Транспортное средство является достаточно сложным устройством, в конструкцию которого входит масса различных механизмов и элементов. В ходе работы, все его компоненты взаимодействуют между собой, из-за чего появляется трение. Продолжительность данного процесса, со временем, способна нанести урон составляющим того либо другого узла, поэтому, во избежание подобного сценария, в механических узлах автомобилей применяют разные смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло, в основном использующееся для смазки элементов коробки передач автомобиля и рулевых механизмов. Об этом далее в статье.
Содержание
- Трансмиссионные масла, применение, какие требования предъявляют к трансмиссионным маслам
- Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла
- Минеральное трансмиссионное масло, достоинства и недостатки
- Синтетическое трансмиссионное масло, достоинства и недостатки
- Вязкость трансмиссионного масла, роль вязкости масла при разных температурных режимах
- Температура застывания трансмиссионных масел
- Классы трансмиссионных масел
- Какое трансмиссионное масло по маркировке API подходит для большинства автомобилей
- Трансмиссионное масло для АКПП, подходит ли оно для МКПП
- Советы профи
Трансмиссионные масла, применение, какие требования предъявляют к трансмиссионным маслам
Трансмиссионные масла используются в следующих узлах транспортного средства:
- Раздаточная коробка.
- Коробка передач.
- Ведущий и промежуточный мосты.
- Реечные и червячные передачи рулевого управления.
Трансмиссионные масла предназначены для выполнения следующих функций:
- Отвода тепла от поверхностей трения.
- Предотвращения износа поверхностей трения и снижения потери на трение.
- Снижения ударных нагрузок на шестерни, шума и вибраций.
- Защиты от коррозии и отвода продуктов износа из областей трения.
К трансмиссионным маслам предъявляют следующие требования:
- Недефицитность.
- Низкая пожароопасность.
- Оптимальные антипенные свойства.
- Стабильность при применении и хранении.
- Хорошие смазывающие свойства, которые не разрушают резиновых изделий и не вызывают коррозии.
- Низкая температура застывания.
- Хорошие температурно-вязкостные характеристики.
Что является основным критерием выбора трансмиссионного масла
Трансмиссионные масла, в первую очередь, классифицируются по уровню вязкости (по SAE). Кроме того, большое значение имеет и уровень соответствия условиям, при которых эксплуатируется транспортное средство (по APL).
По SAE трансмиссионные масла делятся на три категории:
- Всесезонное трансмиссионное масло (80W–140, 75W–90).
- Летнее трансмиссионное масло (250W, 140W, 90W, 85W, 80W).
- Зимнее трансмиссионное масло (85W, 80W, 75W, 70W).
По APL трансмиссионные масла делятся на семь групп, но наиболее распространенными являются следующие:
- GL–4 — хорошо подойдет, если трансмиссия эксплуатируется в условиях небольших нагрузок.
- GL–5 — предназначено только для жестких условий эксплуатации трансмиссии.
Минеральное трансмиссионное масло, достоинства и недостатки
Преимущества минеральных трансмиссионных масел:
- Эффективность.
- Высокая растворимость.
- Низкая стоимость.
- Защита от появления лаковых продуктов.
Недостаток минеральных трансмиссионных масел — густеют при низких температурах.
Синтетическое трансмиссионное масло, достоинства и недостатки
Преимущества синтетических трансмиссионных масел:
- Гидролитическая устойчивость.
- Оптимальный диапазон рабочих температур.
- Сохранение текучести при низких температурах.
- Высокий индекс вязкости.
- Гидролитическая устойчивость.
Недостатки синтетических трансмиссионных масел:
- Склонность к появлению побочных лаковых продуктов.
- Низкая растворимость присадок.
- Относительно высокая стоимость.
Вязкость трансмиссионного масла, роль вязкости масла при разных температурных режимах
Оптимальная вязкость трансмиссионного масла воздействует на его способность постоянно и бесперебойно смазывать поверхность механизмов, а также места соединений элементов между собой. Именно такие технические характеристики трансмиссии, как нагрузки на зубья и скорость скольжения определяют, жидкость какой вязкости следует применить. Ведь в условиях увеличения вязкости, могут ухудшиться смазывающие свойства масла. Также вязкость воздействует на срок службы элементов — масло с требуемой вязкостью значительно продлевает их жизнь.
Масло с требуемыми характеристиками вязкости обеспечивает возможность транспортного средства трогаться с места при низкой температуре воздуха, может снизить гидравлические потери, уменьшить расход топлива и повысить КПД трансмиссии. Если показатели вязкости масла автомобилю не подходят, то возможны поломки деталей сцепления и коробки передач.
Температура застывания трансмиссионных масел
Температура застывания трансмиссионных масел — это температура, в условиях которой масло фактически полностью теряет подвижность (текучесть). Как правило, летнее трансмиссионное масло застывает уже при температуре -5 градусов по Цельсию, а зимнее — при температуре -20 градусов.
Классы трансмиссионных масел
На сегодняшний день за рубежом существует ряд классификаций трансмиссионных масел. Самые известные из них — API и SAE. В нашей стране для разделения по эксплуатационным группам и классам вязкости, а также для установления стандартных обозначений используется ГОСТ-17479.2-85. По этому стандарту трансмиссионные масла зависимо от величины вязкости в условиях температуры 100 градусов по Цельсию подразделяются на 4 класса — 9, 12, 18, 34, а по возможным областям использования и уровню эксплуатационных свойств — на 5 групп: 1, 2, 3, 4, 5.
Какое трансмиссионное масло по маркировке API подходит для большинства автомобилей
Передовыми по маркировке API являются масла следующих классов — GL4 и GL5. К ним предъявлены жесткие требования по противоизносным и антизадирным свойствам. Для современных автомобилей необходимо заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не менее GL4, а для самых новых иномарок — GL5.
Трансмиссионное масло для АКПП, подходит ли оно для МКПП
Масла для автоматических коробок передач сильно отличаются от масел для «механики», поскольку к ним предъявляют особенные требования по пенообразованию и вязкости. Самым главным считается пенообразование. Масла для «автоматов», в отличие от » механики», не имеют сложных международных стандартов. Ведущие автомобильные производители разработали к ним собственные требования и классификации. Помимо этого, ATF (масла для АКПП) имеют одну особенность. Чтобы случайно не применить их на «механике», для чего они в принципе не предназначены, их специально окрашивают заметным цветом, как правило, красным.
Советы профи
Отдавать предпочтение тому либо другому трансмиссионному маслу следует исходя из технических документов к автомобилю. Стоит отметить, что на многих автомобилях срок замены масла в коробке передач равняется сроку жизни самого силового агрегата. Но, для уверенности желательно менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 5-6 лет.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии