Автомобили ВАЗ 2106 выпускались Волжским автоконцерном в 1976-2006 годах. До конца 20 века они оборудовались бензиновыми карбюраторными моторами с рабочим объемом 1100-1600 см³. Стоит отметить, что топливная система «шестерок» включала несколько разных карбюраторов, наиболее популярным был карбюратор ДААЗ 2107 «ОЗОН», который обеспечивал максимальную экономичность при движении во всех режимах. Однако данный агрегат имел и недостатки, например, низкую надежность и странный метод открытия второй камеры. Главные неисправности этого устройства обусловлены засорением каналов жиклеров в результате несвоевременной замены чистящего компонента воздушного фильтра и применения некачественного бензина, поломки пружин и разрывов диафрагм. Об этом далее в статье.
Содержание
- Карбюратор 2106, устройство и принцип работы
- Виды карбюраторов для ВАЗ 2106
- Какой карбюратор лучше для ВАЗ 2106
- Признаки неполадок карбюратора 2106
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как разобрать и устранить неполадки карбюратора 2106 (пошагово)
- Регулировка карбюратора: установка уровня топлива
- регулировка холостого хода
- Итоговая проверка регулировки карбюратора 2106
- Советы профи: регулировка клапанов, зажигания, карбюратора — залог хорошей работы двигателя
Карбюратор 2106, устройство и принцип работы
Тип данного карбюратора — эмульсионный. Горючее поступает в карбюратор через игольчатый клапан и специальный сетчатый фильтр. Клапан связывается с поплавком через тросик, что дает возможность поддерживать уровень горючего в поплавковой камере на требуемом уровне. Посредством топливных жиклеров горючее из поплавковой камеры попадает в эмульсионные трубки и колодцы, где оно смешивается с воздухом, что поступает через воздушные жиклеры. Далее полученная смесь посредством распылителей попадает в большие и малые диффузоры. Затем эмульсия подается в отверстие, перекрываемое иглой винта количества, здесь она дополнительно смешивается с воздухом. После этого смесь попадает во впускной трубопровод.
Основной особенностью конструкции карбюратора на ВАЗ 2106 является наличие двух устройств, которые не зависят друг от друга. Первое из них функционирует на холостом ходу (оно состоит из вакуумного и электровакуумного клапанов, оборудованных воздушными и топливными жиклерами). Второе являет собой две камеры, начинающие функционировать при открытии дроссельной заслонки, то есть при нажатии на газовую педаль.
И хотя обе системы функционируют независимо, состав смеси в них зависит от уровня горючего, которое находится в поплавковой камере. Следовательно, изменение уровня топлива напрямую воздействует на функционирование систем, поскольку нарушается их регулировка — мотор неустойчиво функционирует на холостом ходу и невозможно в точности выставить обороты ХХ.
Виды карбюраторов для ВАЗ 2106
На конвейере на «шестерки» устанавливали пять типов карбюраторов:
- ДААЗ 2106-1107010. Монтировался с 1.6-литровыми ДВС на ТС, выпущенные до 1980 года.
- ДААЗ 2103-1107010 «ВЕБЕР». Устанавливался с 1.5-литровыми моторами на авто, выпущенные до 1980 года.
- ДААЗ 2105-1107010-20 «ОЗОН». Монтировался с 1.1-1.3-литровыми ДВС на авто, выпущенные в 1980-1991 годах.
- ДААЗ 2107-1107010-20 «ОЗОН». Монтировался с 1.5-1.6-литровыми ДВС на авто, произведенные в 1980-1991 годах.
- ДААЗ 21053-1107010 «СОЛЕКС». Устанавливался на все автомобили с 1991 до конца 90-х годов.
Первые два типа карбюраторов можно отличить от других агрегатов по отсутствию патрубка — тонкий черный либо желтый шланг, идущий от карбюратора к трамблеру — на него надевается шланг вакуум-корректора угла опережения зажигания.
