Флокирование салона авто своими руками

Как сделать флокирование салона автомобиля самостоятельно

Флокирование – это процесс, при котором на какую-либо поверхность наносится покрытие из специального материала. Материал этот называется флок. Отсюда и название процесса.

Что такое флок

Флок – это тканевые волокна, которые очень сильно измельчены.

Причем эти волокна могут быть нарезаны под один размер, а могут нарезаться так, что длина волокон будет разной.

Разновидности покрытия

В зависимости от того, какой длины флок применяется, поверхность будет выглядеть по-разному.

Она может быть бархатной, войлочной или замшевой.

Поверхность покрывается полностью или частично (с помощью трафаретов).

Оборудование для флокирования

Флокирование производится с помощью специального электрического оборудования – флокатора.

Это может быть стационарная установка или ручной инструмент.

Самостоятельное флокирование

Чтобы флокирование сделать самому, придется затратить некоторую сумму для приобретения ручного инструмента.

Для самостоятельного флокирования он будет предпочтительнее, так как его цена много ниже стационарного.

Тем более что использоваться он будет не часто.

Последовательность операций

готовим поверхность

Сначала подготавливается поверхность, на которую будет наноситься флок.

Внутри салона автомобиля поверхности в основном пластиковые.

Нужно снять детали, на поверхность которых будет наноситься слой флока. Если они сделаны из гнущегося пластика, то их поверхность зачищается мелкой наждачной шкуркой.

Если же пластик трескается, то такую поверхность обрабатывают специальным составом – праймом, и выдерживают 10 минут.

готовим инструмент к работе

После того как поверхность будет готова, к работе подготавливается инструмент.

В него засыпается нужного цвета флок.

Емкость, куда засыпается флок, должна быть заполнена на 2/3 объема.

В зависимости от материала, из которого изготовлена обрабатываемая деталь, подбирается клей.

наносим клей

Затем клей кистью равномерно наносится на поверхность.

Не нужно наносить слишком толстый слой, иначе флок в нем утонет.

Чтобы лучше была видна толщина клеевого слоя, в него можно добавить немного красителя.

Если поверхность покрывается не полностью, то нужно наложить трафарет, чтобы покрыть клеем нужные участки детали.

производим флокирование

Перед флокированием трафарет надо будет снять.

Чтобы не распылялся флок, перед флокированием необходимо заземлить клеевой слой, флокатор и стол, на котором обрабатывается деталь.

Флокатор будет заземлен, если его держать голой рукой, так как рукоятка у него покрыта проводником тока.

Поверхность покрывается флоком в первый раз. Флокатор надо удерживать на расстоянии в 10–15 см от поверхности и перпендикулярно к ней.

После того как слой положен, нужно убрать с помощью фена лишние ворсинки.

Когда первый слой готов, наносится следующий.

Для качественного покрытия достаточно нанести два или три слоя.

Если нанесение флока закончено, то следует приступить к сушке детали. Длится она около суток при температуре выше +20C.

По истечении этого времени деталь готова, ее надо установить на свое место в салоне.

Флокатор продувается воздухом и остатки флока из него высыпают.

Процесс флокирования несложный и его выполнение многим под силу.

Комментарии