На сегодняшний день подушки безопасности являются основным средством обеспечивающим безопасность при возникновении дорожного происшествия. Данная статья посвящена истории их создания.
Содержание
Подушка безопасности, принцип действия
Подушка безопасности является непроницаемым баллоном.
Поверх этого баллона имеется оболочка с эластичной основой.
В момент возникновения аварийной ситуации, баллон заполняется особым газом.
Таким образом, при столкновении тела человека с корпусом автомобиля, подушка нейтрализует часть энергии.
Люди, находящиеся в момент аварии спереди, получают травмы от удара об руль, если водитель и о приборную панель, если пассажир.
Системы безопасности расположены в данных местах, чтобы снизить риски до минимума.
История создания подушки безопасности
В 70-х годах прошлого столетия начался процесс использования подушек безопасности.
Идея об их создании уже существовала примерно 20 лет.
Все это время инженеры проводили эксперименты по созданию чего-то подобного, но технологии того времени были достаточно скудны.
Чтобы обеспечить систему необходимыми условиями не хватало специальных знаний.
Первопроходцами в данной области стали инженеры компании Форд, которые установили на свои автомобили первые подушки безопасности.
За ними следом преобразования осуществлялись в компании Дженерал Моторс.
Данные компании выпустили ограниченное число моделей автомобилей с подобными приспособлениями, ради интереса.
Новшество потерпело поражение, изобретению не придали значения. Популярность у них появилась в начале 1980 г.
Все крупные автомобильные компании стали снабжать свои изделия системами обеспечения безопасности.
На западе лидировали вышеуказанные Форд и Дженерал Моторс. На рынке европейского автомобилестроения, в данной области, лидировал Мерседес.
После этого времени в течение десяти лет, все мировые компании стали внедрять подобные технологии. Сегодня уже не найти автомобиля без подобных систем безопасности.
Устройство и принцип действия подушки безопасности
Конечно, сравнивать современные подушки безопасности со старыми не является разумным делом.
Технологии усовершенствовали данное изделие во много раз.
В строение современных подушек безопасности входит датчик определения удара и блок управления.
Само устройство сделано из нейлонового материала.
Газогенератор способствует молниеносной закачке газа в момент удара. Датчики размещаются в определенных местах, они имеют высокую чувствительность к возможным ударам.
Также имеется контроль безопасности при очень быстром торможении, если удара не произошло, в программе заложены специальные указания на данный счет, которые страхуют водителя от ложного раскрытия.
Быстрота срабатывания подушек безопасности достаточно велика.
Хватит одной секунды чтобы они раскрылись.
При срабатывании датчиков, генератор газа включается в действие.
Выброс подушки осуществляется за 0,04 с.
Данного времени достаточно, чтобы заполнить подушку газом.
Выполнив свои функции, подушка очень быстро сдувается, чтобы обеспечить беспрепятственное поступление кислорода в организм человека.
Виды подушек безопасности устанавливаемых на автомобилях
Ведущими специалистами автомобильной промышленности разрабатываются различные виды подушек.
По своему строению они различны, устанавливаются в разных местах для обеспечения максимальной безопасности.
Более распространены фронтальные подушки.
Их функция — это обеспечение безопасности водителю и рядом сидящему пассажиру.
Для защиты водителя она установлена в рулевом колесе, для пассажира, на корпусе салона автомобиля, напротив сидения.
Фронтальные подушки были изобретены одними из первых.
При оснащении первых автомобилей, они использовались только для обеспечения защиты водителя, позже началась установка подушек для рядом сидящего пассажира.
Помимо фронтальных подушек были введены боковые.
Их установка осуществляется в спинки сидений и в дверцы.
Подушки, расположенные в дверцах, осуществляют защиту от бокового удара, а в спинках, при опрокидывании автомобиля.
Размер подушки водителя составляет около 70-80 литров, пассажирская на 50 литров больше, в связи с большим расстоянием до приборной панели.
По истечении определенного времени началось повсеместное внедрение, что способствовало отказу от ремней.
Но данный ход был не совсем оправдан, так как за годы эксплуатации, простой механизм, доказал свою эффективность.
Современные системы безопасности устанавливаются в симбиозе, как дополнение друг к другу.
Скорость выбрасывания системы составляет 250-300 км/ч.
В возникновении ДТП тело водителя и пассажира резко подается вперед. После срабатывания системы происходит обратный процесс.
В результате этого человек может получить серьезные повреждения.
В связи с этим спереди имеется ремень безопасности, способствующий удержанию тела в кресле.
Принятие правильного положения во время езды, способствует наибольшей эффективности системы безопасности.
Необходимо принимать перпендикулярное положение, угол между водителем и полом автомобиля должен быть максимально прямой.
При более тупом угле, т. е. вождение в полулежащем положении снижает эффективность подушек.
Ремень безопасности способствует принятию должного положения.
Для проверки работоспособности системы безопасности следует воспользоваться услугами профессионалов.
Данный процесс достаточно щепетильный, поэтому самостоятельная проверка не рекомендуется.
Развитие системы пассивной безопасности
Система защиты постоянно совершенствуется.
Более старые модели подушек активировались даже при незначительном ударе, раскрываясь достаточно быстро.
Это способствовало нанесению серьезных травм.
Технологии позволили контролировать данную область за счет внедрения датчиков определения силы удара. Они определяют, то насколько должны раскрываться подушки.
Также они способны определять имеется ли пассажир возле водителя.
В случае его отсутствия при аварии они не срабатывают.
В некоторых автомобилях имеется функция позволяющая выключить систему безопасности пассажира на переднем сидении самостоятельно.
Современный автомобиль без рассматриваемых систем является не полноценным.
Данное направление постоянно развивается.
Например, имеются процессы по созданию систем безопасности для пешеходов.
Связано это с участившимися дорожными происшествиями, в которых задействованы пешеходы.
Планируется создать такие устройства, чтобы при сближении они срабатывали и нейтрализовали силу удара.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии