От участия в аварии не застрахован никто, однако каждому водителю следует быть готовым к подобному инциденту. Страховщики предоставляют автомобилистам возможность решить проблему без выезда сотрудников ГИБДД на место происшествия. Для этого участникам ДТП достаточно просто заполнить Европротокол и предъявить его страховой компании в установленный срок. Об этом далее в статье.
Содержание
Европротокол, что это такое
Европейский протокол (то есть Европротокол) — специальный бланк-извещение, позволяющий при выполнении конкретных условий зарегистрировать аварию без выезда работников ГИБДД. Европротокол предоставляется страхователю при оформлении полиса ОСАГО. В условиях корректного заполнения документа, страховая компания обязуется возместить урон пострадавшей стороне в рамках лимита по полису автомобильного страхования.
В договоре страхования обязательно должны быть указаны требования, предъявляемые к страховой компании при оформлении Европейского протокола. Еще там указывается сумма, сроки и порядок возмещения урона пострадавшей стороне. Стоит отметить, что если в аварии принимал участие автомобиль и, соответственно, водитель из другого государства, то он должен иметь страховой полис, именуемый «Зеленой картой». В такой ситуации заполняется бланк-извещение, выданное российским страховщиком. «Зеленая карта» гарантирует пострадавшей стороне выплату страхового возмещения.
Принцип взаимодействия между автовладельцами довольно прост: при ДТП водители заполняют Европротокол, фиксируют повреждения с помощью фотоаппарата или мобильного телефона, после чего они могут покинуть место происшествия. Это дает автовладельцам возможность сэкономить время, поскольку нет потребности вызывать работников ГИБДД для фиксации аварии. Виновник ДТП, нарушивший правила дорожного движения, в данном случае может избежать потребности возмещать урон пострадавшим, поскольку наступило страховое событие.
Когда Европротокол оформлять нельзя
Ниже вы можете ознакомиться с таблицей условий оформления Европротокола.
Условие | Разрешено оформлять Европротокол | Запрещено оформлять Европротокол |
Столкновение автомобилей (авария). | В ДТП участвует только два автомобиля. | В аварии участвует только один автомобиль (наезд на препятствие, занос). В аварии участвует больше двух автомобилей. |
Наличие действующего страхового полиса. | У обоих участников ДТП при себе есть действующий полис ОСАГО. | Один или двое участников аварии не имеют действующего полиса ОСАГО. Запрещено оформлять Европротокол даже если полис забыт дома. |
Причинение ущерба. | Ущерб причинен лишь автомобилям, пассажиры и водители не пострадали. | Ущерб причинен другому имуществу (груз, багаж, дорожные элементы, заборы, прочие сооружения). Вред причинен здоровью водителя, пассажиров или пешеходов. |
Наличие разногласий насчет обстоятельств аварии. | Участники аварии достигли договоренности (определились, кто пострадавший, а кто виновник). Разногласий нет. | Никто из участников не признает свою вину, существуют противоречия насчет схемы аварии, обстоятельств происшествия. Участники ДТП неверно заполнили извещение. |
Сумма причиненного урона в результате ДТП. | Размер урона не превышает больше 50 тысяч руб. по всем регионам Российской Федерации и 400 тысяч руб. в Санкт-Петербурге, Москве и МО. | Размер урона превышает установленный лимит. Если Европейский протокол составлен, однако размер урона больше установленного лимита, недостающая сумма взимается с виновника аварии. |
Европротокол правила оформления 2017
- Бланк необходимо заполнять от руки простой синей шариковой ручкой, не карандашом и не гелевой пастой. Пишите максимально разборчиво, желательно печатными буквами.
- На бланке Европротокола недопустимы исправления, поэтому желательно сначала заполнить черновой вариант на любом листке или блокноте, и только потом переносить сведения на документ.
- Если один бланк был испорчен, воспользуйтесь бланком другого участника ДТП.
- Если бланка недостаточно для отображения всех данных, напишите приложения на отдельной бумаге, однако в самом извещении необходимо указать, что дополнения отмечены на отдельном листе. Также там должны подписаться оба участника ДТП.
- Если после заполнения извещения в него вносились правки, они должны быть заверены подписями обоих участников аварии.
- Разделить листы Европротокола можно лишь после заполнения всей информации и подписания документа обоими участниками происшествия.
- Страховщик не выплатит страховку, если листы протокола будут отличаться. Желательно несколько раз проверить правильность заполнения бланка. Любая ошибка в Европротоколе является основанием для страховой компании отказать потерпевшей стороне в выплате.
Полис ОСАГО, почему он может быть фальшивым, как проверить
В последнее время все чаще в обороте обнаруживаются поддельные страховые полисы ОСАГО, при чем большинство из них «всплывает» при аварии. Стоит отметить, что далеко не всегда обладатель фальшивки знает, что его полис является никчемной бумажкой, применение которой может привести к уголовной ответственности.
К разряду фиктивных бумаг можно отнести такие категории документов:
- Полис-двойник. Серия, «приписка» к страховой фирме, печати, номер — все действительное, но на один договор — два владельца одновременно.
- Полис с изменениями. К примеру, если изменена дата окончания либо начала срока действия.
- Поддельный бланк. Это самая настоящая «липа». Номер при этом может совпадать с реальным номером полиса, отгруженного в какую-то страховую компанию в любом регионе.
- Повторно проданный полис. По окончании его срока действия в одном регионе полис может «всплыть» в ином либо том же как совершенно чистый.
- Полис ушедшей с рынка страховой компании, выданный уже после ее выхода с системы ОСАГО. Согласно закону, подобные бланки должны удаляться из оборота, однако, как свидетельствует практика, на рынке они задерживаются надолго.
На глаз можно определить лишь первый вид подделок. Все остальные обычно ничем не отличаются от настоящих. Более того, половина из них — это настоящие документы, просто не имеющие юридической силы. При применении реальных номеров с корректной «припиской» к определенной страховой компании не поможет даже системная проверка на сайте PCA. Подделка раскрывается во время возбуждения выплатного дела после внимательной проверки сведений всех сторон аварии.
Европротокол оформление поэтапно
Извещение об аварии заполняется вместе со вторым участником происшествия. В шапке бланка содержится общая информация о ДТП:
- Адрес, где произошла авария.
- День и время события.
- Количество разбитых автомобилей и пострадавших людей.
- Сведения, было ли сломано какое-то другое имущество кроме автомобилей.
- Имя, фамилия и отчество свидетелей (при их наличии).
- Сведения о работниках ГАИ, если они прибывали на место аварии.
Далее заполняется вторая часть извещения об аварии, содержащая информацию об автомобилях. Каждый автовладелец заполняет свою колонку, где указывает:
- Модель и марку автомобиля.
- Идентификационный заводской номер транспортного средства.
- Государственный регистрационный знак.
- Номер и серию свидетельства о регистрации автомобиля.
- Информацию о владельце автомобиля и его адресе проживания.
- Сведения о водителе, его дате рождения и адресе проживания.
- Номер и серию водительского удостоверения.
- Номер сотового телефона водителя.
- Срок действия и номер полиса ОСАГО, наименование страховой компании.
- Обстоятельства аварии.
- Перечень нанесенных автомобилю повреждений.
Достоверность указанной информации подтверждается подписями участников аварии. Затем в нижней части бланка рисуется схема ДТП, которую водители тоже заверяют своими подписями.
Когда лицевая часть Европротокола заполнена, самокопируемый бланк разделяется и у каждого участника аварии остается свой экземпляр. Противоположную сторону автомобилисты заполняют самостоятельно. Здесь следует как можно полнее описать возникшую ситуацию, чтобы у страховой компании не появилось никаких вопросов о том, как автомобили получили повреждения.
Начинается оформление извещения с описания обстоятельств данного события и информации о том, кто находился за рулем автомобиля в момент аварии. В пунктах 4 и 5 указываются сведения о повреждении в ДТП другого имущества. Однако, как было сказано ранее, при составлении Европротокола ничего, помимо двух автомобилей, не может быть повреждено, в противном случае аварию нужно зафиксировать в ГАИ.
Уже в конце заполнения формы извещения нужно в пункте шестом отметить, передвигается ли транспортное средство самостоятельно и его адрес местонахождения, если автомобиль в результате аварии не на ходу.
В течении какого времени необходимо уведомить свою страховую компанию
В страховую компанию необходимо обратиться в течение пяти рабочих дней после аварии, в противном случае страховщик может отказать в возмещении ущерба.
Советы профи
Несомненно, авария является стрессом длю любого, даже очень опытного автовладельца. Оформление ДТП без ГАИ с помощью Европротокола даст возможность избежать лишних волнений и без проблем получить страховую выплату, а также сэкономить время участников происшествия на ожидание ГИБДД.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии