Индикатор заряда аккумулятора, почему лампочка аккумулятора не гаснет после запуска автомобиля

Автомобильная приборная панель — наиболее важный элемент транспортного средства, поскольку именно через приборы осуществляется диалог между автомобилем и человеком. Следить за индикаторами и показателями панели приборов необходимо постоянно, контролируя стабильность работы узлов мотора или же, наоборот, происходящие в них изменения.

Лампочка аккумулятора загорается всегда при запуске мотора автомобиля, однако, когда двигатель уже работает, а механизм заряда аккумулятора исправен, индикатор автоматически гаснет. То есть, сам факт загорания индикатора заряда аккумуляторной батареи является абсолютно нормальным явлением, однако отсутствие ее затухания говорит о таком отклонении в работе, как недостаточная зарядка устройства. Об этом читайте далее в статье.

Причина неисправности в аккумулятора, как проверить и устранить причину

Загоревшаяся лампочка аккумуляторной батареи информирует автовладельца о появлении неисправности. Сбои, послужившие причиной отсутствия зарядки, появляются или в самой аккумуляторной батарее, или в генераторе автомобиля.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Обнаружить отклонения в работе аккумулятора довольно просто, для чего необходимо демонтировать вызвавший подозрения аккумулятор и установить на его место рабочий. После этого сравните показатели панели проборов — если индикатор погас, можно сделать вывод, что проблема в самом аккумуляторе.

Стоит отметить, что данная проблема может возникнуть в результате сульфатации пластин, которую в некоторых случаях можно устранить посредством ремонта. Однако, если произошло замыкание пластин, устройство подлежит замене.

Помните, что аккумулятор вполне может быть исправен, однако разрядиться в результате того, что вы оставили включенной автомагнитолу либо свет фар при выключенном моторе. Проанализируйте собственные действия, предшествовавшие показателям горящего индикатора аккумуляторной батареи.

Если после замены агрегата лампочка не перестала гореть, значит причина данной проблемы кроется в некорректной работе генератора.

Неисправен генератор, как проверить подаёт ли генератор напряжение

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Довольно просто определить отсутствие подачи напряжения генератором. Достаточно при выключенном моторе отсоединить от аккумулятора провода и измерить напряжение, показатели которого должны быть расположены в диапазоне 12.5-12.7 В. Далее необходимо присоединить к аккумуляторной батарее провода, включить зажигание и снова замерить напряжение на аккумуляторных клеммах. Показатели устройства должны варьироваться в рамках 13.5-14 В.

Техника безопасности при работе с электрооборудованием автомобиля

При осуществлении всех выше описанных манипуляций, не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты — в обязательном порядке оденьте резиновые перчатки.

Как проверить провода генератора

Если, при увеличении оборотов, напряжение снижается, вероятная причина неисправности — износ диодов в диодном мостике либо «щеток» генератора.

В процессе визуального осмотра можно диагностировать наличие ослабления ремня либо его обрыв. Определите натяжение ремня, нажав на него пальцами руки. Если ремень прогибается на 1.5 сантиметров и более, вполне возможно, что причина кроется именно в этом. Кроме того, следует визуально определить наличие окисления клемм.

Также проверьте провода генератора. Они способны окисляться и перегорать (возникает характерный запах гари).

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Устранение неисправности, что можно исправить собственными силам

Когда причины определены, необходимо их устранить:

  1. При ослаблении аккумуляторной батареи, в результате длительной работы электроприборов при заглушенном моторе, восстановить ее работоспособность поможет зарядка.
  2. Разрыв или ослабление ремня устраняется полной заменой ремня либо регулировкой его натяжения.
  3. Окисленные клеммы нужно зачистить наждачной бумагой мелкой зернистости.
  4. Провода и щетки генератора подлежат замене.

Устранение неисправности, что может сделать только профессионал

Однако также бывают более глобальные причины выхода устройства из строя, такие как: внутренние проблемы аккумулятора, обрыв цепи, износ ротора, поломка реле и так далее. Такие проблемы может определить только специалист.

Советы профи

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Если на панели приборов горит индикатор, а при запуске мотора слышен грубый шум, можно сделать вывод, что поврежден подшипник генератора. Не стоит эксплуатировать без ремонта такой генератор, в противном случае вибрации могут полностью повредить в остальном исправный агрегат. Помимо этого, вал полностью может заклинить.

Бывает и такое, когда батарея аккумулятора не только не заряжается, но и сама полностью питает сеть транспортного средства. Генератор не работает, а индикатор заряда аккумулятора горит ярко и постоянно. В этом случае заряда батареи хватит лишь на несколько сотен километров. И это в лучшем случае. Причиной этому, скорее всего, является нерабочий регулятор напряжения. Даже новый регулятор выходит из строя довольно быстро, если выпрямительный блок генератора неисправен.

В процессе езды следует прислушиваться к своему автомобилю и присматриваться к показаниям панели приборов. Такие простые действия дают возможность еще на ранних стадиях выявить проблемы в работе транспортного средства, во избежание более серьезных последствий в дальнейшем.

Комментарии