Электронная тонировка автомобильных стекол, особенности и разновидности такой тонировки

Данный метод тонировки автомобиля на сегодня является технологической новинкой. Благодаря нему комфортность пассажиров во время поездки значительно повышается. Кроме того, транспортным средством управлять теперь намного лучше.

Естественно, на уровень удобства автомобиля влияет ряд других важных факторов, например, качество подвески, общее техническое оснащение транспортного средства, высота посадки двигателя и т. д. Но только благодаря электронной тонировке стекол связь пассажиров с окружающим миром создается такой неповторимой, чего не скажешь про обычную тонировку. Оба вида данного покрытия обеспечивают снижение количества пропускаемого света сквозь стекло, но именно электронная тонировка способна регулировать этот параметр в отличие от обычной.

Обычная тонировка

Затемнение стекол автомобиля дает важное преимущество, поскольку оно препятствует проникновению внутрь салона ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому не выгорает обшивка, и температура в салоне поддерживается на нормальном уровне. Кроме этого, тонированное стекло позволяет ограничить или полностью исключить внешнюю просматриваемость салона автомобиля. То есть, проще говоря, люди на улице не будут видеть, кто внутри машины. 

Процесс затемнения стекол автомобиля проводится путем нанесения на их поверхность специальной пленки или особого состава методом напыления, которые существенно снижают пропускную световую способность стекла.

С одной стороны это практично и очень удобно, но с другой не совсем законно. Большинству автовладельцев пришлось полностью снимать тонированное покрытие стекол после принятия парламентом соответствующего закона, тем не менее, это сделали не все. Как говорится, любое незаконное определенными способами можно сделать законным. Речь идет как раз об электронной тонировке стекол.

Нормы тонировки авто

Такие стекла еще часто называют «умными» стеклами, поскольку их применение дает возможность менять уровень пропускной способности стекла по желанию владельца автомобиля. Это можно сделать буквально за считанные секунды. Например, ночью или в пасмурную погоду тонированное стекло характеризуется полной пропускной световой способностью, а в дневное время ее уровень можно отрегулировать, тем самым обеспечивая максимальный комфорт во время путешествия.

Особенности электронной тонировки

На сегодняшний день боковые и задние стекла тонировать не разрешается и особенно лобовое.

Поэтому электронная тонировка применяется только на передних боковых стеклах, несмотря на то, что затемнить можно все автомобильные стекла.

Электро тонировка электронная - Рефераты от портала "Знание"

Электротонировка стекол включает в себя несколько элементов. Из них самое основное — это специальное стекло, устанавливаемое на месте обычного. Оно называется смарт-стекло, что в переводе с английского значит «умное» стекло. Оно представляет собой трехслойную структуру: внешние два слоя являют собой стекло, а между ними помещается специальная пленка.

Существует также такая электронная тонировка, где нет необходимости в замене стекла. Здесь на обычное стекло просто наклеивают пленку, к которой подсоединяется электрическая проводка.

электронная тонировка автомобиля

Пропускная световая способность пленки напрямую зависит от величины напряжения электрического тока. Для этого в цепи предусмотрен специальный регулятор напряжения, благодаря которому осуществляется управление тонировкой стекла. Напряжение при этом идет от бортовой электросети автомобиля.

Разновидности электронной тонировки

Сегодня существуют два вида электротонировки стекол:

 электронная тонировка

Суть процесса электронной тонировки стекол базируется на фотоэлектрическом эффекте: на пленочную жидкокристаллическую структуру оказывает влияние электрический ток, благодаря чему пропускную световую способность пленки таким образом можно изменять.

В то время, когда электрический ток не подается на пленку, ее жидкокристаллическая структура находится в твердом виде. При этом она приобретает матовый оттенок и как следствие ее пропускная способность равняется нулю.

Когда ток снова подается на пленку, этот слой переходит в расплавленное состояние и в свою очередь снова увеличивается его пропускная способность.

При максимальной величине подаваемого напряжения стекло становится полностью прозрачным.

электрохромное тонирование

Этот вид электронного тонирования основывается на том же принципе, что и предыдущий. Вся разница состоит в используемой пленке. При электрохромном тонировании применяется полимерная пленка.

Электрохромное стекло - AbavaTechnology

Эти вещества изменяют свои оптические характеристики под действием электрического тока, уровня освещенности и внешней температуры воздуха.

Стекло с изменяемой прозрачностью Окна пластиковые ПВХ, Нижний Новгород, установка, Rehau, Salamander, профиль

Также как и жидкокристаллическую пленку, ее либо наклеивают на поверхность обычного стекла, либо включают в состав трехслойного «умного» стекла.

Виды электрохромного тонирования

Сегодня существует два вида электрохромного тонирования автомобильного стекла: SPD и PDLC.

В процессе тонировки первым способом в составе пленки применяются полимеры, благодаря которым уменьшается и пропускная способность стекла, и его прозрачность.

ЭЛЕКТРО ТОНИРОВКА электрохромная PDLC SPD плёнка

Электрохромное тонирование методом PDLC заключается в применении такой полимерной пленки, которая способна менять только уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости, остающийся неизменным. Под воздействием электрического тока полимеры в составе пленки становятся матовыми, поэтому с улицы не видно, кто находится в салоне автомобиля и что в нем происходит. В то же время солнечные лучи проходят внутрь салона в полной мере.

Практичность обоих типов тонировки стекол состоит в том, что нет необходимости в обеспечении постоянной подачи электрического тока, только при потребности изменить уровень затемненности стекол автомобиля.

В случае использования смарт-стекол необходимо всего лишь правильно их установить вместо обычных. Кроме того, нужно обеспечить правильное электропитание и подключение к бортовой автомобильной сети.

Если будет использоваться только пленка, то на стекло ее нужно клеить строго по технологии, в противном случае ее легко можно испортить. После успешной поклейки необходимо обеспечить правильное подключение всех элементов в комплекте.

Преимущества и недостатки

Электронная тонировка стекол имеет много важных преимуществ. Одно из самых главных — это отсутствие беспокойства о том, что можно стать оштрафованным где-то на дороге, так как в любой момент можно стекло сделать прозрачным.

Кроме того, при использовании электронной тонировки всегда можно изменять и тем самым подстраивать уровень затемненности стекол под текущие погодные условия. Даже, если стекла полностью прозрачные, тонирование все равно будет предотвращать попадание ультрафиолетовых лучей внутрь салона автомобиля.

Что касается недостатков, то он здесь всего только один — это высокая стоимость работ по тонировке. Объясняется это индивидуальным подходом к каждому клиенту, что гораздо затратнее, прежде всего, по времени, по сравнению с массовым обслуживанием.

Общая стоимость всех работ зависит от количества стекол на автомобиле, на которых будет производиться электронная тонировка и их площади. Включая материал, это будет стоить от 3 до 10 тысяч долларов.

Делая вывод, можно сказать, что электронная тонировка — это очень прогрессивный метод затемнения стекла, благодаря которому каждый пассажир в автомобиле может себя чувствовать максимально комфортно и при этом не волноваться о нарушении закона. Но на данный момент она еще не всем по карману.

Комментарии