Как отремонтировать бензобак, как отремонтировать крышку бензобака

Поломка транспортного средства — достаточно частое явление, способное застать автовладельца в самый непредвиденный момент. Выход бензобака из строя — серьезная проблема, которую необходимо сразу ликвидировать (хотя бы частично), что даст возможность доехать до ближайшего сервисного центра, где будет проведено капитальное исследование и ремонт. Об этом далее в статье.

Пробит бензобак, что указывает на пробой в баке

Пробит бензобак

Месторасположение топливного бака — нижний правый угол заднего сектора автомобиля. Это обусловлено формированием оптимального центра тяжести в транспортном средстве, дающего возможность улучшить его управляемость, а также обеспечением безопасности пассажиров и водителя. Однако нижний отдел наиболее часто подвергается постоянному физическому влиянию, что приводит к многократным повреждениям всех находящихся здесь механизмов. И бензобак не является исключением.

Демонтированный топливный бак

Для начала разберемся, как узнать, что топливный бак вашего авто пробит. Одним из признаков повреждения бензобака является резкий запах бензина в автомобильном салоне. Если вы чувствуете такой запах, необходимо обратить внимание на значения уровня топлива. Если его уровень падает быстрее, нежели обычно, значит топливный бак пробит. Выйдите из транспортного средства и осмотрите бензобак на наличие пробоя. Если вы обнаружили повреждение, его необходимо как можно быстрее устранить.

Трещина в бензобаке

Коррозия металла бензобака, причины коррозии бензобака

Поломка топливных баков зачастую обусловлена развитием коррозионных процессов. Наиболее опасным является их влияние на внутреннюю часть бензобака. Провоцирующий фактор для возникновения ржавчины — вода, избежать попадания которой в топливный бак фактически нереально. Кроме того, причиной возникновения пробоин в баке могут послужить неисправности в системе питания автомобиля. Внутри бака появляется разряженное давление, провоцирующие возникновение чрезвычайной нагрузки на стенки топливного бака. Через определенное время он покрывается небольшими механическими трещинами.

Коррозия бензобака

Подготовительные работы для срочного ремонта бензобака

Перед началом ремонта необходимо слить из топливного бака оставшееся топливо. Для этого наклоните транспортное средство при помощи домкрата. Следует приподнять кузов автомобиля со стороны, противоположной топливному баку. После этого просушите и очистите его с наружной стороны от грязи и пыли. Далее определите доступность места повреждения для выполнения ремонта. Если повреждение находится в труднодоступном месте, то придется демонтировать бензобак.

Техника безопасности

При повреждении бензобака нельзя варить его сразу, поскольку внутри него всегда остаются пары горючего, которые образуют взрывчатую смесь в условиях взаимодействия с воздухом. Для ремонта бензобака с помощью сварки нужно промыть его, а затем наполнить инертным газом либо смесью моющего средства с горячей водой. Если пайка производится оловянным припоем с применением паяльника, то можно паять без промывки бака. Если же в процессе ремонта бензобака нужно нагревать топливный бак открытым огнем, в обязательном порядке наполните его водой, после чего поставьте бак таким образом, чтобы над точкой пайки остался воздушный промежуток.

Ремонт бензобака при помощи болта и резиновой прокладки, пошагово

В первую очередь с помощью подручных средств расширьте пробойное отверстие бензобака до диаметра, соответствующего болту. Далее на его узкую часть оденьте шайбу с резиновой прокладкой. После этого всю конструкцию необходимо вставить в отверстие через горловину. С внешней стороны монтируют манжет с шайбой и затягивают с помощью гайки.

Результат ремонта бензобака с помощью резиновой прокладки и болта

Важно, чтобы резина была бензостойкой. Далеко не каждый автовладелец возит в багажнике такой материал. В качестве замены можно взять камеру от любого грузового автомобиля. Такая латка считается достаточно прочной. При правильном монтаже можно повременить с обращением на СТО. Данный способ часто используется дальнобойщиками, которые большую часть времени проводят в дороге. Хорошая заплатка способна прослужить больше пяти лет.

Ремонт бензобака клеем (типа клея “момент”)

Способ актуален при небольших повреждениях. Для создания такой заплатки потребуется кусок податливой, но плотной ткани, смоченной в клее. Ее необходимо крепко прижать к точке повреждения и подержать некоторое время. После приклеивания обработайте заплатку нитрокраской из ремкомплекта. Такой ремонт бензобака является временной мерой, позволяющей добраться до ближайшей станции технического обслуживания.

Ремонт бензобака эпоксидным клеем

Еще один способ ликвидации повреждений — заклеивание трещины стеклотканью и эпоксидным клеем. Место склейки необходимо тщательно очистить и просушить, бензин слить. Площадь работ зачищаем наждачной бумагой, обезжириваем и снова просушиваем. К месту повреждения приклеиваем отрезок из стеклоткани. После полного просыхания наклеиваем еще одну точно такую же заплатку. Слоев должно быть не менее трех. В процессе наклеивания последнего слоя необходимо применять пластификатор, в качестве которого можно использовать алюминиевую пудру.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Результат ремонта бензобака путем холодной сварки

Данный метод является наиболее универсальным при борьбе с пробоинами. Повреждение убирают с помощью эпоксидной смолы. Первым этапом работы является затирка поверхности «наждачкой». Далее в отдельной посуде смешивают эпоксидную смолу с отвердителем до однородной массы. Если потребуется подогрев, можно поставить емкость на силовой агрегат. При выполнении данного метода также применяется заплатка из ткани. Ее необходимо обильно пропитать полученной смесью и приложить к дыре в бензобаке. Затем даем хорошо просохнуть. Подобная заплатка очень крепка и способна прослужить достаточно долгое время.

Пайка бензобака

Данный способ ликвидации пробоины является наиболее устойчивым. Применяется для ремонта как пластиковых бензобаков, так и металлических. Зная, как самостоятельно запаять топливный бак, можно на долгое время продлить его службу, не приобретая новый агрегат в автомобильном магазине.

Результат ремонта бензобака путем пайки

Требования к паяльнику для ремонта бензобака из пластика

Ремонт пластикового топливного бака производится с помощью паяльника, мощность которого равна 250 Ватт. Сам процесс напоминает пайку пластиковых бамперов. Пайка выполняется с наружной стороны. Нужно контролировать обеспечение прочности и герметичности конструкции. При использовании дополнительного пластика-донора важно знать, что его тип должен отвечать первоначальному представителю. Как правило, маркировка состава пластика есть на каждом элементе. Это может быть полиамид (PA), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) либо полипропилен (PP).

В виде армирующего материала используется медная либо металлическая сетка с мелким шагом. Ее требуемый кусок прикладывают к очищенной поверхности и с помощью разогретого паяльника вплавляют вглубь пластика. Затем остатки пластика на сетке аккуратно размазывают, создавая поверхностный слой. Во избежание наплывов многочисленных слоев пластика, всю процедуру нужно выполнить за один раз.

Требования к паяльнику для ремонта металлического бензобака

Для ремонта металлического топливного бака подойдет только паяльник мощностью 500 Ватт. Разогреть тело бака поможет обычный утюг. При потребности для заплатки можно воспользоваться тонким медным листом. Припой должен является легкоплавким. Заплатку пропаивают вдоль всего периметра для надежности и герметичности крепления. Рабочую область перед пайкой обрабатывают паяльной кислотой. Это необходимо для надежности соединения металла и припоя. Сверху наложенную заплатку покрывают битумной мастикой, которая отличается особенной устойчивостью к ржавчине.

Чем можно заменить бензобак автомобиля с карбюраторным двигателем при поломке в дороге в экстремальной ситуации

Замена бензобака на пластиковую бутылку

Если бензобак вышел из строя в дороге, вы можете временно заменить его на любую бутылку. Данный метод подходит при пробое топливного бака карбюраторного типа. Пластиковую или любую другую тару наполняют бензином и погружают в нее шланг, идущий к бензобаку от бензонасоса. Тару необходимо надежно закрепить, во избежание ее переворачивания. Этот метод легко поможет автовладельцу выбраться из сложной ситуации.

Вышла из строя крышка бензобака, причины, как устранить

На неисправность крышки топливного бака необходимо обратить внимание, если во время ее открытия отмечается шумовой эффект, который связан с всасыванием воздуха в середину емкости. Зачастую ремонт крышки бензобака связан с поломкой пластикового поводка. Его можно заменить на скрепляющие провода стяжки. Для работы потребуются три хомута. Один из них необходимо продеть в проушину крышки бензобака и затянуть достаточно плотную петлю. Уже к ней подсоединяем второй хомут. Затем в петле лючка топливного бака проделываем небольшое отверстие, к которому привязываем петлевой узел. К последнему будет прикреплен второй конец хомута, находящийся на крышке топливного бака.

Советы профи

Знания особенностей проведения ремонта бензобака чрезвычайно полезны для автовладельца. Ориентируясь в ремонтных вопросах, ни один водитель не будет застигнутый врасплох, даже далеко от цивилизации.

Комментарии