Автомобильная приборная панель становится все сложнее с каждым годом — на ней возникает все больше разнообразных значков, которые сигнализируют автомобилисту о соответствующих неисправностях. Индикаторы сообщают водителю о серьезных и даже опасных изменениях в параметрах работы транспортного средства. Именно по этому каждый автолюбитель должен знать, почему горит цифровой индикатор температуры мотора и какие меры необходимо принять при данном явлении.
Содержание
- Индикатор температуры двигателя не гаснет после запуска, о чем сигналит индикатор
- Какая рабочая температура двигателя, температурный режим, как он влияет на работу двигателя
- Перегрев двигателя, в чем опасность
- Низкая температура двигателя, в чем опасность
- Действия водителя, что должен делать водитель если горит лампочка температуры двигателя
- Советы профессионалов
Индикатор температуры двигателя не гаснет после запуска, о чем сигналит индикатор
Данная лампочка загорается при включении зажигания. И это вполне нормально. Однако в течение нескольких секунд после начала работы мотора она должна потухнуть.
Если индикатор температуры мотора продолжает гореть, значит в системе охлаждения низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправна сама система.
Иногда лампочка может загореться при движении автомобиля — скорее всего, это опять же сигнал о недостатке антифриза. Помимо этого, данный индикатор может сигналить о том, что система охлаждения уже не может справиться с ростом температуры двигателя.
Стоит сказать, что у различных марок транспортных средств может существенно отличаться цветовая индикация. К примеру, красный цвет будет свидетельствовать о высокой температуре мотора, а синий — наоборот, о низкой. О данных нюансах можно узнать из инструкции по эксплуатации определенного транспортного средства.
Какая рабочая температура двигателя, температурный режим, как он влияет на работу двигателя
Мотор внутреннего сгорания, что устанавливают на современные транспортные средства, является довольно сложным агрегатом.
Он состоит из массы отдельных механизмом и целых систем. На роботу двигателя оказывает свое влияние очень много разнообразных факторов, однако температурный режим можно отнести к числу основных. Температура двигателя очень важна, так как любые отклонения от оптимального температурного показателя отрицательно воздействуют на транспортное средство.
Перегрев двигателя, в чем опасность
Перегрев двигателя очень опасное явление, которое способно повлечь за собой массу проблем. Это одна из наиболее распространенных проблем выхода двигателя из строя. Если температура мотора будет превышать оптимальную, головка блока цилиндров деформируется, а смазки и система охлаждения потеряют свою герметичность.
Вследствие упадет уровень антифриза и повысится расход масла. Однако это является не самым плохим вариантом. В результате перегрева поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндра повредятся и в конечном итоге двигатель заклинит. В любом случае это повлечет за собой затратный и длительный ремонт.
Низкая температура двигателя, в чем опасность
В слишком низкой температуре мотора также нет ничего хорошего.
При таком явлении страдает процесс образования горючей смеси в цилиндрах, что способно привести к ускоренному износу и уменьшению мощности мотора внутреннего сгорания.
Действия водителя, что должен делать водитель если горит лампочка температуры двигателя
Проблемы с охлаждением мотора, как правило, появляются при движении транспортного средства, когда двигатель работает на разнообразных нагрузках и на протяжении долгого периода времени.
Охлаждение больше не может контролировать нагрев и на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Если во время движения транспортного средства загорелся индикатор температуры мотора, водитель должен сделать следующее:
- Включите систему отопления транспортного средства, пока вы не найдете оптимальное место для остановки. Если отопление включено, часть тепла отводится от двигателя, что дает дополнительное охлаждение.
- Затем необходимо остановить транспортное средство, однако не выключайте мотор. Откройте капот и обратите внимание на работоспособность вентилятора, который охлаждает радиатор. Если вентилятор не работает, значит проблема перегрева найдена и на данном этапе вам нужно диагностировать причину, по которой он вышел из строя.
3. Если вентилятор исправен, следует выключить мотор и дотронутся до радиатора. Если радиатор слегка теплый, необходимо искать проблему в помпе или в самом радиаторе. Холодный радиатор свидетельствует о выходе из строя термостата.
4. Далее необходимо проверить натяжение ремней.
5. Теперь следует сделать небольшой перерыв, так как двигатель внутреннего сгорания должен остыть. При открытии горячего мотора, можно получить ожоги от горячей пары из горловины радиатора. Если мягкость водяных патрубков восстановлена, значит мотор уже достаточно холодный. На данном этапе можно открыть радиатор и долить охлаждающую жидкость до оптимального уровня. Запрещено доливать антифриз в горячий мотор, так как головка блока может треснуть.
6. После проведения выше описанных операций, можно завести мотор и потихоньку ехать в гараж. Если есть пассажиры, их желательно высадить.
Если самостоятельно обнаружить проблему, в результате которой лампочка температуры мотора загорелась, не удалось, заведите мотор и без резких ускорений отправляйтесь в ближайшее СТО, где имеется соответствующее оборудование.
Советы профессионалов
Итак, подведем итоги. На панели приборов транспортного средства существует очень много разнообразных индикаторов, которые можно проигнорировать и исправить проблему в ближайшее время, однако такое утверждение нельзя отнести к индикации температуры мотора. При перегреве мотора есть риск получить довольно серьезные поломки, за которыми последует недешевый ремонт.
Если перегрев небольшой, то есть, если его временной промежуток составляет не более десяти минут, то фактически он не способен нанести серьезного урона, но уже при средней стадии перегрева ( двадцать минут ) последствия будут существенные.
Предотвратить перегрев можно соблюдая основные профилактические операции:
- Водитель должен постоянно контролировать состояние ремня вентилятора и степень его натяжения.
- Регулировать датчик включения данного ремня.
- Подбирать только высококлассное и качественное горючее.
- Периодически обращать внимание на работоспособность радиатора, термостата и их составляющих.
- Контролировать уровень расхода масла.
- Соблюдать чистоту и поддерживать рабочее состояние всех механизмов и узлов транспортного средства.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии