Инжектор, инжектор автомобиля и как его ремонтировать

А знаете ли вы, что исправно работающий инжектор, способен уменьшить расход топлива, уменьшить время разгона автомобиля, способен улучшить управляемость автомобилем и увеличить срок службы двигателя автомобиля? И наоборот, если инжектор неисправен или загрязнен — он может послужить причиной нарушения работы мотора транспортного средства. Именно по этой причине, необходимо следить за исправностью инжектора, вовремя, в случае необходимости, сделать его промывку или ремонт.

Инжектор, основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при диагностики инжектора

Качественный инжектор может добросовестно работать огромный срок и за это время сделать не один миллион циклов разбрызгивания горючего.

Но, если автовладелец заправляет свой автомобиль топливом плохого качества, тяжелые фракции горючего способны загрязнить инжектор, это приводит к заметному уменьшению диаметра каналов впрыска, что приводит к уменьшению пропускной способности более чем на 25%.

Основным методом восстановления нормальной работы инжектора, является качественная промывка данного оборудования.

Намного реже требуется ремонт инжектору и даже замена.

Чтобы определиться какую работу нужно сделать инжектору — ремонт или промывку, автовладелец должен сделать диагностику инжектору.

Опытный водитель может самостоятельно обнаружить проблему по следующим признакам:

-у двигателя снизилась мощность;

-двигатель тяжело запускается и работает неустойчиво, особенно при понижении температуры атмосферного воздуха;

-без причины повысился расход топлива;

-датчик кислорода быстро выходит из строя;

-из выхлопной трубы идет черный дым;

-работающая машина издает звуки в виде хлопков;

-нажимая на газ, имеются промежутки в работе двигателя.

Если обнаружены выше указанные признаки, в первую очередь, необходимо инжектор промыть, иногда это можно сделать своими руками.

Инжектор, как промыть инжектор своими руками

Один из простых методов промывки инжектора новых автомобилей состоит в том, что примерно через каждые 5 — 6 тысяч километров пробега в бензобак емкостью до 80 литров заливается одна бутылочка чистящего вещества специальных присадок.

Еще раз повторимся, что это средство подходит только для самых новых автомобилей.

Для других автомобилей этот метод не подходит, используя его можно получить обратный результат, вплоть до выхода инжектора из строя.

Большинству автомобилей подходит метод связывателя жидкости, такое чистящее вещество заливают через каждые 5 тысяч километров.

А через 10 тысяч километров используют специальный очиститель.

Работа выполняется следующим образом:

-с работающего двигателя из среднего ряда снимается крайний левый предохранитель, двигатель останавливается и давление топлива снижается;

-отсоединяются обратный и нагнетательный шланги бензопровода и отсоединяются клеммы форсунок;

-форсунки демонтируют и тщательно промывают, в случае необходимости производят замену уплотнительных колец;

-инжектор собирается в обратном порядке и делается проверка для исключения протечек форсунок.

Принцип заключается в том, что водитель вместе с помощником одновременно замыкая и размыкая контакты, подают промывочную жидкость в форсунку, тем самым искусственным образом включают форсунку в работу.

Жидкая фракция из форсунки собирается в специальную емкость и повторно уже не применяется.

Не говорим о повторном применении очистителя, так как форсунку необходимо промыть неоднократно каждый раз новым очистителем.

Только после третьего, четвертого раза можно достичь нужного эффекта. После этого цикла необходимо поменять свечи и масло, так как свойства этих расходных материалов могут ухудшиться в результате нагара и возможности попадания очищающей жидкости в масло.

Попутно проверьте и датчики инжектора.

Выше описанная работа под силу практически любому водителю, но не всегда способны решить проблему с работой инжектора, так как некоторые моменты смогут выполнить только профессионалы.

Инжектор, как промывают инжектор в автосервисе

Работники автосервиса проводят промывку инжектора и стандартным, выше указанным способом и используя ультразвук.

Порой используют оба варианта с применением специального оборудования.

На станции технического обслуживания проведут полную диагностику инжекторной системы и сделают выводы, нужна ли промывка форсунок, проверят производительность и герметичность системы, направление и форму факела распыления.

Для прочистки ультразвуком, форсунки помещаются в специальную емкость, затем включается ультразвуковой генератор.

Под действием ультразвукового генератора происходит очищение поверхности форсунок, грязь удаляется из самых труднодоступных мест.

После очищения в ультразвуковой ванне, все детали инжектора промываются в системе “обратной промывки”.

 

Порой промывку делают несколько раз, но достигают идеальной чистоты. Кроме выше указанных способов, в случае невозможности завести инжекторный двигатель, применяют универсальную установку типа СNС -602. Такая установка способна одновременно чистить до шести форсунок и с ее помощью можно чистить инжектор ультразвуком, промывать устройство химическим способом, при этом производится очистка камер сгорания и клапанов без разборки автомобиля.

Данная универсальная установка способна произвести диагностику неполадок транспортного средства.

Производя диагностику и промывку при помощи универсальной установки, можно применять сразу две технологии очищения инжектора.

При помощи выше указанной установки, возможно произвести тест при работе двигателя на разных оборотах, установить время впрыска и давления топлива, возможно произвести быструю проверку качества промывки.

Промывка на универсальной установке не требует замены свечей после очистки.

Инжектор, в каком случае требуется ремонт инжектора

К сожалению иногда простая очистка не помогает в работе инжектора и здесь необходим ремонт а иногда полная замена.

Особо актуально это в том случае, когда автомобиль часто глохнет.

Довольно часто выходят из строя датчики, бывают проблемы с системой впрыска горючего. Увы!

Эти проблемы самостоятельно решить нельзя, необходимо обратиться в автосервис, здесь определят поломку и сделают качественный ремонт.

Но а если диагностика показывает, что ваш инжектор пришел в полную негодность, его придется заменить.

Радует лишь то, что замена инжектора производится через 100 — 150 тысяч километров пробега и на вашу долю, это может не достаться.

Комментарии