Ремень газораспределительного механизма является незаменимым атрибутом для большинства современных транспортных средств, в том числе и для автомобиля Шевроле Лачетти. Несмотря на выдающуюся простоту, это довольно важная деталь для мотора внутреннего сгорания. Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти — мероприятие достаточно трудоемкое, однако совсем несложное, если в точности действовать ниже представленной инструкции.
Содержание
- Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
- Ремень ГРМ, как устроен и из какого материала
- Как часто меняют ремень ГРМ
- Через сколько менять ремень ГРМ, какие признаки говорят о необходимости замены ремня ГРМ
- Порвался ремень ГРМ, к чему приводит такая поломка
- Ремень ГРМ, почему замену ремня лучше делать в комплекте
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Техника безопасности
- Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти, пошаговый ход работы
- Советы профи, как проверить натяжение ремня ГРМ
Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
Задача заключается в том, чтобы распредвал поворачивался со скоростью, в точности идентичной половине скорости оборота коленчатого вала. Полвека назад в автомобилестроении применялся цепной привод ГРМ, а все попытки приспособить ремень для этого встречались с непониманием. Прошло много времени, прежде чем начал доминировать ременной привод. А ведь у него есть несколько значительных преимуществ — упрощение конструкции, низкая шумность и снижение массы силового агрегата.
На сегодняшний же день производители предпочитают устанавливать на свои автомобили именно ременные приводы. Но, нельзя утверждать однозначно, что цепь хуже, чем ремень. Цепной привод также имеет свое преимущество — долговечность, соотносимую с продолжительностью работы самого мотора. Поэтому, даже в наше время, некоторые компании-производители останавливают свой выбор на цепном механизме. Помимо этого, такие моторы, как правило, оборудованы автоматическими натяжителями. Срок службы обыкновенного ремня очень редко превышает 60 тысяч километров, а простота конструкции влечет за собой потребность в постоянном обслуживании — подтягивание, замена, контроль за состоянием ремня.
Ремень ГРМ, как устроен и из какого материала
Чтобы ремень ГРМ работал надежно, необходимо соблюдать следующие условия — оптимальное состояние шкивов и валиков, по которым перемещается ремень, правильное натяжение ремня, его абсолютная защита от попадания масла и грязи. Конструкция ремня довольно проста и чем-то напоминает автомобильную покрышку.
Поэтому большинство компаний, которые специализируются на производстве шин, выпускают также и ремни. Основа ремня ГРМ — корд — сплетение прочных нитей со стекловолокна. Внутри корда находятся зубья с износостойких материалов (как правило, нейлона), а снаружи его защищает слой резины, толщина которого примерно пять миллиметров. Конструкция ремней довольно разнообразна. Она может отличаться по ширине ремня, числу и шагу зубьев, а также по их профилю (существует около двадцати типов профилей зубьев).
Как часто меняют ремень ГРМ
Замену ремня ГРМ на Шевроле Лачетти, согласно регламенту техобслуживания, необходимо проводить через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако, большинство специалистов рекомендует сократить срок замены, из-за сложных условий эксплуатации. Что касается проверки состояния ремня, то на автомобиле Шевроле Лачетти ее следует осуществлять через каждые 30 тысяч километров.
Через сколько менять ремень ГРМ, какие признаки говорят о необходимости замены ремня ГРМ
- Износ материала. Ремень ГРМ способен изнашиваться так же, как, к примеру, шина. Если материал ремня изношен, может произойти его обрыв либо соскальзывание. Особенно часто это происходит при больших нагрузках на мотор автомобиля. К примеру, при тяге трейлера или прицепа, а также в условиях влажной погоды.
- Истирание ремня. Такое происходит, как правило, при отклонении шкива и ролика-натяжителя от заднего положения, а также при неисправности подшипника и повышенной температуре. При осмотре можно заметить изношенность зубьев ремня — проявляется его тканевая основа (ворсистые волокна ткани и неравномерная текстура).
- Отслоения либо трещины. Данный признак изношенности очевиден. Необходимо исследовать заднюю и переднюю поверхность ремня. Наличие трещин, особенно если их много, свидетельствует о сильной изношенности.
- Затвердение противоположной поверхности зубчатого ремня — противоположная поверхность ремня твердая, не эластичная и блестит. В данном случае ремень становится несгибаемым, в результате чего уже не обеспечивает требуемый контакт со шкивом.
- Удлинение. Износ материала способен привести к сильному удлинению ремня, в результате чего натяжной ролик перемещается за пределы допустимых границ. Это снижает жесткость и общее натяжение ремня, а, следовательно, и общую работоспособность механизма.
- Отклонение от назначенного положения. Данный признак указывает на то, что внутренние элементы натяжного ролика довольно близки к поломке. Если ролик выйдет из строя, это приведет к повышенному шуму, температуре и вибрациям.
Порвался ремень ГРМ, к чему приводит такая поломка
Обрыв ремня ГРМ может повлечь за собой массу неприятных последствий, которые бывают различными, начиная от потребности замены ремня ГРМ и до восстановления газораспределительного механизма и капитального ремонта мотора.
Наиболее сложная ситуация, когда в результате обрыва ремня гнутся клапана. Это объяснить просто. Разрыв может случится в период, когда клапана опустились для впрыска топлива либо выпуска газов. При этом, движение поршней в цилиндрах еще продолжается и они способны ударить по ним со всей силы. В этом случае «встреча» может закончится довольно плохо.
Оценить степень повреждения можно лишь после демонтажа головки мотора и оценки состояния поршневой системы и клапанов. При этом следует учесть, что дефект клапана не сразу можно заметить — для диагностики требуется специальное оборудование.
Ремень ГРМ, почему замену ремня лучше делать в комплекте
Чтобы избежать проблем в дальнейшем, замену ремня ГРМ желательно производить вместе с помпой и роликами. Это не является обязательным действием, однако при наличии дополнительных средств, лучше всего не полениться, поскольку это будет воздействовать на эффективность работы нового ремня ГРМ.
К тому же, для выполнения замены вам придется полностью разобрать все составные детали данного оборудования, включая и помпу с роликами. Таким образом, замена расходных материалов стоимость данной процедуры увеличит не сильно, да и времени много не займет, но зато увеличит срок службы замененного агрегата.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Головки на «10», «12», «14», «17», «32».
- Регулируемый упор.
- Шестигранник на «5».
- Ключ на «41».
- Пассатижи.
Техника безопасности
Нельзя работать под транспортным средством, если оно вывешено только на домкрате. В качестве страховки в обязательном порядке применяйте подставку заводского изготовления. Запрещено вывешивать машину на двух и более домкратах. Чтобы защитить руки от ушибов и порезов при «силовых» операциях, следует работать в перчатках.
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти, пошаговый ход работы
- Открываем капот и демонтируем с мотора декоративную накладку, для чего необходимо открутить четыре гайки.
- Для удобства демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого с крышки воздушного фильтра откручиваем четыре самореза, а также хомут воздушного патрубка. Демонтируем крышку и воздушный фильтр. Чтобы изъять сам корпус фильтра, открутите еще два болта.
- Теперь снимаем приводной ремень — оттягиваем приводной ролик с помощью ключа на «17» и демонтируем ремень со шкивов. Далее следует открутить два болта и снять верхнюю крышку ГРМ.
- Производим снятие переднего правого колеса и бокового пыльника мотора, который крепится тремя пистонами и двумя болтами.
- Откручиваем шкив коленвала, для чего фиксируем маховик с помощью крупной шлицевой отвертки через смотровое окно. Затем при помощи воротка и головки на «17» откручиваем и демонтируем шкив коленвала.
- Также следует снять нижнюю крышку ремня ГРМ, которая крепится тремя винтиками.
- Следующий шаг — снимаем опору мотора, для чего нужно установить под поддон силового агрегата дополнительный домкрат. Затем откручиваем 3 гайки и 1 болт с помощью ключа на «14» и демонтируем опору ДВС.
- Откручиваем четыре болта по периметру кронштейна опоры и снимаем кронштейн.
- Далее на всех шкивах устанавливаем метки ГРМ. На зубчатом шкиве коленвала она будет снизу.
- Для удобства вращения коленвала, закрутите обратно болт шкива.
- Теперь приступаем к замене ремня ГРМ. С помощью ключа на «14» откручиваем паразитный ролик, который расположен справа и демонтируем ремень, после чего откручиваем ролик-натяжитель, что крепится тремя болтами.
- Перед монтажом ремня, проверьте метки, поскольку после снятия они могли сбиться.
- Когда останется только одеть ремень на помпу, отодвиньте ролик-натяжитель, после чего оденьте до конца ремень и проверьте правильность установки меток.
- Далее прокручиваем коленвал по часовой стрелке на один-два оборота и снова проверяем метки.
Советы профи, как проверить натяжение ремня ГРМ
Чтобы проверить натяжение ремня ГРМ, проворачиваем коленвал два-три раза по часовой стрелке и смотрим на зубцы ролика-натяжителя. Необходимо, чтобы они стояли напротив друг друга — плюс-минус несколько миллиметров. Если показания отличаются, придется регулировать натяжение ремня с помощью помпы.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии