Как покрасить автомобиль собственными силами

Обновить цвет автомобиля собственными силами не так уж и сложно. Если к делу подойти тщательно и аккуратно и, конечно, запастись всем необходимым оборудованием, то результат превзойдет все ожидания.

Подготовка автомобиля к покраске

В первую очередь производится подготовка рабочего места и освещение. Красить машину нужно в просторном помещении: не менее 2 м. по периметру автомобиля.

1

Чтобы исключить возможность попадания пыли на очищенный корпус автомашины, нужно тщательно обеспылить и намочить все поверхности помещения: стены, пол, потолок. Нужно проверить, чтобы машина была хорошо освещена, чтобы не пропустить неокрашенный участок. Гараж или сарай должны быть обязательно проветриваемыми.

Готовим инструмент и оборудование для покраски автомобиля: обычно это краскопульт и наждачка разной зернистости. Краскопульт должен быть хорошо отрегулирован: краска не должна бить тугой струёй, а распыляться веером. На компрессор следует поставить влагоотделитель, так как если в ресивере образуется конденсат, то воздух может попасть на краску. Тогда придется зачищать краску. Для собственной безопасности нужно приобрести респиратор, очки и одноразовый малярный комбинезон с капюшоном.

Сама покраска машины — мероприятие несложное. Гораздо больше времени и сил занимает подготовка поверхности автомобиля к покраске.
1. Сначала нужно снять все навесные детали: это бамперы, фары, решетку радиатора и пр. Их нужно помыть и положить вне помещения.
2. Затем, при необходимости, устранить все дефекты кузова: сколы, трещины, вмятины, места коррозии нужно зачистить крупно зернистой наждачкой или даже болгаркой с абразивной насадкой. Если речь идет об окраске заржавевших участков, то вполне допустимо пройтись уничтожителем ржавчины. Поверхность обезжириваем уайт-спиритом и наносим шпаклевку. После полного высыхания шпаклевка зачищается наждачкой на 240. Зачищать нужно до тех пор, пока шпаклевка не станет гладкой. Снова обезжириваем и грунтуем. Грунт обрабатывается наждачкой на 800 на мокрую поверхность. Когда грунт станет идеально гладким и выровненным с кузовом, процесс закончен.

2

3. К местам, которые окрашиваться не будут нужно приклеить бумагу на малярный скотч. Со стороны окрашиваемого участка скотч не нужно плотно приклеивать к автомобилю, чтобы не создавать сильный перепад — ступеньку. Если скотч будет чуть отклеен — грунт пройдет под него и создастся плавный переход.
4. Всю поверхность автомобиля нужно равномерно зашкурить шкуркой (заматовать, снять глянец) для улучшения адгезии краски. Делается это наждачкой на 800-1000 на мокрую поверхность.
5. В последнюю очередь обезжириваем всю поверхность автомашины уайт спиритом.

Подбор автоэмали

Цветовая гамма автоэмалей разнообразна и имеет огромное множество всевозможных оттенков. Чтобы получить нужный, который будет аналогичен исходному цвету краски, иногда приходится 2-3, и даже 7-10 цветов, при чем в определенных пропорциях. Даже самое маленькое отклонение от этих пропорций может дать неожиданно несовместимый эффект.

Существуют разные способы подбора по цвету автоэмали:

  • Один из них — подбор автоэмали по коду. Этот код можно посмотреть на специальной наклейке, размещенной на внутренней стороны капота. Этот способ больше подходит для случаев, когда планируется просто перекрашивание всего автомобиля полностью.

  • Еще один вариант подбора оттенка – «на глаз». Нужно снять небольшую деталь с автомобиля — обычно это крышка люка бензобака и взять её с собой в салон подбора автоэмалей. По ней можно подобрать цвет по образцам, при естественном цвете сравнивая оттенки. Квалифицированный продавец-колорист поможет подобрать оттенок наилучшим образом.

5

  • Если же планируется окрашивание части автомобиля, нужно подобрать автоэмаль, которая при высыхании один в один будет подходить к старой краске. В этом случае необходимо предпочесть компьютерный способ подбора автоэмали. Это относительно новый способ подбора цвета: нужный цветовой оттенок подбирается через подбор краски по коду на кузове автомобиля при помощи специальной компьютерной программы. Компьютер сравнивает насыщенность цвета оригинальных деталей авто и предлагаемые колористом варианты цветов. В итоге подбирается такой оттенок, чтобы свежеокрашенная автодеталь была полностью идентична по яркости, оттенку, насыщенности с деталями автомобиля.

Тонкости подбора краски

При подборе краски нужно учитывать некоторые очень важные нюансы:

— Перед окрашиванием нужно провести несколько тестов, не меняя интенсивность нанесения. Итоги сравниваются и определяется наиболее подходящий оттенок.
— При окончательном выборе краски нужно учитывать, что конечный результат зависит и от способа нанесения краски.
— После высыхания краска также может поменять оттенок — для этого и нужно тестирование.
— Для самостоятельного окрашивания необходимо подбирать эмаль, для которой не требуется запекание.

Подбор автоэмали в баллончиках

Аэрозольная автокраска в баллончиках специально разрабатывалась, чтобы автолюбители могли самостоятельно восстановить целостность кузовного лакокрасочного покрытия кузова.

Баллончики удобны в применении и позволяют провести окрашивание быстро. Наилучшие результаты обеспечиваются верным подбором типа эмали и точным соблюдением технологии нанесения. Главное достоинство аэрозольных красок в том, что не нужно тратиться на специальное оборудование (например, на покупку краскопульта). Сейчас в любом центре подбора автоэмалей существует услуга заправки краской аэрозольного баллончика.

Покраска кузова автомобиля

Подготовка эмали выполняется в соответствии с инструкцией по её применению. Краска разводится растворителем до нужной консистенции. Чтобы определить готовность краски нужно взять палку диаметром 2мм, опустить её в готовую краску, поднять. Краска должна стекать со скоростью 3 – 4 капли в секунду. Затем процеживаем готовую краску через старые колготки и заливаем в краскопульт с соплом №1,4. Ставим рабочее давление воздуха на 3-4Атм. Очень удобно, если компрессор оснащен манометром с регулировкой.

В первую очередь производится покраска крыши автомобиля. Пистолет нужно держать в 15–25см от кузова. Движения рукой должны быть плавными, возвратно-поступательными. Поверхность красится в 2-3 слоя, с выдержкой в 15–20 минут между слоями. Затем таким же образом производится покраска капота автомобиля, покраска багажника автомобиля, покраска дверей, порогов и стоек. Время высыхания авто занимает 24-36 часов при обычной температуре +20 градусов. Ни в коем случае нельзя курить при проведении окрашивания.

Если планируется последующее покрытие лаком, то автомобиль после покраски ни в коем случае нельзя трогать руками, чтобы потом не пришлось обезжиривать и есть вероятность, что растворитель сотрет краску. Лак можно наносить на только что окрашенную краску, можно подождать полного высыхания. Если вы планируете лакировать поверхность сразу после окрашивания, лак нужно развести где-нибудь за час до предполагаемой лакировки, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха.

3

Лак наносится в 2 слоя. После полного высыхания автомобиля, где-нибудь через неделю можно провести полировку.

Как красить баллончиком

Аэрозольный баллончик следует перед употреблением энергично встряхивать 2-3 минуты. Краску нужно распылять с расстояния 30см при комнатной температуре в 2-3 слоя. После каждого слоя обязательно следует сделать межслойную просушку. Для этого можно использовать мощный строительный фен.

4

Каждый последующий слой должен перекрывать границу предыдущего слоя, чтобы окрашенное пятно увеличивалось. Последний слой сушится дольше. В конце также производится покрытие прозрачным лаком в аэрозольном баллончике. После нанесения последнего слоя лака следует сразу в течении 15сек. размыть границу перехода. Для этого потребуется особый аэрозольный растворитель для переходной зоны. Наносится он краем «факела», только на зону перехода. Нанесенное последнее покрытие не должно превосходить границы пятна. Пределы покрытой лаком зоны следует отполировать, чтобы переход был менее заметным.

Комментарии