Изитроник (Easytronik), коробка передач, достоинства и недостатки

Изитроник является торговым названием роботизированной механической КПП. Данная КПП сочетает в себе удобства «автомата» и преимущества «механики». Такая конструкция была разработана совместно компаниями Luk и Opel, и входит в комплектацию моделей Opel Zafira, Astra и Corsa. 

Easytronik, что это, чем отличается от остальных коробок передач

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В автомобилях с Изитроник отсутствует педаль сцепления, а ее роль исполняет электромеханический привод. В конструкции такой коробки реализовано сразу два рабочих режима — автоматический и полуавтоматический. В процессе работы электронный блок полностью управляет КПП в автоматическом режиме. То есть, КПП ведет себя как обычный автомат, однако операции ПП, при этом, выполняются в рамках разрыва тягового усилия.

Устройство и принцип работы

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Алгоритм управляющих действий ЭБУ производится в данной последовательности:

  1. Крутящий момент становится меньше.
  2. Выключается сцепление.
  3. Выбирается передача.
  4. Происходит синхронизация.
  5. Включается передача.
  6. Происходит включение сцепления.
  7. Крутящий момент становится больше.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

При выборе полуавтоматического режима, переключение скоростей выполняется водителем вручную. Данный режим переключает передачи последовательно с помощью рычага селектора. Опция ручного режима переключения скоростей в Изитроник называется «Active Select» и является аналогичной опции Типтроник.

Изитроник, история изобретения

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Дороговизна и сложность традиционных «автоматов» известна всем современным водителям. Естественно, возник вопрос: » Неужели при современном уровне технологического развития, нет возможности удешевить и упростить данную конструкцию?» Именно такая возможность и была найдена инженерами компании Опель, которые разработали уникальную КПП, а трансмиссия, которая основывалась на их новой технологии, была названа «Изитроник».

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Идея данной разработки довольно проста. Если существуют отлаженные конструкции МКПП, то почему не оборудовать данные КПП автоматической системой управления.Однако в алгоритме управления возникла проблема. Если в классической АКПП все нюансы, возникающие в связи с различными условиями нагрузок и движения, успешно берет на себя гидротрансформатор, что обеспечивает плавность переключения, то в роботизированной МКПП надежда лишь на высочайшую точность обратной связи, потому что остается сцепление, а, соответственно, и связанные с ним проблемы. Таким образом, несмотря на массовые мировые исследования, до недавнего времени заменить работу человека алгоритмом управления роботом не получалось ни у одного автоизготовителя.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Однако инженеры известной компании Опель смогли решить данную проблему. Его основа — «хитрый» адаптивный алгоритм, обладающий способностью к самоучению. Сама МКПП, при этом, конструктивно осталась такой же, лишь дополнилась тремя приводами — сцепления, включения передач и штока переключения. Управление скоординированной одновременной работой данных приводов производится блоком управления, получающим сигналы с множества специальных датчиков — дроссельной заслонки, оборотов коленвала, ускорения, скорости и прочих. В итоге, решение переключить передачу принимается «мозгами» КПП Изитроник. Стоит отметить, что происходит это очень быстро и достаточно взвешенно, что дает возможность фактически забыть о главной проблеме данной КПП — разрыве потока мощности при переключении.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Изитроник, почему использует в основном только компания Opel

На сегодняшний день компания Опель активно применяет данную разработку практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa. Автоконцерн Fiat также не остался в стороне. Большинство других изготовителей автомобилей отдают предпочтение классическим АКПП или вариаторам. Это происходит по нескольким причинам. Во первых, в результате разрыва мощности. Во-вторых, из-за механической «сущности» Изитроника, возникает необходимость в довольно частом обслуживании. В итоге, со временем приходится менять сцепление. регулировать привод КПП и прочее. Это нужно делать не чаще, чем на «механике», однако с классической АКПП не сравнить.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Изитроник, плюсы и минусы

КПП Изитроник является прекрасным выбором для автовладельца, который уважает комфорт, любит экономить и привык к спокойной размеренной езде. Скорее всего, такой водитель в процессе езды просто не почувствует разницы между АКПП и Изитроником. При этом разница в их цене весьма заметна. Помимо этого, эксплуатационные расходы до большого пробега (замены сцепления) у обладателя Изитроника будут значительно опережать «автомат».

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Что касается автомобилистов, привыкших к «рваному» стилю езды и резким ускорениям, при использовании Изитроника могут столкнуться с разочарованием, поскольку по ощущениям разгон будет не очень приятным, а проведение ремонта вполне может потребоваться гораздо раньше, чем ожидалось.

Советы профи, как удлинить срок службы коробки передачи изитроник

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Во-первых, при переключении передачи необходимо отпустить педаль газа, иначе электроника сбросит обороты, из-за чего появятся рывки и провалы.

Во-вторых, при остановке переведите в нейтральное положение рычаг селектора, что продлит жизнь сцеплению.

В-третьих, следите за исправностью стоп-сигналов, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы робот не может узнать, что педаль тормоза нажата.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В-четвертых, компания Опель категорически запрещает транспортное средство на стоянке со включенной передачей. Припаркованный автомобиль необходимо оставлять на нейтралке со включенным стояночным тормозом (ручником).

Кроме того, первые три тысячи километров происходит обкатка, поэтому необходимо ездить с особой аккуратностью.

Комментарии