Тормозная система в автомобильном транспорте является важнейшим органом управления, в результате чего любые, даже минимальные проявления ее некорректной работы, такие как свист, писк, скрип и прочие, должны быть своевременно диагностированы и устранены. На что указывают данные звуки и как ликвидировать скрип тормозов — читайте далее в статье.
Содержание
- Новые тормозные колодки, причины скрипа
- Скрипят тормозные колодки после некоторой эксплуатации, почему они заскрипели
- Скрипят тормозные колодки из-за вибрации, причины вибрации, как устранить
- Смазка для тормозов, какая нужна смазка и как ее использовать
- Вибрация и скрип тормозных колодок из-за некачественной сборки, на что обращать внимание при креплении колес, в чем опасность
- Тормозные диски греются, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной тормозной системой
- Как проверить диски при покупке, на что обращать внимание, минимальный допуск на отклонение толщины диска по поверхности
- Советы профи: как сохранить жизнь водителю и автомобилю
Новые тормозные колодки, причины скрипа
Скрип колодки является результатом ее колебаний в процессе трения о тормозной диск, являющийся главным резонатором. На данный процесс воздействует множество различных факторов. Для устранения шума производители колодок применяют специальные противоскрипные пластины, однако их монтируют лишь на «конвейерные колодки» — с целью экономии для продажи на вторичном рынке их не устанавливают.
Наиболее распространенная причина скрипа — некачественный материал колодок. Любая фрикционная накладка колодки является полимерной композицией из массы элементов. Изготовители дешевых изделий экономят и применяют недорогой состав для создания колодок. Однако, не все скрипящие колодки являются плохими. Еще одна возможная причина их скрипа — несовместимость с тормозными дисками. Поэтому необходимо покупать тормозные колодки и диски одного производителя.
Если скрипят новые, только установленные тормозные колодки, скорее всего, им необходимо некоторое время для приработки. Подождите немного, возможно неприятный шум пройдет. А происходит это потому, что сверху на колодке есть специальный слой с примесью, вызывающий противный звук. Со временем он должен исчезнуть (при полном истирании данного слоя). Чтобы быстро избавится от скрипа, сделайте несколько интенсивных торможений.
Если после некоторого пробега колодки продолжают свистеть и скрипеть, нужно их заменить. Также скрип в тормозах появляется в результате их загрязнения или попадания внутрь воды. В данном случае необходимо или прочистить колодки, или подождать некоторое время.
Скрипят тормозные колодки после некоторой эксплуатации, почему они заскрипели
Любые тормозные колодки оборудованы специальным индикатором износа (т. н. «пискуны»), который выглядит, как металлическая пластина. При сильном износе колодки, эта пластина контактирует с тормозным диском, из-за чего возникает скрип или визг. Это сигнализирует о срочной замене тормозных колодок.
Этот скрип также может проявляться на новых колодках, что происходит в результате некачественного крепления пластины, из-за чего она преждевременно соприкасается с диском и издает неприятный звук.
Помимо этого, тормоза способны скрипеть от жары. Такой скрип не сильный, но, тем не менее, он присутствует. При интенсивном движении по городу, чередуя разгон и торможение, даже оригинальные колодки могут немного скрипеть. Такое происходит у автомобилей, на которых не вмонтированы вентилируемые тормозные диски. Следовательно, колодки раскаляются и издают скрип, однако он несущественный и быстро устраняется при остывании колодки.
В процессе замены колодок рекомендуется смазать направляющие суппортов при помощи специальной смазки, поскольку это является еще одной причиной скрипа тормозов.
Возникновение скрипа, несомненно, вызывает неприятные ощущения, однако не влияет на эффективность торможения. Если вы уверены, что скрип вызывают не тормозные колодки, осмотрите и очистите тормозную систему при помощи специальных средств. Вполне возможно, что сборка-разборка, а также смазка всех подвижных элементов поможет избавиться от скрипа.
Скрипят тормозные колодки из-за вибрации, причины вибрации, как устранить
Автоколебание исходит не от тормозного суппорта или диска, а от тормозных колодок. Хотя образуют вибрацию все элементы тормозной системы, диски и суппорт закреплены очень жестко, в результате чего происходит поглощение вибрации, однако колодка и далее остается в низкоамплитудном движении, поэтому водитель и слышит этот тормозной скрип и писк. В данном случае не следует винить во всем колодки, необходимо продиагностировать всю систему и обнаружить причину появления данных колебаний. Собственно, таких причин несколько:
- Низкокачественные тормозные колодки. То есть для наложения накладки взяли плохую клеевую смесь, накладки являются неоднородными по составу и так далее.
- В шахте суппорта не совсем корректно двигается поршень, в результате чего в работе тормозов появляются неоднозначности.
- Направляющие суппорта «сухие», из-за чего тормоза немного подклинивают.
- Тормозные диски попросту износились, в результате чего вдоль наружного дискового диаметра сформировался «буртик».
Решить проблемы, из-за которых тормозные колодки вибрируют, довольно просто:
- Выработку на диске убираем при помощи его проточки, однако лишь в том случае, когда толщина ремонтного слоя дает возможность выполнить такую работу. Либо же придется произвести замену тормозных дисков, поскольку при установке даже самых модных и крутых тормозных колодок, скрежет и скрип в любом случае не пройдет.
- Перед монтажом новых колодок, проверьте суппорт на наличие неполадок, в частности проверьте работу направляющих и поршней. Направляющие в обязательном порядке смажьте специальным материалом, уменьшающим трение.
- К тому же, перед монтажом новых тормозных колодок, следует смазать их торцы, а также заднюю стенку накладки с помощью специальной противоскрипной пасты. Естественно, запрещено трогать рабочую поверхность колодки.
Смазка для тормозов, какая нужна смазка и как ее использовать
Существует две разновидности смазок для тормозов — керамические и термостойкие.
Керамические смазки для суппортов отличаются тем, что содержат в своем составе микроскопические керамические частички, с помощью которых обеспечивается высокая эффективность тормозов в разных условиях. Если правильно подобрать тормозную жидкость, можно избежать не только закисания и заедания составляющих суппорта, но и полностью устранить какое-либо скрежетание либо визг. Элементы будут максимально надежно защищены от опасного влияния грязи, пыли и влаги, а также всевозможных перепадов температур.
К тому же, керамические пасты отличаются высокой стойкостью к коррозии и не вытесняются из мест нанесения на протяжении всего срока службы. Отлично совмещаются фактически с любыми материалами колодок. Пасту не наносят на поверхность колодок или диска. Она применяется для смазывания элементов суппорта дискового тормоза. Хороший выбор — керамические смазки от Liqui Moly, Permatex, PRESTO, BARDAHL.
Места применения термостойких паст — антискрипные пластины, поверхности колодок и скобы. Отличный выбор для большинства моделей — высокотемпературная паста для тормозов Liqui Moly и Molykote Cu-7439 Plus. Данные типы паст хорошо зарекомендовали себя при довольно высоком давлении и температурах, а также в местах, где предполагается возникновение ржавчины.
При выборе пасты для тормозов следует учесть, что она в обязательном порядке должна отвечать следующим требованиям:
- Устойчивость к различным химическим воздействиям.
- Водостойкость.
- Хорошая термоустойчивость.
- Совместимость с пластиком.
- В условиях высоких температур не должен проявляться т. н. «эффект каплепадения».
Вибрация и скрип тормозных колодок из-за некачественной сборки, на что обращать внимание при креплении колес, в чем опасность
Из-за задира фрикционного материала или неправильной сборки могут возникнуть дефекты на рабочей поверхности диска, что, в свою очередь, влечет за собой скрип и вибрации. Чтобы устранить проблему, следует проточить поверхность диска или провести мероприятия по обеспечению плоскостности тормозного диска, для чего демонтируем диск, осторожно очищаем поверхность ступицы от загрязнений и ржавчины, после чего производим повторный монтаж тормозного диска. На периферийной части диска проверяем биение при помощи микрометра, который закреплен на магнитном основании. Если значение биения превышает 0.1 мм, попробуйте переустановить тормозной диск, повернув его на 180 либо 90 градусов относительно ступицы, если это позволяет сделать конфигурация отверстий. Если проблема осталась, меняем тормозной диск.
Не редко автовладельцы делают ошибки при самостоятельном монтаже колодок, которые предназначены для определенной стороны, а также неверно размещают противошумные приспособления (накладки), что может повлечь за собой не только скрип, но и другие, более серьезные проблемы. Поэтому при установке тормозных колодок на это следует обратить особое внимание.
Тормозные диски греются, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной тормозной системой
Естественно, основная причина того, что тормозные диски греются — торможение, которое осуществляется за счет взаимодействия тормозного диска с колодкой. Именно в данный момент происходит нагревание диска. Стоит отметить, что оно происходит моментально, однако остывать тормозной диск не успевает, особенно если говорить о езде в городском режиме.
Вторая, не менее важная причина нагрева дисков — стиль вождения. У каждого водителя он индивидуален и, наверное, не стоит объяснять, что при агрессивной манере вождения в городских условиях, то есть экстремальном торможении и резком разгоне, тормозные диски будут нагреваться постоянно.
И, наконец, имеют место неисправности тормозной системы. Точнее ее отдельных деталей или узлов. Рассмотрим их подробнее:
- Некачественные тормозные колодки (накладки).
- Толщина тормозных колодок и толщина тормозного диска меньше допустимых производителем минимальных размеров.
- Покороблен тормозной диск.
- Применение смешанной системы тормозных механизмов. Задние тормоза — барабанные, передние тормоза — дисковые. Это весомая причина нагрева передних тормозных дисков, поскольку главная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось.
Постоянный интенсивный нагрев колодок и дисков способен повлечь за собой изменение свойств материала, из которого они изготовлены. При этом, между тормозными дисками и колодками образуется злокачественная пленка, которая имеет способность значительно уменьшать коэффициент трения тормозных колодок о поверхность диска. В результате этого существенно снижается эффективность работы всей тормозной системы. И даже если водитель каким-то образом приспособится к ослабленному торможению, решить проблему с закипанием тормозной жидкости в любом случае не удастся.
Это может повлечь за собой поломку всей системы торможения. В большинстве случаев сильный перегрев приводит к поломке тормозного суппорта и колодок. Если тормозные диски греются после замены колодок, вполне возможно, что коррозия около резинки тормозного цилиндра является источником подклинивания.
Как проверить диски при покупке, на что обращать внимание, минимальный допуск на отклонение толщины диска по поверхности
При приобретении б/у тормозного диска, в первую очередь, следует проверить с помощью штангенциркуля толщину диска в нескольких местах. Почему? Да потому что существует такое явление, как неравномерный износ диска, которое происходит по различным причинам. Также проведите визуальный осмотр тормозного диска на наличие глубоких царапин, буртиков и прочих механических повреждений рабочей поверхности диска.
Если вы покупаете новые тормозные диски, обратите внимание на их стоимость. Как известно, чем качественнее изделие, тем оно дороже. Лучше отдавать предпочтение известным брендам, поскольку крупные компании заботятся о своей репутации и, как правило, предлагают покупателям только высококачественные продукты.
Допуск на отклонение толщины диска по всей рабочей поверхности составляет 0.0035 миллиметров. Если вы обнаружили неравномерность толщины тормозного диска вне допуска, необходимо его заменить, включая парный тормозной диск на оси. Если толщина диска изменилась в пределах допуска, попробуйте устранить проблему повторной приработкой.
Однако, если повторная приработка к успеху не привела, диск можно проточить, применяя специальное приспособление. Но, при этом, убедитесь, что остаточная толщина тормозного диска дает возможность это сделать, а биение ступичной части вмонтированного диска не превышает 0.05 миллиметров. Теперь фрикционную поверхность нужно сгладить, обеспечив требуемую шероховатость — 3.2. Ну а колодки желательно заменить. Если диск невозможно проточить, его придется менять.
Советы профи: как сохранить жизнь водителю и автомобилю
В первую очередь, необходимо своевременно диагностировать, ремонтировать и менять элементы тормозной системы. Не забывайте, что тормоза являются одним из наиболее важных узлов автомобиля и даже несущественные на первый взгляд неполадки способны привести к фатальным последствиям. Оберегайте диски от искусственной деформации. В жаркое время запрещено мыть транспортное средство сразу после движения. Необходимо дать тормозным дискам остыть, иначе своими же действиями вы угробите деталь тормозного механизма.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии