Как своими руками поменять стойки стабилизатора автомобиля

Система стабилизации подвески нужна в любом автомобиле. В легковом транспорте эту роль отыгрывает стабилизатор поперечной устойчивости. Его присутствие на передней подвеске обязательно. Сложно вспомнить марку транспортного средства, где не устанавливался стабилизатор. Стойки стабилизатора обеспечивают соединение концов стабилизатора с главным элементом подвески, к примеру, с поворотным кулаком. Стабилизация кузова необходима, чтобы связать подвеску и кузов в одно целое для улучшения динамических характеристик и безопасности автомобиля. Если бы стойки вообще отсутствовали на автомобиле, получилось бы, что подвеска транспортного средства живет своей жизнью, а кузов своей. В таком случае автомобиль при разгоне будет жестко крениться назад, при торможении — вперед, а во время поворота — в бок.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости, почему они приходят в негодность

В результате постоянной разнонаправленной нагрузки, которая усугубляется плохим качеством дорог, стойки довольно часто выходят из строя.

Существуют характерные симптомы в поведении автомобиля, по которым можно диагностировать неисправность стоек стабилизатора:

  • Транспортное средство неустойчиво при движении, в особенности на резких поворотах.
  • В условиях прохождения неровных дорожных участков в подвеске раздается стук.
  • При поворотах руля автомобиль раскачивает.
  • Если отпустить руль, автомобиль уводит в сторону.

Стойки стабилизатора могут прийти в негодность по несколькими причинам. Они считаются расходниками, которые нужно менять через определенный временной период — ориентировочно 20 тысяч километров пробега. Данные элементы несут высокие нагрузки и подвергаются быстрому естественному износу. Стойки стабилизатора выходят из строя по причине плохого состояния дорог, при ударах и в результате наезда на препятствие.

В чем опасность эксплуатации автомобиля с неработающими стойками

Если стойки стабилизатора неисправны, это приводит к ухудшению рулевых свойств, машиной становится труднее управлять, что представляет опасность для жизни автомобилиста и пассажиров. Поэтому при неисправности стоек необходимо сразу же заменить их.

Как купить качественные запчасти и детали, на что обращать внимание

При выборе стоек стабилизатора желательно отдать предпочтение качественным запчастям от известного производителя. По отзывам автовладельцев отлично себя зарекомендовали стойки компаний Ruville (Германия), Lemforder (Германия) и Sidem (Бельгия) —  стойки стабилизатора этих фирм действительно отличаются хорошим качеством. Зачастую их можно встретить в оригинальных упаковках, что является немаловажным фактором.

Из средней ценовой категории достойны внимание следующие стойки: CTR (Корея), Hanse (Россия), Optimal (Германия), 555 (Япония), Qsten (Япония), TRW (Германия) — пожалуй они являются лучшим предложением на данный момент по соотношению цена/качество.

Выбор рабочего места

Менять стойки достаточно просто. Лучше иметь в наличии эстакаду либо яму, чтобы демонтировать элемент в разгруженном состоянии стабилизатора. Однако некоторые опытные мастера делают их замену при помощи обычного домкрата. В этом случае желательно воспользоваться двумя подъемниками, чтобы с обеих сторон вывесить колеса и разгрузить стабилизатор.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для самостоятельной замены потребуется такой комплект материалов и инструментов:

  • Новые стойки.
  • Очиститель (подойдет спрей).
  • Ветошь.
  • Набор гаечных ключей.
  • Стопка кирпичей либо досок, позволяющая вывесить транспортное средство.
  • Трубный ключ.
  • Подъемник (лучше два).

Почему лучше менять стойки стабилизатора вместе с амортизаторами

Как известно, если с амортизаторами все нормально, транспортное средство не прыгает на ямах и кочках. Отсутствие исправных амортизаторов не только воздействует на управляемость, а и повышает износ шин, а также прочих ходовых частей.

Как определить неисправность амортизаторов и стоек

Один из методов проверки амортизаторов — сильное нажатие поочередно на каждый угол вашего авто. Если машина продолжает подпрыгивать, когда вы отпускаете, значит пришло время поменять амортизаторы. Тем не менее, такая проверка может потребовать достаточно много сил и на многих пикапах либо внедорожниках не удастся произвести диагностику амортизаторов данным образом.

Чтобы определить поломку стоек стабилизатора, освободите пространство в колесной нише посредством полного поворота колесной пары. Далее возьмитесь рукой за стойку стабилизатора и попробуйте сильно расшатать ее со стороны в сторону. При появлении стука и люфта необходимо заменить деталь.

Почему амортизаторы обязательно меняют парно

Производители запчастей для авто всегда предупреждают своих покупателей, что амортизаторы необходимо менять парно. При замене только одного амортизатора нет никакой гарантии, что машина прослужит исправно хоть какое-то время. Объяснение такому явлению достаточно простое — замена только одного амортизатора приведет к образованию определенного крена, который создаст на стойку высокую нагрузку. Именно поэтому замена передних, а также задних амортизаторов должна быть парной.

Как снять старую стойку, пошагово

  1. В первую очередь вывешиваем зад автомобиля и демонтируем колеса.
  2. Выполняем тщательный осмотр задней подвески, где явно видно, что одним концом она крепится к амортизатору, а другим — к стабилизатору.
  3. Эти крепления необходимо очистить ветошью, после чего обработать спреем-очистителем, имеющим высокую проникающую способность.
  4. Вооружаемся ключами, требуемыми для демонтажа.
  5. В торец рычага вставьте шестигранный ключ и таким образом удерживайте полуось от проворачивания. Вместе с этим открутите гайку, фиксирующую стойку стабилизатора.
  6. Снимите с крепежа стойку.

Как установить новую стойку

  1. Перед установкой очистите места крепления от грязи.
  2. Установите новую стойку стабилизатора.
  3. Закрутите гайку, опять же придерживая торец полуоси шестигранным ключом от проворачивания.
  4. Очень важно хорошо закрутить гайки.
  5. После этого оденьте колеса на место и отпустите машину.
  6. После нескольких километров езды желательно снова поставить транспортное средство на яму и подтянуть гайки.

Как снять старые амортизаторы задней стойки и установить новые

Вместе с амортизаторами рекомендуется заранее купить и резиновые чехлы, которые хорошо защищают от пыли, а также резиновые опоры, самоконтрящиеся гайки фиксации, опорные подшипники и упорные чашки. Обратить внимание необходимо и на пружины, которые в случае потребности нужно заменить.

  • Проводится замена задних стоек со стороны багажника.
  • Сначала демонтируйте колеса на поднятой машине и снимите тормозные шланги.
  • Рекомендуется не отсоединять шланги от суппортов, чтобы не проводить последующую прокачку воздуха с тормозной системы. Но если уровень тормозной жидкости упал, операции можно и совместить.
  • Крепления амортизационных стоек сначала демонтируются сверху. Затем раскручиваем все фиксирующие крепления амортизатора снизу.
  • Вооружаемся специальным съемником и сжимаем пружину, однако не перестарайтесь. Если надавливать слишком сильно, пружину можно перекосить.
  • Меняем неисправный амортизатор и устанавливаем все в обратной последовательности.

Как заменить передние стойки амортизаторов, пошагово

Передние стойки амортизаторов меняются так же:

  1. Сначала поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите под колеса простые кирпичи либо противооткатные башмаки.
  2. Затем возьмите накидной ключ на 21 и ключ-шестигранник на 6. Удерживая шестигранником прокручивание, демонтируем крепежную гайку стойки.
  3. Затем убираем упорную шайбу, именуемую чашкой
  4. Далее с помощью накидного ключа на 27 ослабляем на несколько оборотов гайку штока. Рекомендовано ослаблять ее только на полтора оборота.
  5. С обоих сторон приподнимаем передок и устанавливаем металлические опоры.
  6. Болты и гайки обильно обрабатываем с помощью спрея.
  7. Откручиваем верхний крепежный болт суппорта, а затем ослабляем нижний.
  8. После этого необходимо отвести суппорт в сторону.
  9. При помощи накидного ключа на 18 необходимо ослабить нижние гайки, с другой стороны придерживая гаечным ключом крепежный болт.
  10. Слегка постукивая молотком, вытащите болты. Таким образом аккуратно вытащите переднюю стойку автомобиля.

Замену опоры стойки делают в тех случаях, когда при движении на небольшой скорости водитель замечает тихие стуки. В обязательном порядке освободите из кронштейна тормозные шланги. Также в процессе работы необходимо применять съемник наконечника руля. Перед тем, как устанавливать новую опору, обязательно необходимо прокачать стойку и все время удерживать в вертикальной позиции, пока она не будет вмонтирована на место.

Советы профи

Как видите, в замене стоек нет ничего сложного. Однако стоит отметить, что могут возникнуть трудности при откручивании гаек. Больше о замене стоек стабилизатора вы можете узнать из следующего видео.

Комментарии