Как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Любой автомобиль требует стабильного капиталовложения. Приходится менять то одни, то другие детали. Собственники ВАЗ 2110 часто сталкиваются с проблемами сносившихся элементов задней балки. Если вы попали в число таковых везунчиков, и хотите заменить сайлентблоки собственноручно, то эта статья именно для вас. Сегодня мы расскажем, как выбрать сайлентблоки, как проверять их износ, а так же как установить новые сайлентблоки своими руками.

Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки

Сайлентблоки — небольшие элементы, без каковых сложно представить полноценное управление авто.

Представляют они собой металлические две втулки, между каковыми имеется резиновая вставка. Служат они для соединения деталей. А за счет того, что вставка между этими втулками упругая гасятся колебания, передающиеся от одного узла к следующему. Сайлентблоки — это неотъемлемая часть механизма. Находятся они и в передней, и в задней подвесках автомобиля.

Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы

Если вы добрались к сайлентблокам и увидели, что ваша машина имеет резиновые сайлентблоки, а вы решили их заменить, то отличным решением будет заменить их не на такие же, а на полиуретановые. Таким образом вы только поспособствуете улучшению работы подвески, а ее характеристики. Хороши последнии тем, что прослужат вам раз так в 5 больше,  чем конкуренты по рынку — резиновые. Есть и небольшой недостаток, но он не конструктивный, а финансовый. Все дело в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят на порядок больше, нежели резиновые и не каждому автолюбителю они по карману.

Полиуретановые сайлентблоки для Жигули 2110 улучшат поведение вашего авто на дороге, за счет снижения нежелательной деформации в подвеске, а так же устраняют эффект «выжимания», который свойственный резиновым собратьям по рынку. Это обозначает то, что выбрав именно таковой вариант, подвеска всегда будет работать в предусмотренном с завода режиме. Подобрав и установив эти детали, вы добьетесь того, что удары и вибрации будут поглощаться лучше, снизится шум, и вам не придется в ближайшее время думать об их износе.

Какие сайлентблоки лучше для ВАЗ 2110

На этот вопрос нет четкого ответа. Последнее время производители начали ставить полиуретановые сайлентблоки сразу на потоке, заменяя ими резиновые. Однако если у вас стоят резиновые и вы решили их заменить, то для начала оцените свой стиль езды. Так же немаловажным фактором является погода в вашем регионе. Так, полиуретан отлично переживает жару, ему не страшны постоянные перепады температуры и экстремальная жара. Но, он не так хорош в холодное время года. При низких температурах полиуретан имеет свойство затвердевать, а если учесть то, что он на порядок тверже резины, то его износостойкость в сильные морозы сильно снижается, а в это время увеличивается вероятность разрыва..

Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Обычно сайлентблоки служат достаточно долго до 100 тысяч километров пробега, но дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому стоит делать осмотры каждый 50 тысяч км. Вы по своим ощущениям поймете, износился ли сайлентблок.

Визуальный осмотр делается так:

  • заезжаем на яму;
  • смотрим на чистый сайлентблок.

В резиновой его части должны отсутствовать разрывы и трещины. Если вы в этом деле не профи, перед осмотром ознакомьтесь, как выглядит новый сайлентблок. Так же обратите внимание на развал/схождение. В обязательном порядке нужно проверить люфт в сайлентблоках, если величина большая — срочно меняем износившуюся деталь.

Когда менять сайлентблоки

Не всякий раз именно сайлентблоки становятся виновниками в неполадках автомобиля. Однако существуют ситуации, когда именно они слабое звено, и ремонт стоит произвести незамедлительно.

Сюда можно отнести:

  • скрип резины;
  • слышны стуки в задней части автомобиля;
  • усложняется управляемость авто: занос задней части, стало трудно входить в повороты;
  • неравномерно изнашиваются задние шины по сравнению с передними;
  • шины спускают без видимых причин их повреждения.

Как приобрести качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, на что обращать внимание

Для моделей ВАЗ 2110 подходят элементы с вин кодом 2914054. У них наружный диаметр соответствует требуемому, и полностью соответствуют модели ВАЗ 2110. Не стоит ставить задние сайлентблоки от ВАЗ 2109 на свою «десятку» из этой затеи ничего хорошего не получится. Обратите внимание на качество предлагаемого изделия. Рынок сегодня переполнен низкосортными сайлентблоками, но их срок эксплуатации оставляет желать лучшего. Качественные детали изготовлены из высококачественных материалов, которые способны выдерживать большие нагрузки и перепады температурного режима, и соответственно стоят не дешево.

Выбор рабочего места

Такая процедура, как замена сайлентблоков задней балки чаще всего выполняется самим владельцем авто, если владельцем не является барышня. Ремонт такого плана не требует особого навыка, а так же опыта, а в дополнение ко всему обходится очень дешево. Замену сайлентблоков проводят на подъемнике, смотровой яме или эстакаде, установив авто доступным способом.

Ремонт у себя в гараже вам даст следующие плюсы:

  • экономия денежных средств;
  • уверенность в качестве выполненной работы;
  • самостоятельная покупка сайлентболока;
  • гарантия, что был установлен сайлентблок новый, а не снятый с другой машины на СТО.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены вам понадобятся следующие инструменты:

  • рожково-накидной ключ на «19»;
  • 2 домкрата;
  • молоток;
  • наставка;
  • приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Замена задних сайлентблоков пошагово

  1. Демонтируем заднее колесо.
  2. Отводим трос ручника в сторону
  3. Берем рожково-накидной ключ на «19» и демонтируем гайку с болта крепления.
  4. Страгиваем болт крепления молотком, это если нет спец съемника, после чего выбиваем воротком.
  5. Поднимаем кузов авто домкратом.
  6. Отводим вниз проушину.
  7. Вставляем наставку промеж балкой и кузовом.
  8. Выбиваем сайлентблоки задней балки при помощи молотка и выколотки.
  9. Очищаем от загрязнения посадочное место.
  10. Смазываем щедро посадочное место мыльным раствором, захватив и новый сайлентблок.
  11. Запрессовываем сайлентблок.
  12. Вытаскиваем брусок.
  13. Вторым домкратом поднимаем балку и монтируем болт крепления, наживляем гайку.
  14. Опускаем авто.
  15. 16. Всем весом прижимаем зад авто насколько сможете.
  16. Затягиваем болты крепления.

Видео по замене задних сайлентблоков ВАЗ 2110

Советы профи

Если вы решили улучшить управляемость автомобиля, то полиуретановые сайлентблоки то, что вам нужно. Если вы не рвете авто, а спокойно перемещаетесь с одного пункта в другой, то выбирайте обычный вариант — резиновый.

Не стоит гнаться за дешевизной. Хотя деталь и кажется мелочной, но ее разрыв может привести к более серьезным последствиям.

Если вы самостоятельно не в силах произвести замену данной детали, то обратитесь к профессионалу, так вы сэкономите и свои нервы, и деньги, и время.

Комментарии