История возникновения и совершенствование подушек безопасности

На сегодняшний день подушки безопасности являются основным средством обеспечивающим безопасность при возникновении дорожного происшествия. Данная статья посвящена истории их создания.

Подушка безопасности, принцип действия

Подушка безопасности является непроницаемым баллоном.

Поверх этого баллона имеется оболочка с эластичной основой.

В момент возникновения аварийной ситуации, баллон заполняется особым газом.

Таким образом, при столкновении тела человека с корпусом автомобиля, подушка нейтрализует часть энергии.

Люди, находящиеся в момент аварии спереди, получают травмы от удара об руль, если водитель и о приборную панель, если пассажир.

Системы безопасности расположены в данных местах, чтобы снизить риски до минимума.

История создания подушки безопасности

В 70-х годах прошлого столетия начался процесс использования подушек безопасности.

Идея об их создании уже существовала примерно 20 лет.

Все это время инженеры проводили эксперименты по созданию чего-то подобного, но технологии того времени были достаточно скудны.

Чтобы обеспечить систему необходимыми условиями не хватало специальных знаний.

Первопроходцами в данной области стали инженеры компании Форд, которые установили на свои автомобили первые подушки безопасности.

За ними следом преобразования осуществлялись в компании Дженерал Моторс.

Данные компании выпустили ограниченное число моделей автомобилей с подобными приспособлениями, ради интереса.

Новшество потерпело поражение, изобретению не придали значения. Популярность у них появилась в начале 1980 г.

Все крупные автомобильные компании стали снабжать свои изделия системами обеспечения безопасности.

На западе лидировали вышеуказанные Форд и Дженерал Моторс. На рынке европейского автомобилестроения, в данной области, лидировал Мерседес.

После этого времени в течение десяти лет, все мировые компании стали внедрять подобные технологии. Сегодня уже не найти автомобиля без подобных систем безопасности.

Устройство и принцип действия подушки безопасности

Конечно, сравнивать современные подушки безопасности со старыми не является разумным делом.

Технологии усовершенствовали данное изделие во много раз.

В строение современных подушек безопасности входит датчик определения удара и блок управления.

Само устройство сделано из нейлонового материала.

Газогенератор способствует молниеносной закачке газа в момент удара. Датчики размещаются в определенных местах, они имеют высокую чувствительность к возможным ударам.

Также имеется контроль безопасности при очень быстром торможении, если удара не произошло, в программе заложены специальные указания на данный счет, которые страхуют водителя от ложного раскрытия.

Быстрота срабатывания подушек безопасности достаточно велика.

Хватит одной секунды чтобы они раскрылись.

При срабатывании датчиков, генератор газа включается в действие.

Выброс подушки осуществляется за 0,04 с.

Данного времени достаточно, чтобы заполнить подушку газом.

Выполнив свои функции, подушка очень быстро сдувается, чтобы обеспечить беспрепятственное поступление кислорода в организм человека.

Виды подушек безопасности устанавливаемых на автомобилях

Ведущими специалистами автомобильной промышленности разрабатываются различные виды подушек.

По своему строению они различны, устанавливаются в разных местах для обеспечения максимальной безопасности.

Более распространены фронтальные подушки.

Их функция — это обеспечение безопасности водителю и рядом сидящему пассажиру.

Для защиты водителя она установлена в рулевом колесе, для пассажира, на корпусе салона автомобиля, напротив сидения.

Фронтальные подушки были изобретены одними из первых.

При оснащении первых автомобилей, они использовались только для обеспечения защиты водителя, позже началась установка подушек для рядом сидящего пассажира.

Помимо фронтальных подушек были введены боковые.

Их установка осуществляется в спинки сидений и в дверцы.

Подушки, расположенные в дверцах, осуществляют защиту от бокового удара, а в спинках, при опрокидывании автомобиля.

Размер подушки водителя составляет около 70-80 литров, пассажирская на 50 литров больше, в связи с большим расстоянием до приборной панели.

По истечении определенного времени началось повсеместное внедрение, что способствовало отказу от ремней.

Но данный ход был не совсем оправдан, так как за годы эксплуатации, простой механизм, доказал свою эффективность.

Современные системы безопасности устанавливаются в симбиозе, как дополнение друг к другу.

Скорость выбрасывания системы составляет 250-300 км/ч.

В возникновении ДТП тело водителя и пассажира резко подается вперед. После срабатывания системы происходит обратный процесс.

В результате этого человек может получить серьезные повреждения.

В связи с этим спереди имеется ремень безопасности, способствующий удержанию тела в кресле.

Принятие правильного положения во время езды, способствует наибольшей эффективности системы безопасности.

Необходимо принимать перпендикулярное положение, угол между водителем и полом автомобиля должен быть максимально прямой.

При более тупом угле, т. е. вождение в полулежащем положении снижает эффективность подушек.

Ремень безопасности способствует принятию должного положения.

Для проверки работоспособности системы безопасности следует воспользоваться услугами профессионалов.

Данный процесс достаточно щепетильный, поэтому самостоятельная проверка не рекомендуется.

Развитие системы пассивной безопасности

Система защиты постоянно совершенствуется.

Более старые модели подушек активировались даже при незначительном ударе, раскрываясь достаточно быстро.

Это способствовало нанесению серьезных травм.

Технологии позволили контролировать данную область за счет внедрения датчиков определения силы удара. Они определяют, то насколько должны раскрываться подушки.

Также они способны определять имеется ли пассажир возле водителя.

В случае его отсутствия при аварии они не срабатывают.

В некоторых автомобилях имеется функция позволяющая выключить систему безопасности пассажира на переднем сидении самостоятельно.

Современный автомобиль без рассматриваемых систем является не полноценным.

Данное направление постоянно развивается.

Например, имеются процессы по созданию систем безопасности для пешеходов.

Связано это с участившимися дорожными происшествиями, в которых задействованы пешеходы.

Планируется создать такие устройства, чтобы при сближении они срабатывали и нейтрализовали силу удара.

Комментарии