Отличить «ОЗОН» от прочих типов устройств можно по «летающей тарелке» — пневматическому приводу открытия второй камеры. Если патрубок для шланга вакуумного корректора отсутствует, а «летающая тарелка» есть, это карбюраторное устройство ДААЗ 2107-1107010-10. Этот агрегат достаточно редкий, монтировался лишь на СТО для замены первых двух типов устройств после их поломки.
Какой карбюратор лучше для ВАЗ 2106
Так как карбюраторы семейств «СОЛЕКС» и «ВЕБЕР» были полностью скопированы с аналогов иностранного производства, их надежность не подлежит сомнению. Достаточно регулировать и чистить данные агрегаты каждые 60 тыс км пробега, и проблем с подачей горючего в двигатель вашего автомобиля возникать не будет.
Но самыми популярными являются устройства семейства «ОЗОН». Их необходимо регулировать и чистить в два раза чаще. Помимо этого, в них много разных диафрагм, которые часто рвутся. Самые частые поломки дынных агрегатов — не полное открытие второй камеры и неисправности ускорительного насоса.
Признаки неполадок карбюратора 2106
Симптомы самых распространенных поломок:
- Хлопки во время нажатия на педаль акселератора, как будто стреляет в карбюратор.
- Такие же хлопки, однако уже стреляет в глушитель.
- Автомобиль долго думает во время езды по трассе. Во время нажатия на газовую педаль до упора авто ускоряется слишком медленно или не ускоряется совсем.
- Обороты на холостом ходу плавают: они то слишком низкие, то слишком высокие.
- Во время переключения на 2 либо 3 передачу и нажатия на педаль акселератора авто сначала замедляется, а затем делает рывок вперед, резко набирая обороты.
Поломки, которые указаны в первом и втором пунктах, появляются в результате детонации — микровзрывов топливной смеси. Если детонирование происходит в глушителе, значит топливная смесь слишком богатая, в ней очень мало воздуха. Если же детонация во впускном коллекторе, то горючая смесь чересчур бедная, в ней мало бензина и слишком много воздуха.
Симптом, описанный в пункте 3, указывает на неисправность привода второй камеры. Устраняется заменой поломанных элементов.
Ситуация, описанная в 4 пункте, говорит о потребности регулировки холостого хода.
Симптом, описанный в 5 пункте, указывает на поломку ускорительного насоса — нужна замена пружины либо диафрагмы.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для разборки и ремонта карбюратора вам потребуются такие инструменты:
- Плоская отвертка.
- Крестообразная отвертка.
- Пассатижи.
- Молоток.
- Ключ на «19».
- Ключ на «13».
- Ключ на «10».
- Нож.
Помимо этого, вам понадобится тонкий бородок либо оправка длиной 40 мм и диаметром около 2-2.3 мм, чтобы выпрессовать ось поплавка из кронштейна карбюраторной крышки.
Как разобрать и устранить неполадки карбюратора 2106 (пошагово)
Все работы с карбюратором необходимо проводить на чистом верстаке. Снятые с карбюратора детали следует раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать их. Порядок работ:
- Сдвигаем вверх нижнее звено телескопической тяги, преодолевая усилие пружины, и отсоединяем от трехплечего рычага тягу.
- Отворачиваем пять крепежных винтов крышки карбюратора, и снимаем ее. При этом старайтесь не повредить поплавок и прокладку. Если прокладка прилипнет к корпусу карбюратора, отделяем ее лезвием ножа от корпуса, немного приподняв крышку. Переворачиваем крышку карбюратора и высыпаем винты из каналов крышки в руку.
- Сняв крышку, сразу переворачиваем ее поплавком вверх и кладем на стол в данном положении, чтобы не изогнуть регулировочный язычок поплавка и не повредить сам поплавок.
- Отсоединяем телескопическую тягу, для чего поворачиваем ее таким образом, чтоб выступ на тяге и паз отверстия в рычаге совпали.
- Отворачиваем крепежную пробку топливного фильтра и…
- …вынимаем из топливоприемной полости топливный фильтр.
- Снимаем пусковое устройство с крышки карбюратора. Для этого отворачиваем два крепежных винта его корпуса.
- Отсоединяем от крышки пусковое устройство. Далее, развернув устройство на 90 градусов, отсоединяем его от тяги, выведя из паза штока диафрагмы ее конец.
- Поддев отверткой, вынимаем из гнезда карбюраторной крышки уплотнительное кольцо пускового устройства.
- При потребности разбираем пусковое устройство, отвернув три крепежных винта его крышки.
- Разъединяем крышку и корпус пускового устройства.
- Вынимаем из корпуса диафрагму с картонной прокладкой (на фото). При прилипании диафрагмы к корпусу аккуратно отделяем ее лезвием ножа.
- С крышки пускового устройства вынимаем пружину.
- Отворачиваем заглушку резьбового отверстия, где установлен регулировочный винт.
- Выворачиваем регулировочный винт из крышки.
- Стойку оси поплавка опираем на трубчатую подставку, а затем легкими ударами молотком по бородку сдвигаем ось поплавка приблизительно на пять миллиметров.
- Пассатижами вынимаем ось, придерживая поплавок.
- Вынимаем поплавок с запорной иглой.
- Разъединяем поплавок и запорную иглу, сняв с языка кронштейна поплавка проволочную серьгу иглы.
- Снимаем с крышки карбюратора прокладку.
- Выворачиваем седло топливного клапана, а затем вынимаем из крышки уплотнительную шайбу седла.
- Чтобы снять ось воздушной заслонки, выворачиваем два крепежных винта заслонки, надфилем опилив их раскерненные концы. Далее вынимаем заслонку из прорези оси, пометив ее положение, чтобы в дальнейшем правильно установить ее. Теперь ось можно легко вынуть из крышки карбюратора.
- От штифта рычага отсоединяем шток пневмопривода на оси заслонки 2-ой камеры сгорания. Для этого вынимаем из проточки штифта стопорную шайбу и..
- …снимаем со штифта шток пневмопривода.
- Отворачиваем два винта, крепящих корпус пневмопривода к карбюратору, и снимаем пневмопривод с прокладкой.
- Отворачиваем три крепежных винта крышки пневмопривода.
- Разъединяем крышку пневмопривода с корпусом и вынимаем возвратную пружину диафрагмы, а также диафрагму со штоком.
- Аккуратно поддев отверткой, вынимаем уплотнительное кольцо из проточки корпуса.
- Ослабляем затяжку электромагнитного клапана ХХ и выворачиваем из корпуса карбюратора клапан с топливным жиклером.
- Из корпуса электромагнитного клапана вынимаем топливный жиклер ХХ (1) и снимаем уплотнительное кольцо (2). Вынуть топливный жиклер можно пассатижами, обернув полоской бумаги поясок жиклера.
- Выворачиваем топливоподающий крепежный клапан-винт распылителя ускорительного насоса.
- Снимаем распылитель ускорительного насоса с верхней уплотнительной шайбой и клапаном-винтом.
- Из проточки корпуса вынимаем нижнюю уплотнительную шайбу ускорительного насоса, а точнее, его распылителя.
- Выворачиваем основной воздушный жиклер 1-ой камеры.
- Вынимаем эмульсионную трубку 1-ой камеры, зацепив ее крючком. Можно изготовить крючок из канцелярской скрепки или проволоки подходящего диаметра. Если эмульсионная трубка в результате большого количества загрязнений сидит очень плотно в колодце и вынуть ее при помощи крючка не удается, следует ввернуть самонарезающий винт в ее центральный канал и вынуть трубку, клещами захватив головку винта.
- Выворачиваем из стенки поплавковой камеры основной топливный жиклер 1-ой камеры карбюратора.
- Выворачиваем основной воздушный жиклер 2-ой камеры и…
- …вынимаем эмульсионную трубку 2-ой камеры. Как правило, эмульсионная трубка 2-ой камеры вынимается легко, поскольку данная камера в ходе эксплуатации работает существенно меньшее время, из-за чего в эмульсионном колодце этой камеры скапливается меньше отложений.
- Выворачиваем основной топливный жиклер 2-ой камеры.
- Поддев отверткой, сдвигаем вверх малый диффузор 1-ой камеры и вынимаем его из корпуса, преодолевая усилие фиксаторов.
- Аналогично снимаем малый диффузор 2-ой камеры.
- Выворачиваем корпус топливного жиклера переходной системы 2-ой камеры и снимаем его с жиклером. При потребности вынимаем из корпуса жиклер так же, как делали это для топливного жиклера ХХ.
- Выворачиваем регулировочный винт подачи ускорительного насоса.
- Отворачиваем четыре крепежных винта крышки ускорительного насоса.
- Снимаем крышку вместе с диафрагмой и рычагом привода.
- Снимаем возвратную пружину диафрагмы насоса.
- Отворачиваем два крепежных винта втулки винта регулировки количества смеси системы ХХ и снимаем втулку вместе с уплотнительной прокладкой и винтом.
- Снимаем с втулки прокладку и…
- …и выворачиваем из втулки регулировочный винт количества смеси с уплотнительным кольцом.
- Выворачиваем регулировочный винт качества смеси системы ХХ и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
В большинстве случаев не требуется дальнейшая разборка карбюратора, поскольку его удается тщательно промыть и с не разобранным корпусом дроссельных заслонок. Элементы рычажного механизма, оси дроссельных заслонок и сами заслонки при потребности можно демонтировать и на не разобранном карбюраторе. Потребность отсоединить корпус дроссельных заслонок появляется, как правило, чтобы заменить поврежденную теплоизоляционную прокладку либо сам корпус в сборе.
Регулировка карбюратора: установка уровня топлива
Уровень горючего в поплавковой камере воздействует на состав смеси при любом режиме функционирования карбюратора, на токсичность газов выхлопа, динамику работы двигателя и расход горючего. Порядок работ:
- Открутите крепежные винты крышки карбюратора и установите ее в вертикальную позицию. Обязательное условие ее установки — легкое соприкосновение язычка поплавка и шарика иглы.
- Специальным калибром измерьте зазор между нижней поверхностью поплавка и плоскостью крышки (учитывая картонную прокладку). Важно, чтобы величина зазора составляла 6,5+0,25 мм.
- При несоответствии величины зазора величина корректируется посредством подгибания язычка поплавка.
- В завершении проконтролируйте величину хода поплавка, которая должна составлять 8,0+0,25 мм.
регулировка холостого хода
Подготовка к регулировке холостого хода:
- Прогрейте мотор до +90*С.
- Если двигатель не запустился, добейтесь пуска и стабильного функционирования силового агрегата путем вращения винтов «количества» и «качества» топливной смеси.
Регулировка холостого хода:
- Вращая винт, который регулирует «количество» горючей смеси, установите частоту вращения коленвала 820-900 об/мин.
- Вращая винт, который определяет «качество» горючей смеси, добейтесь стабильной работы двигателя. Далее, вкручивая винт, уменьшите обороты до дестабилизации функционирования мотора, а затем опять увеличьте обороты. Цель данных манипуляций — установка винта «качества» в позицию, обеспечивающую устойчивое функционирование ДВС при максимально обедненной горючей смеси.
- Упавший уровень оборотов увеличьте регулировочным винтом «количества» и повторите манипуляции с данным регулировочным винтом.
- Выполните несколько раз данные регулировки.
Итоговая проверка регулировки карбюратора 2106
Для проверки выполненных регулировок запустите силовой агрегат и проверьте работоспособность мотора на холостом ходу. Двигатель не должен «троить». Во время резкого нажатия или отпускания педали акселератора не должно быть «провалов». Иначе нужно чуть-чуть выкрутить винт «качества».
При резком торможении ДВС не должен глохнуть. Но если это происходит, нужно также открутить регулировочный винт «качества», что обогатит качество топливной смеси.
Советы профи: регулировка клапанов, зажигания, карбюратора — залог хорошей работы двигателя
Регулировка карбюратора обеспечивает корректную работу мотора, позволяет отрегулировать расход топлива и повысить производительную мощность двигателя. Карбюратор отвечает за смешивание воздуха и топлива, которые после этого подаются в камеру сгорания. Поэтому, если топливо-воздушная смесь будет иметь некорректные пропорции, это приведет к неудовлетворительному функционированию двигателя.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии