Как поменять диск сцепления своими руками

Если вы любите свою машину и боитесь отдать ее на ремонт в чужие руки, стремитесь все делать своими руками. Но вы должны понимать, что ремонт своими руками дело не простое, а конкретно замена диска сцепления — работа не на один час. Поэтому, прежде чем начать ремонт внимательно изучите литературу по ремонту, ознакомьтесь с этой статьей и изучите видеоматериалы.

Как определить, что подошло время менять диск сцепления

К сожалению, не один завод изготовитель не сможет указать конкретный срок замены диска сцепления и всего лишь потому, что этот узел, вашего автомобиля, напрямую зависит от вашего способа вождения.

Если вы “насилуете” автомобиль постоянно, беспощадно рвете сцепление — срок службы вашего диска значительно укорачивается.

У аккуратного водителя, который бережно обращается со своим автомобилем, диск сцепления служит долго.

Статистика говорит, что быстрее всего выходит из строя ведомые и ведущий диск сцепления.

В ведомом диске сцепления очень часто появляется различная механическая деформация, часто выходит из строя пружина демпфера, происходит выработка шлицов ступицы, приходят в негодность фрикционные накладки.

Естественно, если все эти составляющие диска выходят из строя — требуется замена диска сцепления.

И хотя производители не указывают срок замены сцепления, но автоспециалисты советуют, хотя бы через 80 000 — сделать диагностику диска сцепления, даже если вам кажется, что с диском все нормально.

Необходимо обратить внимание на диск сцепления в следующих случаях:

-если диск сцепления пробуксовывает;

-сцепление не отключается;

-если включаете сцепление — ощущается вибрация;

-при нажатии педали, она не возвращается в первоначальное положение.

Проанализировав все вышеуказанные симптомы, вы должны решить — делать диагностику на сервисе или сможете определить неполадки самостоятельно.

Как проверить толщину диска сцепления

Вы сможете самостоятельно проверить толщину диска сцепления и при этом, получите точный результат.

Для этого вам нужен прибор в виде измерительного калибра.

При этом снимать диск сцепления не нужно, а приобретя калибр, необходимо внимательно изучить инструкцию по его применению.

При таком способе проверки толщины диска сцепления, вам необходим подъемник.

Сам измерительный калибр, для проверки толщины диска сцепления, подсоединяется к рабочему цилиндру сцепления.

Таким образом, вы узнали о первом способе проверки толщины диска сцепления с применение измерительного калибра. Такой способ проверки редкий в практике.

Но существует еще один способ проверки толщины диска сцепления, так называемый народный способ.

И если первый способ щадящий, то народный способ способен увеличить износ диска сцепления и поэтому злоупотреблять им не рекомендуется.

Итак: на включенной четвертой или пятой передачи, включаем двигатель, отпускаем педаль и газуем, если при таком варварском способе двигатель автомобиля не заглох, ваш ведомый диск износился и его необходимо заменить.

Меняем диск сцепления своими руками

Хотим заранее предупредить, что каждая модель автомобиля может иметь свои нюансы, как при разборе сцепления, так и при его монтаже.

Передне приводные автомобили, могут иметь более сложную процедуру замены диска сцепления, по сравнению с классикой.

Поэтому советуем ознакомиться с материалами, освещающие замену сцепления на автомобиле вашей марки, побеседуйте с соседом по гаражу, с тем который самостоятельно менял сцепление.

Чем больше информации вы получите — тем меньше напортачите при замене диска своими руками.

Разбирая старый диск сцепления, внимательно осматривайте все детали.

Если какая либо деталь вам не нравится, от греха подальше лучше купить новую.

Все резиновые изделия менять обязательно.

Специалисты-автомобилисты настоятельно рекомендуют — меняя диск сцепления — меняйте и выжимной подшипник.

В этой статье, мы расскажем о методе самостоятельной замене диска сцепления на примере автомобиля ВАЗ.

Наш способ самостоятельной замены диска сцепления не нуждается в полном снятии коробки передач, не требует слива масла и т. д.

меняем диск сцепления в гараже

Остывший, нерабочий автомобиль. Поднимаем домкратами переднюю часть;

-демонтируем передние колеса;

-трос сцепления от коробки передач необходимо отсоединить, снять его с кронштейна;

-трос спидометра отсоединяем от коробки передач;

-с шаровых опор с поворотными кулаками отворачиваются болты;

-у левого продольного рычага ослабляем заднее крепление;

-у левого кронштейна растяжки отсоединяются болты крепления, рычаг разворачивается на 90*;

-отсоединяем провод”масса” от коробки передачи;

-у маховика отворачивается нижний кожух защиты;

-у двигателя отворачивается левая опора;

-задняя опора двигателя от кузова откручивается;

-необходимо открутить хомут привода переключения передач и снять привод;

-необходимо открутить крепление коробки передач к двигателю;

-с двигателя нужно снять коробку передач и оставить ее висеть на приводе;

-отворачиваем корзину сцепления;

 

-удаляем старый выжимной подшипник и ставим новый;

-производим замену ведомого диска сцепления используя специальную оправку для центровки диска сцепления;

-при замене диска сцепления необходимо проверить выработку на маховике (при сильной выработке, необходимо произвести замену маховика);

-все, что разобрали, собираем в обратном порядке.

Снимаем барабан

Надеемся, все у вас получится отлично.

Комментарии