Как заменить лампочку в автомобиле

Замена автомобильных лампочек — несложная процедура, которая доступна любому автовладельцу. Безусловно, данное мероприятие сопровождается рядом определенных тонкостей, которые мы рассмотрим в данной статье. 

Автомобильные лампы, виды и характеристики

Существует несколько видов автомобильных ламп:

  • Обычные лампы накалывания.
    Первыми на автомобили монтировались лампы накалывания, которые в наше время называют классическими.

Данная лампа является изобретением Эдисона и представляет собой сферическую прозрачную колбу, внутрь которой помещена спираль из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан воздух. Когда на спираль подается электроэнергия, она разогревает проволоку, что сопровождается световым излучением. Но у таких ламп очень низкое КПД — всего 6-8 процентов. Температура нити в 2 тыс. градусов по Кельвину с желтым оттенком тоже в наше время считается слабой. Такие лампы не очень подходят для восприятия человеческому глазу, поскольку цветовая температура далека от естественного солнечного цвета.

Отметим, что лампы накалывания восприимчивы к высокой температуре, а вольфрам способен оседать на внутренней поверхности колбы, что ограничивает ее прозрачность. Таким образом, данным лампам свойственно затуманивание. Из-за особенностей своей конструкции лампы накалывания не могут фокусировать световой поток отражателями. Производятся такие приборы с маркировкой R2, однако в магазине их уже не встретишь.

  • Галогеновые лампы.

    Появление галогеновых ламп на рынке дало возможность решить много проблем, которые связаны с применением обычных ламп накалывания. Начались улучшения с изменения формы колбы, которая стала цилиндрической и дала возможность сократить длину нити. Внутри колбы уже находится инертный газ (а не вакуум), который включает и пары галогена (бром, йод и другие). Такая конструктивная особенность галогеновых лампочек привела к возникновению процесса самоочищения, так как вольфрам не оседает на колбе, а в ходе эксплуатации снова оседает на спирали. Так как не происходит затуманивания стекла, пропускная способность светового потока у данных ламп выше. Кроме того, цветовая температура у данных лампочек тоже выше — 2700-3000 Кельвина, из-за чего свет лучше воспринимается человеческим глазом.
  • Газоразрядные лампы (ксеноновые).

    Ксеноновые лампы — самая последняя технология в автомобилестроении. Внешне они схожи с галогеновыми лампами, но работают иначе: накачанная ксеноном колба получает разряд, провоцирующий дугу электронов создавать световой пучок. Температура данной оптики наиболее высокая и излучает синий оттенок на значении 8000 К, а на отметке 5000-7000 К спектр света похож на солнечный, из-за чего такие автолампы являются самыми приятными для зрения. Они наиболее эффективные, а их надежность и долгий срок работы обеспечиваются конструкцией: нет нити накалывания, которая может сломаться при тряске. Они дают чистый и далекий свет и разжигаются гораздо быстрее классических.

    Но у данных ламп есть и недостатки. Первый из них — это потребность в применении дополнительного оборудования (блока розжига). Кроме того, для розжига нужно до 20 тыс. Вольт. Уровень света тоже является спорным: с одной стороны такое освещение повышает обзор автовладельца, а с другой — способно ослепить встречных водителей. Ввиду сложной конструкции ксеноновые лампы производятся лишь на заводе, что увеличивает их качество, исключая риск покупки кустарных образцов.
  • Светодиодные осветительные элементы.

    Изначально автомобильные светодиодные лампочки были применены в задних фарах и верхних стоп-сигналах. Впервые в освещении белые светодиоды использовала компания Ауди в 2004 году в модели A8 W12. Прошло немного больше 10 лет, однако технология LED полностью готова заменить применяющиеся на сегодняшний день технологии.

    Отметим, что мощность светодиодов ежегодно удваивается, что допускает создание киловаттного устройства через несколько лет.
    Преимущества LED-технологии: экологическая чистота, высокий показатель яркости, малые затраты энергии, долгий срок службы, устойчивость к ударам и вибрации. Чтобы заменить обычные лампы на светодиодные, не нужно покупать стороннее оборудование или менять цоколь — достаточно узнать тип гнезда на машине и свериться по специальной таблице идентичности осветителей.

Срок службы автомобильных ламп?

Срок службы различных видов автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампочки служат примерно 500 часов.
  • Ксеноновые лампы способны прослужить до 2500 часов.
  • Светодиодные фары служат наиболее долго: 25-50 тысяч часов работы.

Галогенные автолампы, советы профессионалов по использованию галогенных ламп

Не желательно прикасаться руками к стеклянной поверхности галогеновых ламп, поскольку отпечатки пальцев не позволяют энергии равномерно распределяться по колбе, что приводит к необратимым поломкам и трещинам. С галогеновыми лампами следует работать в тканевых перчатках без ворса. Если вы все же прикоснулись к лампе, пятна с ее поверхности можно смыть спиртом или любым спиртосодержащим раствором.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены лампы в фаре автомобиля вам потребуется только шлицевая отвертка и ветошь.

Как заменить лампочку в фаре автомобиля без снятия фары

Рассмотрим замену лампочки в фаре без демонтажа фары:

  • В первую очередь обесточьте автомобиль.
  • Далее откройте капот и найдите корпус фары.
  • На задней части блока фары есть патрон, то есть пучок проводов, который подходит к съемной крышке. Как правило, данный патрон имеет три провода, выходящих из него, а вилка данных проводов имеет форму трапеции.
  • Этот пучок проводов необходимо снять, отключив штекер у основания корпуса фары.
  • Далее нужно снять крышку-блок, тут возможны три типа монтажа крышек с лампочкой:

    1. Винтовая крышка — самый популярный тип крепления блока с лампой — нужно ее открутить, упираясь пальцами в ребра крышки, повернув ее против часовой стрелки.
    2. Металлический зажим — в данном случае нужно сначала потянуть крышку вверх, а затем в сторону, после чего она будет снята.
    3. Пластиковый зажим — в верхнем отделе крышки будет торчать рычажок, на него необходимо нажать большим пальцем и одновременно потянуть за крышку.
  • После снятия блока-крышки с ее внутренней стороны вы увидите торчащую лампочку. Зачастую нужно просто вытащить ее из паза, держась за основание и приложив немного усилия. Возможно в некоторых случаях придется немного повернуть лампу, чтобы освободить ее.
  • Теперь устанавливаем новую лампочку.
  • Вставляем на место блок-крышку, убедившись, что крышка плотно села на место.
  • Подключаем проводку обратно, вставив штекер с проводами в гнездо.
  • На последнем этапе проверяем работу фары.

К сожалению, не всегда производители автомобилей делают замену лампы в фаре столь доступной, как описано выше — порой фару приходится снимать целиком.

Как поменять автолампу путем съема фары?

На некоторых моделях автомобилей добраться до лампы без демонтажа фары не получается, в таком случае нужно снимать фару.

Иногда для этого приходится демонтировать бампер, чтобы получить доступ до нижних креплений фары. Далее нужно просто открутить болты, крепящие фару, и снять ее с автомобиля.

Как заменить лампу подсветки номерного знака?

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • Отвертка.
  • Тряпка.
  • Силиконовая смазка.

Порядок работ:

  1. Лампы подсветки номера, как правило, крепятся в нише над номерным знаком. На разных автомобилях они могут крепиться по-разному. Плафоны подсветки номера могут прикручиваться шурупами или вставляться на защелки, что практикуется на большинстве иномарок.
  2. Шурупы откручиваются с помощью отвертки, а плафон на защелках необходимо просто поддеть отверткой, но будьте осторожны, чтобы не сломать.
  3. После демонтажа плафонов вытащите лампы из посадочных мест и замените на новые. Но не спешите обратно крепить плафоны, сначала желательно проверить работоспособность системы освещения номера.
  4. Перед вкручиванием шурупов не поленитесь смазать их силиконовой смазкой, что замедлит процесс коррозии.

Как менять лампы на приборной панели?

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • Новые лампы.
  • Тестер.
  • Отвертки.

Порядок работ:

  1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
  2. Снимите декоративную накладку.
  3. Открутите крепежные винты комбинации приборов.
  4. Отсоедините колодку жгута проводов.
  5. На тыльной стороне приборной панели находятся лампы подсветки. Проверьте их тестером.
  6. Для замены неисправной лампы поверните против часовой стрелки патрон и вытащите его с лампой из углубления.
  7. Новая лампа с патроном устанавливается в обратной последовательности.
  8. Когда все лампы заменены, соберите все в обратном порядке.

Как заменить лампы стоп сигнала?

Для замены ламп стоп-сигнала потребуется набор ключей и крестообразная отвертка. Порядок работ:

  1. Открываем крышку багажника автомобиля.
  2. Демонтируем декоративную панель стойки, она крепится четырьмя клипсами. Так вы освободите доступ к барашковой гайке.
  3. Чтобы освободить доступ к барашковой гайке, которая находится внизу, снимите крышку с потайного ящика, находящегося там, где декоративная панель.
  4. Далее откручиваем нижнюю и верхнюю барашковые гайки. С верхней проблем не возникнет, а с нижней придется повозиться, поскольку она находится в неудобном месте. Чтоб легко выкрутить гайку, наденьте на нее головку на «22».
  5. Когда барашковые гайки будут выкручены, приступайте к снятию задней фары. Очень важно, чтобы низ и верх выходили одновременно, в противном случае фара станет в распор. Для данной операции потребуется помощник.
  6. Далее выкрутите на фаре три самореза. Теперь вы получили доступ к лампочке. Выкрутите старую лампу и установите на ее место новую.
  7. Сборку выполняем в обратном порядке.
  8. Нажмите на тормозную педаль для проверки работы стоп-сигнала.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Комментарии