На сегодняшний день, очень мало водителей знают, как проверить катушку зажигания самостоятельно, хотя эти знания с каждым днем встают все актуальнее. Ведь именно из-за неправильной или некорректной работы этого устройства, на дорогах могут возникать нежеланные и непредвиденные остановки. Трамблер и катушка зажигания являются наиболее важными узлами, потому что предоставляют полноценное и бесперебойное функционирование автомобиля. Различные дефекты в устройстве или его поломка способны привести к серьезным сбоям в работе транспортного средства, а, иногда, и к абсолютной остановке работы мотора.
Содержание
- Инструменты помощники по проверке катушки зажигания
- Система зажигания, как она работает
- Неполадки в системе зажигания, каковы причины, как узнать
- Катушка зажигания и ее устройство
- Проверка работы катушки зажигания и трамблера при помощи мультиметра
- Электронное зажигание принцип работы и достоинства
- Диагностика электронной системы зажигания
Инструменты помощники по проверке катушки зажигания
Для проверки катушки зажигания, нужно снарядиться мультиметром, который имеет два режима эксплуатации — осуществляет проверку на омы и вольты. Кроме того, проверку можно произвести старым, но, довольно распространенным способом. Для этого, необходимо выявить искру между корпусом транспортного средства и свечой. Однако, это не всегда безопасно и способно привести к абсолютному выходу механизма из строя.
Система зажигания, как она работает
Ну что же, давайте рассмотрим, зачем нужна система зажигания и где она расположена в автомобиле. Трамблер находится на самом верху мотора и в него поступает низковольтный ток. Он проходит от аккумуляторной батареи через бортовую сеть и трансформируется в высоковольтный, когда попадает на катушку зажигания. Именно в трамблере высоковольтный ток выбрасывается на основной провод, который идет на свечу зажигания. Происходит это при помощи контактов и бегунка на крышке устройства.
Далее, из свеч, которые вкрученные во все цилиндры мотора, подается искра на камеру сгорания топливного состава, в котором и производится воспламенение. В такой ситуации, от мощности и качества тока очень многое зависит. Например, воспламенение не случится, если ток не будет подан вовремя, а катушка зажигания должна отвечать за оптимальную силу тока.
Если катушка или вся система зажигания работает некорректно или неэффективно, ток будет подаваться неправильно. В результате, запуска двигателя не произойдет, хотя стартер будет интенсивно вращать коленвал. Также, в этом случае, с глушителя может идти запах бензина, который указывает на проблему, связанную с зажиганием воздушно-топливного состава.
Неполадки в системе зажигания, каковы причины, как узнать
Выход элемента из строя может произойти по нескольким причинам, однако, основными мотивами являются следующие варианты:
1.Старение конкретного узла или всех элементов катушки зажигания.
2.Повреждение устройства во время осуществления зажигания либо при поступлении искры в требуемую точку назначения.
3.Также, неполадки могут произойти, если установлены некачественные свечи или перебита проводка.
Проверить катушку зажигания и выявить неполадки можно известным и довольно популярным методом:
1.Необходимо открутить высоковольтный провод и одну из свечей.
2.После, нужно пропустить свечу в проводку, что бы проанализировать искру.
3.Одновременно с предыдущим пунктом требуется запустить мотор, если между корпусом и свечой проскочила искра — это означает, что устройство работает нормально. Если искра отсутствует, катушка не дает тока и требуется ремонт или ее замена.
Обычные водители, которые не особо знают все тонкости системы зажигания, мотора и прочих механизмов, довольно часто пользуются вышеописанным способом. Однако, не все знают, что проверить им можно не каждую трамблерную систему зажигания. Бывают автомобили, в которых при подобной проверке, выйдет из строя даже рабочая катушка. Например, Хонда 2001 года выпуска.
Кроме того, двигатель может заглохнуть и по другим причинам. Поэтому, прежде чем проверять катушку, стоит уделить внимание проводам, которые могут иметь пробои или свечам зажигания.
Очень часто, «зеленые» автомобилисты, из-за своей неопытности и забывчивости, проверяют свечи на работоспособность или пытаются заменить катушку, хотя, на самом деле, причина того, что транспортное средство не заводится, может быть очень простая, например, в отсутствии горючего в бензобаке. Стоит сказать, что проводить подобные проверки в полевых условиях крайне не рекомендовано, лучше заниматься этим у себя в гараже.
Катушка зажигания и ее устройство
Если вы внимательно проверили все элементы, которые отвечают за подачу тока, но результат остался неизменным, стоит осмотреть катушку. Однако, для начала, давайте посмотрим, из каких деталей она состоит. Несомненно, каждый механизм состоит из корпуса, не способного пропускать ток. В этой ситуации, он сделан из эбонита — материала, который является хорошим электроизолятором, состоит он из высоко — вулканизированного каучука с 50% содержанием серы, Он имеет черный цвет и отлично поддается механической обработке.
Сверху на катушке должна быть крышка, в которой расположена центральная клемма. Еще внутри конструкции находится сердечник, пружина центральной клеммы, изоляционный материал, винты и прочее. Зачастую, механизм способен выйти из строя из-за каких-нибудь внутренних повреждений, однако, существуют и ситуации, когда ток может пробиться на корпус.
Проверка работы катушки зажигания и трамблера при помощи мультиметра
Для грамотной проверки работы этой детали, отверните фиксатор и отделите колодку жгута проводов от трамблера. Далее, мы берем мультиметр и настраиваем его на режим вольтметра. После этого, необходимо подсоединить его один конец к кузову транспортного средства, то есть к массе, а другой — к выводу катушки. Вместе с тем, должно быть двенадцати вольтовое напряжение. Если напряжения нет вообще, значит поломка в электронной системе управления двигателем либо в электрической цепи трамблера.
Далее требуется проверить на обрыв первичную обмотку катушки. Что бы это сделать, необходимо переключить мультиметр в режим омметра и поставить катушки к выводам: вначале A — B, потом B — C. Как в первом, так и во втором случае, не нужно, что бы сопротивление опустилось ниже чем два Ома. Однако, если это все же произошло, значит существует обрыв и придется заменить устройство.
Что касается вторичной обмотки катушки, то проверять ее нужно таким же образом, как и первичную. Их отличие лишь в том, что показания омметра не должны быть ниже, чем пять Ом.
В конечном итоге, требуется проверить трамблер на замыкание обеих обмоток. Нужно снова в режиме омметра подсоединить выводы мультиметра к выводу катушки А и к одному из высоковольтных выходов. Цепь будет разомкнута в случае стремления сопротивления к бесконечности.
Электронное зажигание принцип работы и достоинства
Принцип работы этой системы означает вращение магнита, у которого число полюсов должно совпадать с числом количества цилиндров. При вращении магнита, возникает переменный ток в обмотке специального регулятора.
Этот тип системы зажигания способен работать при разных температурах — от -40 до +80 градусов по Цельсию. По этому правильно располагать ее в подкапотном пространстве. Установку катушки зажигания и датчика необходимо производить в местах для обычной ( штатной ) системы зажигания. Стоит сказать, что электронные системы зажигания намного эффективнее обычных, да и срок их эксплуатации намного больше.
Диагностика электронной системы зажигания
Что бы диагностировать эту систему зажигания, необходимо проверить обрывы в проводах, которые находятся между коммутатором и датчиком. Схема электронной системы зажигания так устроена, что поломка может быть связана также с обрывом в проводах, которые соединяют саму катушку или выключатель с коммутатором.
Стоит сказать, что запах горелой обмотки может и без любых проверок указать вам, что она негодна. А электронная система зажигания не нуждается в регулировках и надежно исполняет свои обязанности на протяжении долгого времени.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии