Выполнять замену вилки сцепления (далее ВС) автомобиля приходится достаточно редко. Но, если этот, казалось бы, совсем незначительный элемент выходит из строя, то движение транспортного средства буквально парализуется. Ведь ВС является одним из важных компонентов трансмиссии. И если деталь не способна выполнять функции, возложенные на нее, двигатель не будет передавать крутящий момент на ведущие колеса и, как результат, машина не поедет. В результате этого даже такую несущественную поломку приходится устранять оперативно. Благо, это можно сделать без помощи специалистов и в домашних условиях.
Содержание
Вилка сцепления ВАЗ, устройство, назначение, принцип работы
Главная роль сцепления — обеспечивать кратковременное рассоединение трансмиссии и двигателя, а также их последующее соединение после переключения передачи. Однако, помимо того, на сцепление возложена еще одна важная задача — обеспечивать элементам трансмиссии плавность в работе и оберегать их от лишних нагрузок и колебаний. Все компоненты сцепления находятся между коробкой передач и мотором.
В наше время существует несколько видов сцепления, которые возникали и модифицировались вместе с развитием автопрома: электромагнитное, фрикционное и гидравлическое. Фрикционное сцепление, в свою очередь, бывает одно-, двух- и многодисковым.
Большинство современных авто оборудованы однодисковым сцеплением, конструкция которого включает в себя такие элементы:
- Вилка сцепления.
- Диафрагменная пружина.
- Выжимной подшипник.
- Муфта выжимного подшипника.
- Ведомый диск.
- Ведущий (нажимной) диск.
- Маховик.
Принцип действия данного механизма заключается:
- При нажатии водителем на педаль сцепления, она воздействует на привод сцепления, перемещающий вилку данного механизма.
- Далее вилка оказывает воздействие на выжимной подшипник, благодаря чему подшипник смещается и влияет на лепестки диафрагменной пружины ведущего диска.
- В итоге лепестки пружины изгибаются к маховику, а ее внешний край отходит от ведущего диска, давая ему свободу. Вместе с этим «отжимание» ведущего диска происходит и за счет тангенциальных пружин.
- В результате передача крутящего момента прекращается.
- Когда водитель отпускает педаль сцепления, путем срабатывания диафрагменной пружины ведущий и ведомый диски снова между собой смыкаются, а контакт пружины с маховиком снова устанавливается. Передача крутящего момента на КПП восстанавливается.
Из описанного процесса принцип действия вилки сцепления и других его элементов становится достаточно понятным. Эта деталь отыгрывает важную роль при выключении и включении сцепления между трансмиссией и мотором, то есть образовывает свободное пространство между ведомым и нажимным дисками. Это нужно, чтобы полностью отключить коробку передач от мотора.
Если говорить о МКПП, то ее работа вообще становится невозможной без исправной вилки сцепления. Благодаря ей:
- Увеличивается маневренность авто при движении на невысоких скоростях.
- ТС может оставаться неподвижным даже при работающем двигателе и без активации нейтральной передачи.
- Запускается многоструктурный механизм переключения скоростей автомобиля.
Кроме того, без вилки сцепление не может работать, так как данный элемент — это включатель и выключатель. С его помощью автомобилист может управлять работой мотора и обеспечивать ему нормальные режимы функционирования.
Признаки неисправности вилки сцепления ВАЗ
Если сцепление работает неудовлетворительно и плохо отзывается на нажатие педали, вероятнее всего, сломался один из его механизмов и, скорее всего, это вилка. Для устранения такой неисправности некоторые автолюбители выполняют так называемую настройку свободного хода вилки. За счет этого на некоторое время возобновляется нормальная работа сцепления, однако такой процедуры, как правило, не хватает надолго, а неисправности в функционировании сцепления и дальше проявляются.
Если никакие посторонние звуки не доносятся от сцепления, скорее всего, виновницей появившейся ситуации является вилка. В ходе интенсивной эксплуатации на ней может появиться трещина, что может привести к ее дополнительной деформации. В итоге свободный ход педали возрастает, передачи плохо включаются. Бывает, что педаль сцепления в буквальном смысле проваливается в пол, не оказывая воздействия на привод сцепления.
Диагностика неисправности
Чтоб проверить, действительно ли неисправности и перебои в работе сцепления были вызваны поломкой вилки, нужно внимательно осмотреть данный механизм, для чего следует:
- Загнать авто на смотровую яму.
- Далее сдвиньте из-под низа транспортного средства защитный пыльник, который закрывает вилку сцепления.
- С помощью фонарика внимательно осмотрите вилку на наличие трещин. Если они есть, увидеть их будет нетрудно. Чаще всего трещины возникают на той части элемента, где он переходит в ровную плоскость.
Но трещины являются не единственной причиной выхода вилки сцепления из строя. Не редко такое может случаться из-за наличия заводского брака, но если установку предыдущей вилки вы выполняли самостоятельно, причина неисправности может быть другой. Зачастую это банальный износ, происходящий и со всеми другими элементами транспортного средства и механизма сцепления.
При эксплуатации автомобиля с вилкой сцепления может произойти еще ряд поломок:
- Данный элемент может просто переломиться. Это может случиться и из-за того, что сначала на нем возникли трещины, которые автовладелец не заметил и вовремя не заменил деталь. Если вилка действительно переломилась, то педаль сцепления в таком случае резко провалится, и транспортное средство не сможет больше продолжать движение.
- Износились лапки детали. С этой ситуацией могут столкнуться те водители, вилка сцепления у которых установлена уже довольно давно. Стоит отметить, что за счет данных лапок и выполняется выключение/включение сцепления. Кроме того, они постоянно контактируют с иными компонентами этого механизма, поэтому их износ — это абсолютно нормальное явление.
- Вилка изогнулась. Такое происходит редко, так как, чтобы загнуть металлический элемент, требуется довольно большое механическое воздействие. Вероятнее всего, вместе с вилкой вышли из строя и прочие элементы сцепления, результатом неправильного функционирования которых и является деформация детали.
- Дефект на лапках элемента, находящийся в том месте, где они контактируют с муфтой. Предотвратить проявление подобного фактически невозможно. Из-за этого необходимо обращать внимание на присутствие/отсутствие брака еще при покупке вилки.
К сожалению, в результате несущественности первичных симптомов поломки вилки сцепления, фактически невозможно предотвратить ее окончательный выход из строя. Поэтому, если в ходе осмотра вы действительно нашли трещину либо прочие серьезные дефекты вилки, без замены данного элемента точно не обойтись.
Выбор рабочего места
Работы по замене вилки сцепления нужно выполнять на эстакаде или смотровой яме, так как потребуется доступ к днищу авто.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для работы вам потребуются такие материалы:
- Новая вилка сцепления.
- Точильный камень.
- Монтировка.
- Набор гаечных ключей.
- Фонарик.
- Кирпичи или прочие опоры.
Как заменить вилку сцепления ВАЗ своими руками (пошагово)
Рассмотрим вариант замены вилки без снятия коробки передач. Новый элемент придется обработать специальным способом. Лапки вилки, то есть ее концы, нужно обточить с помощью специального точильного камня, удерживая сам элемент под углом 45 градусов. За счет этого новая вилка сможет легко вместиться под прижимную пружину, находящуюся на ступице выжимного подшипника.
Чтобы установить вилку максимально просто и быстро, следует изготовить под пружину специальный крючок, с помощью которого вы приподнимете ее и просунете вилку. Итак, чтобы снять старую вилку, нужно сделать следующее:
- Снимите рабочий цилиндр сцепления. Его можно демонтировать лишь вместе со штоком. Затем отведите в сторону цилиндр вместе со шлангом, который его крепит.
- Снимите защитный чехол вилки и внимательно ее осмотрите. Если нет надежды на то, что вилка сможет работать дальше, достаньте ее из кожуха.
- Осмотрите сам кожух. При наличии в нем каких-то дополнительных предметов либо если он сильно загрязнен, обеспечьте ему максимальную чистоту.
- Теперь переходим к установке новой вилки сцепления. В кожухе сцепления есть специальный шарообразный палец, просуньте под него лепестки фиксатора вилки.
- Затем сконцентрируйте свое внимание на проволочной пружине и ступице выжимного подшипника. Под данную пружину следует просунуть заточенные концы вилки (чтобы стянуть пружину, можете воспользоваться заранее подготовленным крючком). Необходимо, чтобы в итоге вилка оказалась между ступицей подшипника и пружиной. Но не стоит менять этот этап работы с предыдущим, так как это не даст никакого результата.
- Выполняем обратную сборку всех деталей и элементов.
Советы профи
На этом работа заканчивается. Осталось лишь проверить работоспособность сцепления. При замене вилки рекомендовано обратить внимание на выжимной подшипник. Чаще всего данные два элемента одновременно выходят из строя, а точнее, поломка одного может послужить причиной преждевременного износа второго.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии