные стекла.
Электротонировка стекол включает в себя несколько элементов. Из них самое основное — это специальное стекло, устанавливаемое на месте обычного. Оно называется смарт-стекло, что в переводе с английского значит «умное» стекло. Оно представляет собой трехслойную структуру: внешние два слоя являют собой стекло, а между ними помещается специальная пленка.
Существует также такая электронная тонировка, где нет необходимости в замене стекла. Здесь на обычное стекло просто наклеивают пленку, к которой подсоединяется электрическая проводка.
Пропускная световая способность пленки напрямую зависит от величины напряжения электрического тока. Для этого в цепи предусмотрен специальный регулятор напряжения, благодаря которому осуществляется управление тонировкой стекла. Напряжение при этом идет от бортовой электросети автомобиля.
Разновидности электронной тонировки
Сегодня существуют два вида электротонировки стекол:
электронная тонировка
Суть процесса электронной тонировки стекол базируется на фотоэлектрическом эффекте: на пленочную жидкокристаллическую структуру оказывает влияние электрический ток, благодаря чему пропускную световую способность пленки таким образом можно изменять.
В то время, когда электрический ток не подается на пленку, ее жидкокристаллическая структура находится в твердом виде. При этом она приобретает матовый оттенок и как следствие ее пропускная способность равняется нулю.
Когда ток снова подается на пленку, этот слой переходит в расплавленное состояние и в свою очередь снова увеличивается его пропускная способность.
При максимальной величине подаваемого напряжения стекло становится полностью прозрачным.
электрохромное тонирование
Этот вид электронного тонирования основывается на том же принципе, что и предыдущий. Вся разница состоит в используемой пленке. При электрохромном тонировании применяется полимерная пленка.
Эти вещества изменяют свои оптические характеристики под действием электрического тока, уровня освещенности и внешней температуры воздуха.
Также как и жидкокристаллическую пленку, ее либо наклеивают на поверхность обычного стекла, либо включают в состав трехслойного «умного» стекла.
Виды электрохромного тонирования
Сегодня существует два вида электрохромного тонирования автомобильного стекла: SPD и PDLC.
В процессе тонировки первым способом в составе пленки применяются полимеры, благодаря которым уменьшается и пропускная способность стекла, и его прозрачность.
Электрохромное тонирование методом PDLC заключается в применении такой полимерной пленки, которая способна менять только уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости, остающийся неизменным. Под воздействием электрического тока полимеры в составе пленки становятся матовыми, поэтому с улицы не видно, кто находится в салоне автомобиля и что в нем происходит. В то же время солнечные лучи проходят внутрь салона в полной мере.
Практичность обоих типов тонировки стекол состоит в том, что нет необходимости в обеспечении постоянной подачи электрического тока, только при потребности изменить уровень затемненности стекол автомобиля.
В случае использования смарт-стекол необходимо всего лишь правильно их установить вместо обычных. Кроме того, нужно обеспечить правильное электропитание и подключение к бортовой автомобильной сети.
Если будет использоваться только пленка, то на стекло ее нужно клеить строго по технологии, в противном случае ее легко можно испортить. После успешной поклейки необходимо обеспечить правильное подключение всех элементов в комплекте.
Преимущества и недостатки
Электронная тонировка стекол имеет много важных преимуществ. Одно из самых главных — это отсутствие беспокойства о том, что можно стать оштрафованным где-то на дороге, так как в любой момент можно стекло сделать прозрачным.
Кроме того, при использовании электронной тонировки всегда можно изменять и тем самым подстраивать уровень затемненности стекол под текущие погодные условия. Даже, если стекла полностью прозрачные, тонирование все равно будет предотвращать попадание ультрафиолетовых лучей внутрь салона автомобиля.
Что касается недостатков, то он здесь всего только один — это высокая стоимость работ по тонировке. Объясняется это индивидуальным подходом к каждому клиенту, что гораздо затратнее, прежде всего, по времени, по сравнению с массовым обслуживанием.
Общая стоимость всех работ зависит от количества стекол на автомобиле, на которых будет производиться электронная тонировка и их площади. Включая материал, это будет стоить от 3 до 10 тысяч долларов.
Делая вывод, можно сказать, что электронная тонировка — это очень прогрессивный метод затемнения стекла, благодаря которому каждый пассажир в автомобиле может себя чувствовать максимально комфортно и при этом не волноваться о нарушении закона. Но на данный момент она еще не всем по карману.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии