Как своими руками подготовить, зачистить, отшлифовать и покрасить автомобиль

Чем чаще и активнее эксплуатируется авто, тем скорее у его владельца появится желание обновить поверхность лакокрасочного покрытия — со временем оно покрывается многочисленными миниатюрными царапинками, потертостями, теряет блеск и выгорает от солнца. Естественно, возникает вопрос о том, обязательно ли потребуется обращение к специалистам, или покрасочные работы все-же можно попытаться выполнить самостоятельно. Перед тем, как приступить к делу не лишним будет изучить подробную инструкцию по выполнению подготовительных и основных этапов, а также узнать о том, что на кропотливый труд придется потратить как минимум пару недель времени.

Содержание

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Приобрести все необходимое совсем не сложно, но следует заранее определиться, что именно потребуется.

Однозначно будут нужны:

  • лента малярная, абразивные материалы,
  • жидкость для обезжиривания
  • шпаклевка
  • грунтовка, краска и лак
  • паста для полировки, матирующие смеси

В зависимости от сложности поставленных задач могут потребоваться различные  приспособления и инструменты, в частности:

  • машины для шлифовки и полировки
  • дрель или шлифовальный рубанок на зажимах, строительный фен
  • малярный пистолет или краскопульт с набором сменных дюз с отверстиями разных сечений

Подробнее о том, какие инструменты потребуются при подготовке и покраске авто — на видео:

Подготовительные работы по очистке автомобиля

Приступаем к помывке самого автомобиля. Для очистки от дорожной пыли и грязи можно использовать моющие средства и обычную воду, жирные пятна и капли битума можно будет удалить при помощи уайт-спирита или других специальных средств, которые имеются в продаже а автомагазинах.

Идеальная чистота поверхности кузова позволит выполнить качественное нанесение краски.

Специалисты не рекомендуют для удаления пятен на кузове использовать различные растворители или бензин.

Какие детали нужно снять с кузова автомобиля перед покраской

Перед тем, как перейти с следующему этапу потребуется выполнить демонтаж некоторых деталей, потребуется снять:

  • задний и передний бампер,
  • декоративную решетку радиатора,
  • антенну приемника,
  • все подфарники и фары,
  • указатели поворотов и прочую наружную светотехнику

Если в арках колес установлена противоударная защита, ее потребуется демонтировать, имеющиеся загрязнения на отбортовках проемов колес — тщательно удалить.

Все, что было снять с авто потребуется привести в надлежащий вид: промыть, почистить от ржавчины, просушить.

Как зачистить сколы краски, трещины, вмятины до чистого металла (советы профессионалов)

Чтобы обнаружить абсолютно все дефектные места, сколы, трещинки и вмятины лучше разместить автомобиль на улице, или же потребуется обеспечить достаточно яркое освещение в помещении.

Все обнаруженные дефекты на поверхности кузова следует отметить мелком или лучше — краской. Баллончик такого аэрозоля с быстросохнущим акриловым красителем можно купить в любом автомагазине.

Процедуру осмотра авто лучше проводить в два, а то и три этапа — таким образом удастся выявить и отметить все проблемные участки.

Далее потребуется использовать отвертку, стамеску, наждачкку зернистость Р60, 80, 100. Дефектные места зачищают пока станет виден чистый металл, не следует забывать, что очищенная площадь не должна значительно превышать дефектную, в таком случае удастся предупредить дополнительный расход материалов и сократить трудозатраты.

К местам перехода из дефектной на недефектную поверхность предъявляются особые требования, они должны быть плавными, не иметь нависания кромок старого слоя краски или выраженных уступов. Убедиться в качественном выполнении шлифовки можно проведя ладонью по поверхности кузова.

Поверхность ладони — довольно чувствительный «прибор» — он позволит обнаружить перепад высот порядка 0,03 мм.

Выровняв все обнаруженные дефектные точки очищаем кузов от пыли, протираем места зачистки ветошью, увлажненной уайт-спиритом, даем высохнуть.

Подготовка автомобиля к покраске — смотрим видео:

Шпаклевка, какую шпаклевку лучше использовать (рекомендации специалистов)

Материал для шпаклевки автомобильного кузова используется особый: полиэфирный, на синтетической основе.

Работу выполняют при помощи металлического и резинового шпателей, чтобы определиться с их размерами следует изучить габариты дефектных мест, которые потребуется шпаклевать.

Чтобы упростить работу можно воспользоваться финишной шпаклевкой — наносить ее значительно проще, т.к. она мелкозернистая, этот параметр также облегчит процесс шлифования.

Перед тем, как приступать к работе следует внимательно изучить рекомендации по использованию шпаклевки. Количество компонентов для смешивания указывают на упаковке.

Учитывая практический опыт можно порекомендовать для одного замеса использовать 2 столовых ложки шпаклевки, отвердителя при этом потребуется выдавить 3-4 см полоску.

Для смешивания компонентов можно использовать самодельную лопаточку изготовленную из 1 мм металлической пластины. Основанием для замеса может служить кусок оргстекла.

Шпаклевку и отвердитель, окрашенный в красный цвет, смешивают до получения однородной по цвету массы. На вымешивание шпаклевки можно потратить порядка пол минуты, далее следует немедленно приступать к ее нанесению на дефектные участки. Движения шпателя должны быть перекрестными.

Поверхность в результате должна получиться ровной и гладкой, немного выступающей над уровнем поверхности кузова.

Для нанесения на стальные детали используют полиэфирную шпаклевку, если же поверхность детали оцинкованная, то используют особый вид шпаклевки с цинком или-же универсальную.

Если возникла необходимость в шпаклевке пластика бампера следует использовать специальную шпаклевку по пластику. Она отличается высоким показателем адгезии к пластиковым материалам (исключением являются тефлон и полиэтилен), удовлетворительная адгезия по отношению к полипропиленовым продуктам позволяет наносить эту шпаклевку на не загрунтованные поверхности.

Отличными характеристиками обладает шпаклевка, в состав которой входит стеклянное волокно. Она очень прочная и способна заполнять отверстия и неровности, но относительно низкая эластичность материала ограничивает возможность его применения на больших по площади дефектных поверхностях.

Нанесение финишной шпаклевки позволяет создать тонкий слой, заполняющий небольшие углубления, проводить ее шлифовку очень легко, можно мелкозернистой наждачкой, поверхность после шлифовки получается очень гладкая. Финишная шпаклевка пригодна для нанесения на сталь, а также оцинкованные поверхности.

Работы по выравниванию дефектов кузова автошпаклевкой, советы и рекомендации

Мы уже упоминали, что шпаклевка для автомобиля используется особая, чаще всего- двухкомпонентная акриловая на полимерной основе. Ее пластичность обеспечивается химической реакцией с выделением тепла, которая начинается в процессе смешивания компонентов. Учитывая, что длительность нахождения продукта в пластичном состоянии всего 5 минут можно рекомендовать наносить его точно и быстро.

Сигналом к тому, что работу с данным замесом следует прекратить будет появление комочков. Используемые шпатели и другие инструменты следует немедленно очистить от остатков шпаклевки.

Для обработки поверхности металлических деталей перед шпаклеванием может использоваться грунтовка на основе эпоксидных смол, применять травящие кислотные грунтовки нельзя!

Перед тем, как нанести шпаклевку поверхность шлифуют, для металлической поверхности используют абразив с зернистостью Р80, для старого лакокрасочного покрытия — P180-P240.

Наносят шпаклевку в несколько слоев, максимальная толщина каждого не должна превышать 400-500 мкм. Качественно нанесенная шпаклевка в значительной степени упростит процедуру шлифования.

Для получения идеально гладкой поверхности обычно наносится и шлифуется несколько слоев шпаклевки.

Как определить степень затвердения шпаклевки до нужной консистенции

Чтобы продолжать процесс шпаклевки потребуется выжидать время до полного затвердения наносимого материала. Как правило, достаточно 30-45 минут, при условии, что температура воздуха находится в пределах +20 С.

Для проверки качества застывания рекомендуется использовать наждачку Р80, при трении шпаклевка не должна налипать на зерна бумаги и осыпаться мелкой пылью.

Зачистка зашпаклеванного места, рекомендации специалистов

Для зачистки шпаклеванных поверхностей рекомендуется применять наждачки начиная от Р120 до Р600. Работу выполняют вручную, цель — получить поверхность идентичную по геометрии и шероховатости к кузовной поверхности.

Выполнять зачистку рекомендуется постепенно, при необходимости потребуется нанесение дополнительного слоя.

Опытные мастера не рекомендуют смачивать поверхность шпаклевки водой перед шлифовкой. Вода попадает в структуру материала и вызывает снижение его качеств. Единственный положительный момент — при шлифовке влажной шпаклевки отсутствует пыль.

Как проверить качество шпаклевки и зачистки

Лучшим методом контроля качества полученной поверхности является поглаживание ладонью — таким путем можно выявить даже незначительные неровности.

Окончательный контроль осуществляют следующим образом:

  • с поверхности удаляют всю пыль
  • протирают ветошью, смоченной уайт-спиритом
    просушивают
  • наносят аэрозольную грунтовку светло-серого цвета, таким образом, чтобы она захватывала границу перехода

Слой грунтовки сделает явно видимыми все самые мелкие погрешности в работе. При необходимости дефекты потребуется устранить.

Подготовительные работы к покраске

Перед нанесением краски готовим кузов:

  • очищаем от остатков пыли
  • при помощи малярной ленты и плотной бумаги перекрываем доступ к местам, которые окрашиванию не подлежат, колеса при этом закрываем бумагой полностью

Учитываем тот факт, что между неокрашенной поверхностью и той, на которую наносится краска составит порядка 0, 02 мм, т.е. разница будет визуально заметной.

С целью оптимизации внешнего вида кузова, границы окрашенных и неокрашенных его частей желательно совмещать с границами деталей, из которых кузов состоит.

Все поверхности со старым лакокрасочным покрытием обрабатывает шкуркой Р1200, пока те не станут матовыми. Далее очищаем все поверхности от пыли и протираем уайт-спиритом, даем им высохнуть.

Как правильно выбрать рабочее место

Подготовка к покраске автомобиля происходит в несколько этапов, первым из них является  выбор подходящего помещения, оно должно значительно превосходить по размерам габариты автомобиля, расстояние от границ кузова до стен по всему периметру должно оставлять порядка двух метров.

Само помещение потребуется привести в порядок: удалить всю пыль и грязь на стенах, потолке и полу, кроме того, потребуется убедиться, что во время проведения лакокрасочных работ с потолка не будут осыпаться паутины или штукатурка.

Перед началом покраски убеждаемся еще раз в отсутствии пыли на стенах, паутины на потолке, пол помещения увлажняем.

Как правильно выбрать автоэмаль

Выбор эмали для покраски авто потребует предварительного ознакомления с информацией о разных ее видах, ведь в продажу поступает эмаль, обладающая довольно разнообразными характеристиками.

Меламиноалкидная краска, т.н. синтетика, отличается прежде всего по способу сушки — некоторые виды могут спокойно высыхать при обычной температуре в +20 С, для других потребуется специальный бокс с температурой +130 С. Т.е при выборе краски обязательно следует изучить свойства, которые указывают производители товара. Специалисты рекомендуют для выполнения покраски своими силами использовать краски сохнущие без запекания, а выбор краски, глянцевой или модной сейчас матовой — это уже дело вкуса владельца авто.

Кроме того, меламиноалкидная автоэмаль потребует добавления отвердителя, который способствует увеличению прочности покрытия и снижению времени сушки. Выполнить полировку авто после нанесения этой краски не удастся.

Вторая разновидность красок — акриловая эмаль. Для получения рабочего состава, готового к нанесению, производят смешивание краски с отвердителем, рекомендуется использовать весь объем, идущий в комплекте.

Готовят краску следующим образом: добавляют отвердитель, затем при помощи добавления растворителя регулируют рабочую вязкость состава.

Нитроэмали также могут применяться при покраске авто, но поскольку особой устойчивостью к атмосферным явлениям они не отличаются, то специалисты не рекомендуют использовать их для окрашивания всего кузова. Оптимальный вариант ее использования — в случае необходимости покрытия отдельных частей авто небольшого размера.

Не отличается особой атмосфероустойчивостью эмаль под названием металлик. Ее использование однозначно предполагает последующее покрытие лаковым составом. Собственно краска предназначена исключительно для придания красивого цвета. Специалисты рекомендуют использовать двухслойные системы, они позволяют избежать образования подтеков во время покраски.

Краска металлик или хамелеон, позволяет получить достаточно привлекательную, перламутровую поверхность. Для создания такого покрытия потребуется применить трехслойную эмаль. Если рассматривать технологию нанесения краски, то в отличие от двухслойной системы потребуется использовать третий слой, базовый, который будет играть роль подложки.

Технология нанесения краски следующая:

  • сначала наносится грунт-тонор, который создает основной цвет
  • вторым слоем наносится перламутр, его слой должен быть максимально тонким и не перекрывать цвет-основу, он служит только для придания определенной фактуры основному цвету
  • в качестве третьего слоя выступает атмосфероустойчивый лак.

Опытные мастера подчеркивают: интенсивность цвета во многом зависит от толщины красочного покрытия. Поэтому перед началом работы обязательно следует потренировать руку и получить навыки равномерного нанесения краски. При всей сложности данного варианта покраски, нельзя не отметить качественное превосходство и привлекательный вид полученного покрытия.

Специалисты рекомендуют для разбавления эмали использовать растворители, которые выпускаются тем-же производителем, что и сама эмаль и предназначены именно для разбавления данной марки краски.

Использование универсальных растворителей в принципе возможно, но в некоторых случаях они могут оказать негативное влияние на качество краски, особенно это касается красок металлик.

Неудачно выбранный растворитель может вызвать изменение траектории расплыва краски, естественно, это не лучшим образом скажется на цвете.

Как правильно подготовить автоэмаль к покраске

Важным моментом является качественная подготовка краски. Выполнять процедуру подготовки следует в соответствии с инструкцией, т.е. смешивая эмаль с растворителем до получения оптимальной густоты.

В качестве наиболее простого и доступного способа проверки густоты краски можно использовать следующий: погрузить в краску металлическую спицу диаметром 1,5-2 мм, поднять ее над банкой, если краска скапывает с частотой 2-4 капли в секунду — значит краска готова к нанесению.

Перед началом работы краску потребуется профильтровать, для этого можно использовать лейку, выстеленную обрезком капронового чулка. Далее эмаль можно заливать в бачок покрасочного устройства.

Покрасочные работы начинают с крыши, расстояние между соплом покрасочного пистолета и поверхностью, на которую наносится краска должно составлять порядка 15-20 см.

При покраске осуществляют возвратно-поступательные движения, краску наносят в 2-3 слоя.

Между нанесением слоев следует выдерживать время промежуточной сушки, которое составляет примерно 15-20 минут.

Не следует забывать, что глубину покраски и полученный цвет можно в полной мере оценить только после напыления второго слоя краски. Для полного высыхания автомобиля потребуется от 24 до 36 часов.

О нанесении краски серебристый металлик — на видео:

Техника безопасности при проведении лако-красочных работ

Чтобы избежать возможности несчастных случаев или нанесения ущерба своему здоровью, при выполнении лакокрасочных работ потребуется соблюдать элементарные меры безопасности:

  1. Поскольку мойка и обезжиривание деталей авто связаны с выделением токсичных или раздражающих паров, следует предусмотреть возможность защиты дыхательных путей, т.е. все работы желательно проводить в респираторе.
  2. В качестве средств индивидуальной защиты также рекомендуется использовать: защитные очки, резиновые перчатки, прорезиненные фартуки, резиновую обувь.
  3. Помещение в котором производятся лакокрасочные работы должно иметь качественную систему вентиляции.
  4. Обязательно должны быть соблюдены нормы пожарной безопасности: используемые в помещении осветительные приборы не должны создавать искрения при включении -выключении, не приветствуется наличие в помещении легковоспламеняемых веществ и предметов.
  5. Используемые для работы лакокрасочные материалы или технические жидкости должны присутствовать в помещении в минимальном, необходимом для выполнения данной работы количестве, они обязательно должны находиться в закупоренных емкостях.
  6. Нельзя допускать присутствия в помещении детей и животных.
  7. Ни в коем случае нельзя курить в помещении, где выполняются покрасочные работы.
  8. Не лишним будет убедиться в наличии исправного огнетушителя.
  9. Компрессор, при помощи которого будет подаваться воздух на краскопульт, следует разместить в соседнем помещении.

Какой пистолет использовать для покраски, какое сопло и рабочее давление (советы профессионалов)

Что касается выбора устройства для нанесения автокраски, то следует знать, что профессионалы в работе используют как минимум три распыляющих аппарата, в зависимости от характеристик отдельно взятых моделей.

Чтобы выбрать подходящее именно для вас устройство потребуется определить основные требования, которые будут предъявляться к покрасочному пистолету.

Учитывая огромный выбор подобных устройств в торговой сети и их довольно высокую стоимость, перед покупкой потребуется предварительно ознакомиться с видами покрасочных устройств и принципами их работы.

В числе важных характеристик специалисты отмечают размеры дюзы, т.е. сопла покрасочного устройства. Хотя в инструкции к устройствам для нанесения краски производители указывают какую дюзу, для каких материалов и при каких видах работ рекомендовано использовать, можно также воспользоваться подсказками опытных специалистов.

Практика показывает:

  • оптимально применение сопла 1,3 или 1,4 при нанесении базы, для светлого цвета лучше использовать дюзы 1,3
  • при нанесении лакового покрытия дюза может использоваться 1,4 или 1,5, особенно если окрашиваемая поверхность имеет большие размеры
  • при окрашивании крупных деталей акриловыми красками используют те же дюзы, что и для лака
  • грунт можно наносить при помощи сопла 1,6-1,8.
  • в случае нанесения грунта и жидкой шпаклевки потребуется отдельный пистолет, дюза от 2,5 до 3

Оптимальное давление воздуха на подаче — от 2,5 до 3,0 атм.

Выбираем краскопульт вместе со специалистом:

Совет профи

И напоследок несколько советов от профи, которые будут полезны начинающим автомалярам:

  1. При выполнении ремонтно-покрасочных работ следует использовать линейку материалов от одного производителя, даже если изначально покажется, что стоимость продуктов слишком высокая, покупка качественных материалов — путь к экономии средств
  2. Перед тем, как приступать к работе следует изучить техническую документацию, которая прилагается к материалам
  3. Перед тем, как приступать к покраске следует обновить заклейку неокрашиваемых деталей — если этого не сделать, есть риск, что скопившаяся в труднодоступных местах пыль с первым «пшиком» краскопульта вылетит и осядет на свеженанесенную краску
  4. Для каждого вида работ следует использовать именно те материалы, которые для него предназначены
  5. При работе с абразивными материалами не следует менять номер наждачки, перепрыгивая более 100 единиц
  6. Если необходимо покрасить новую деталь, устанавливаемую на кузов авто, то перед покраской следует полностью удалить транспортировочный грунт, которым обычно покрыты новые запчасти — он не является устойчивым покрытием, для удаления можно использовать абразивы или растворитель
  7. Очистить краскопульт следует сразу-же после нанесения краски

Поскольку современные технологи окраски, да и сами расходные материалы постоянно совершенствуются, то лучше всего получить информацию по поводу их правильного использования от мастеров-профессионалов.

Доказано, что учиться можно не только на своих собственных ошибках, лучше избежать их, изучая ошибки предшественников.

Комментарии