Многие автовладельцы думают, что им никогда в жизни не придется сталкиваться с такой проблемой, как замена рулевого колеса в автомобиле — данный узел кажется непоколебимым и надежным. Но достаточно часто встречаются неисправности, связанные с износом креплений, подшипника либо электронных компонентов, которые установлены внутри руля. Помимо этого, многие автомобилисты меняют рулевое колесо на нестандартное изделие с целью повышения комфортабельности транспортного средства или улучшения управляемости. Так или иначе замена рулевого колеса является довольно непростым мероприятием. Чтобы не допустить поломок и сделать все правильно, необходимо в точности придерживаться инструкции. Об этом далее в статье.
Содержание
- Авторуль — устройство, принцип работы
- Конструктивные особенности авторулей
- Размер руля, от чего зависит размер рулевого колеса
- Современный руль современного автомобиля, что выведено на рулевое колесо
- Как купить новый руль, на что следует обратить внимание
- Выбор рабочего места
- Техника безопасности
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Подготовительные работы (пошагово)
- Как снять руль и установить новый (пошагово)
- Совет профи
- Как на Алиэкспресс найти и заказать новый руль по сходной цене и бесплатной доставкой
Авторуль — устройство, принцип работы
Рулевое управление современного автомобиля с гидроусилителем:
Рулевая сошка (1), продольная рулевая тяга (2), рулевой механизм (3), всасывающий шланг (4), сливной шланг (5), бачок (6), правая боковая рулевая тяга (7), правый маятниковый рычаг (8), поперечная рулевая тяга (9), входной вал рулевого механизма (10), нижний карданный шарнир (11), карданный вал (12), верхний карданный шарнир (13), вал рулевой колонки (14), рулевое колесо (15), левый маятниковый рычаг (16), наконечник левой боковой тяги (17), хомут регулировочной трубки (18), левый рычаг рулевой трапеции (19), чехол шарнира (20), наконечник левой боковой тяги (21), шарнир (22), нагнетательный шланг (23), насос гидроусилителя (24).
Большинство современных автомобилей оборудуются усилителями рулевого управления — электрическими или гидравлическими. Усилитель рулевого колеса предназначен для комфортного управления транспортным средством, а также для уменьшения усилия на руле и удержания автомобиля после резкого маневра. Усилитель рулевого управления входит в базовую комплектацию практически каждого современного автомобиля.
Основой рулевого управления является рулевой механизм, который выполняет следующие функции:
- Самопроизвольно возвращает руль в нейтральное положение в условиях снятия нагрузки.
- Передает усилие рулевому приводу.
- Увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу.
Собственно говоря, рулевой механизм является редуктором (механической передачей), поэтому основной его параметр — передаточное число. Зависимо от вида механической передачи существуют такие типы рулевых механизмов: винтовой, червячный, реечный.
Рассмотрим принцип работы реечного рулевого механизма (именно его чаще всего и устанавливают на легковые автомобили): при вращении руля рейка перемещается влево или вправо, а во время движения рейки происходит перемещение присоединенных к ней тяг рулевого привода, которые и поворачивают управляемые колеса.
Конструктивные особенности авторулей
Реечный рулевой механизм отличается простотой конструкции, соответственно высоким КПД, а также высокой жесткостью. Однако вместе с этим этот тип рулевого механизма склонный к вибрациям и чувствительный к ударным нагрузкам от неровностей на дорогах. Из-за особенностей своей конструкции реечный рулевой механизм монтируется на автомобили с передним приводом и независимой подвеской управляемых колес.
Винтовой рулевой механизм состоит из таких конструктивных элементов: рулевая сошка, расположенная на валу сектора, винт на валу руля, гайка, перемещаемая по винту, зубчатая рейка, нарезанная на гайке, и зубчатый сектор, который соединен с рейкой. Особенность винтового механизма — соединение гайки и винта при помощи шариков, что позволяет достигнуть меньшего трения и износа пары. Этот тип рулевого механизма монтируется на некоторые легковые автомобили представительского класса, тяжелые грузовые автомобили и автобусы.
Червячный рулевой механизм объединяет следующие конструктивные компоненты: глобоидный червяк (червяк с переменным диаметром), соединенный с рулевым валом, и ролик. На валу ролика за пределами корпуса рулевого механизма вмонтирован рычаг (сошка), который связан с тягами рулевого привода. Червячный рулевой механизм менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает лучшую маневренность автомобиля. Но стоит он недешево из-за сложности в изготовлении. Рулевое управление с подобным механизмом обладает большим числом соединений, поэтому требует систематической регулировки.
Червячный рулевой механизм используется на легковом транспорте с повышенной проходимостью и зависимой подвеской, легком грузовом транспорте и на автобусах. Ранее данный тип рулевого механизма монтировался на «отечественную » классику.
Для всех моделей руля характерны общие особенности конструкции:
- В середине рулевого колеса, в его внутренней части есть ступица, с помощью которой данное устройство крепится к рулевой колонке.
- Внешний обод — управляющая часть всего данного устройства. Водитель держится именно за него и, влияя на внешний обод, передает крутящий момент рулевой колонке, а через нее — прямо на рулевые тяги.
- Ступица и внешний обод соединены между собой с помощью спиц, которые могут выглядеть, как штыри или пластины, а по количеству их бывает четыре, три или две.
Размер руля, от чего зависит размер рулевого колеса
Размер руля, устанавливаемого на транспортное средство, в существенной степени зависит от того, вмонтирован ли на автомобиле гидравлический либо электрический усилитель рулевого управления. Кроме того, размер рулевого колеса во многом зависит от усилия на нем. Существуют определенные требования по предельному усилию на руле в условиях отказа усилителя. Крутящий момент, который требуется, чтобы повернуть рулевой вал, равен произведению силы (которую прилагает автомобилист) на плечо (радиус руля). Поэтому чем меньше рулевое колесо, тем сложнее будет его поворачивать. У автобусов и грузовиков тяжелее поворачивать колеса, поэтому рулевое колесо большое и стоит более горизонтально. В легковых автомобилях его можно сделать меньше.
Современный руль современного автомобиля, что выведено на рулевое колесо
На современные рулевые колеса многих автомобилей выводятся кнопки управления разными автомобильными системами. Неотъемлемым атрибутом данного устройства является звуковой сигнал, разным бывает лишь размещение управления данным сигналом. Фактически во всех моделях автомобилей вместе с рулем монтируются переключатели поворотов, управления стеклоочистителями и света. Поэтому при замене рулевого колеса возникает потребность в демонтаже и данных приспособлений. Стоит отметить, что на старых моделях транспортных средств, особенно американских, фактически прямо в руле устанавливался рычаг переключения передач.
Кроме того, в наше время существуют так называемые многофункциональные рулевые колеса (мульти-руль), на которые может выводится управление аудиосистемой, телефоном, бортовым компьютером, навигационной системой, системой голосового управления, круиз-контролем, рециркуляцией воздуха.
Как купить новый руль, на что следует обратить внимание
Прежде чем менять руль, автовладелец должен серьезно подумать, какой тип рулевого колеса нужен автомобилю. Многие водители отдают предпочтение спортивным рулям. Конечно, внешний вид подобного устройства привлекает внимание. Утолщенный, небольшой по диаметру, с фигурными выемками, которые делают захват руля удобным. Чаще всего он выполнен из упругих материалов и приятных на ощупь. Тем не менее не всегда это мудрое решение.
На автомобиле без гидроусилителя во время езды по городу наиболее удобно использовать рулевое колесо большого диаметра. Как уже было сказано выше, вращая такой руль, автомобилисту приходится прилагать гораздо меньше усилий при совершении сложного маневра.
Помимо этого, существует важное условие, которое следует соблюдать при приобретении нового рулевого колеса. Нужно проверить место, где на ступице новое устройство крепится к рулевой колонке транспортного средства, на котором осуществляется замена руля. Данная конструкция не редко бывает изготовлена только для определенной модели транспортного средства и не обладает унифицированным соединением.
Что касается автомобилей с многофункциональными рулевыми колесами, о которых вспоминалось выше, то для них подходят лишь уникальные устройства, поскольку очень сложно переделать схему управления автомобильными системами. При выборе нового руля следует представить, насколько удобно он будет располагаться в салоне и не станет ли водителю помехой. Идеальный вариант — подбор рулевого колеса по рекомендации производителя — подобные рули обладают сертификатами соответствия и имеют соответствующие отметки на упаковке.
Выбор рабочего места
Все работы по замене рулевого колеса должны проводиться на ровной горизонтальной поверхности. Транспортное средство, при этом, фиксируется с помощью ручного тормоза и включенной первой передачи при неработающем моторе.
Техника безопасности
Для страховки под колеса лучше установить механические упоры. В обязательном порядке обесточьте автомобильные системы, сняв с аккумуляторной батареи клеммы.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Крестовая и плоская отвертки.
- Гаечные ключи.
- Механические упоры.
- Вороток для центральной гайки.
- Непосредственно само рулевое колесо.
Подготовительные работы (пошагово)
- В первую очередь необходимо демонтировать наружный кожух рулевого колеса, под которым расположена электроника, крепления и блок подушки безопасности. Делать все нужно крайне аккуратно, так как риск повреждения важных элементов руля довольно велик. Для данного мероприятия применяется плоская отвертка, с помощью которой нужно поддеть крепления кожуха.
- Теперь вы увидите перед собой «внутренности» рулевого колеса — первым делом аккуратно извлекаются подушки безопасности и блоки сигнала, которые следует отложить в сторону.
- Затем возьмите крестовую отвертку и демонтируйте с рулевого колеса электрические контакты — наклейте на проводки обычные бумажки для записей, чтобы при замене не перепутать их.
Как снять руль и установить новый (пошагово)
- Чтобы замена рулевого колеса прошла успешно, необходимо проверить его на наличие фиксаторов — для этого следует выполнить осмотр задней стороны ступицы с помощью зеркала либо сделать фото при помощи телефона. Как правило, они представлены незначительными утолщениями вала рулевого колеса с прорезями, которые открываются в крайнем положении.
- При наличии фиксаторов, нужно их поочередно демонтировать, для чего рулевое колесо поворачивается влево и вправо соответственно, а затем вставляется отвертка в упомянутые отверстия. Несильно нажав на нее, вы услышите щелчок, а также почувствуете, что между рулевой колонкой и самым рулем возникло небольшое пространство.
- Проделав такое мероприятие со вторым фиксатором, приступаем к демонтажу центральной гайки.
- Такая процедура выполняется, как правило, с помощью воротка с головкой M12, так как гайка зачастую утоплена довольно глубоко в полость рулевого колеса. В процессе демонтажа гайки одной рукой необходимо придерживать рулевое колесо, не давая ему возможности свободно вращаться.
- Когда процесс будет окончен, аккуратно потяните за рулевое колесо, контролируя процедуру взглядом сбоку.
- При замене рулевого колеса крайне важно не повредить электрические контакты и провода — вам придется следить за их натяжением.
- Осторожно высвобождаем натягивающиеся провода, а затем окончательно снимаем старый руль.
- Если для замены рулевого колеса нужно применять переходник, то следует начать с его установки. Тщательно проверьте, насколько плотно деталь сидит на валу, и лишь затем надевайте на нее сам руль.
- Опустив руль приблизительно до середины, проденьте провода через специальные отверстия и постарайтесь их не повредить, монтируя новое рулевое колесо на место.
- После этого собираем все в обратном порядке — данный этап замены руля начинается с подсоединения электрических контактов к датчикам и кнопкам. Когда все будет готово, монтируйте на место блоки сигнала и подушки безопасности.
- Когда вы перепроверите целостность проводов и затяните все соединения, можно монтировать кожух — замена рулевого колеса завершена.
Совет профи
На последнем этапе следует произвести проверку, для чего необходимо покачать рулевое колесо в стороны и потянуть его на себя. Помимо этого, следует внимательно прислушиваться к своим ощущениям при проезде первых нескольких километров. Если вы заметите, что установили рулевое колесо неверно, сразу обратитесь в сервисный центр, во избежание проблем в дальнейшем.
На первый взгляд, в этом нет ничего сложного. Но стоит приступить к самой процедуре замены рулевого колеса, чтобы понять, что каждое действие требует аккуратности и внимательности. На всю процедуру у опытных мастеров уходит не меньше часа, а неподготовленные новички могут потратить на это аж до нескольких часов.
Как на Алиэкспресс найти и заказать новый руль по сходной цене и бесплатной доставкой
- Чтобы заказать на Алиэкспресс новое рулевое колесо, для начала необходимо пройти регистрацию. Для этого нажмите на надпись «Регистрация» в правом верхнем углу сайта.
- После этого вы будете перенаправлены на специальную форму, которую следует заполнить. Здесь необходимо ввести свой emeil, фамилию и имя, а также придумать пароль. Адрес электронной почты нужно подтвердить в течение суток.
- Далее желательно сразу заполнить адрес доставки, но делать это нужно исключительно английскими буквами. Делается это в своем профиле. Можно указывать не только свой адрес, но и адреса своих родных, знакомых, друзей. Всего может быть до пяти адресов.
- Затем вбиваем в поисковую строку ключевые слова, желательно на английском языке: рулевое колесо — steering wheel.
- Как видите, результатов очень много. Наиболее лучшим вариантом будет отсортировать результаты по рейтингу продавца.
- Так как нам нужны товары с бесплатной доставкой, ставим галочку напротив «Бесплатная доставка».
- Чтобы отсеять оптовиков, выберите только поштучные товары.
- Далее переходим на страницу описания продукции и выбираем требуемый цвет, размер, количество.
- После этого нажимаем на ссылку «Купить сейчас», чтобы сразу оплатить заказ. Если вы желаете произвести оплату позже, добавьте товар в корзину.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии