Хотя многие автолюбители считают, что карбюраторные модели транспорта являются пережитком прошлого, и отдают предпочтение инжекторным двигателям, нам нельзя забывать о них. Ведь, на сегодняшний день, на наших дорогах не так уж и мало автомобилей с карбюраторной вариацией топливной системы. Поэтому чистка карбюратора все еще является актуальной темой, которую мы и обсудим в данной статье.
Содержание
- Устройство карбюратора
- Плохо работает карбюратор, на что это влияет
- Карбюратор, как проверить герметичность соединений в карбюраторе, как устранить неплотности
- Чистка карбюратора, моем сетчатый фильтр карбюратора
- Чистка карбюратора, как промыть и продуть игольчатый клапан крышки поплавковой камеры
- Чистка карбюратора, в каком состоянии поплавок
- Жиклеры карбюратора, очистка и проверка жиклеров и каналов
- Чем чистят, какую ветошь можно использовать и почему нельзя использовать металлические предметы для чистки
- Чистка карбюратора, как промыть ускорительный насос
- Чистка карбюратора, в каком состоянии должна быть диафрагма экономайзера
- Советы профессионалов
Устройство карбюратора
Основным назначением карбюратора в транспортном средстве является приготовление топливной смеси — соответственно с требованиями режимов работы мотора, насыщение топлива воздухом в необходимом количестве с последующей его подачей к цилиндрам мотора.
Карбюратор является одним из сложных устройств систем питания, классический вариант которого, как правило, состоит из:
- Дроссельные и воздушные заслонки.
- Воздушные и топливные каналы с жиклерами.
- Смесительная камера.
- Распылитель.
- Диффузор.
- Поплавок с запирающим игольчатым клапаном.
- Поплавковая камера.
Нужное количество горючего в поплавковой камере поддерживается поплавком, который совмещается с игольчатым клапаном. В меру того, как расходуется горючее, поплавок опускается, и, таким образом, открывает игольчатый клапан, после чего в топливную камеру поступает необходимая порция бензина. При достижении необходимого уровня горючего, в поплавковой камере происходит подъем поплавка, что перекрывает в камеру доступ бензина с помощью иглы через входное отверстие.
Бензин из поплавковой камеры через трубку распылителя попадает в смесительную камеру, где посредством входного патрубка обогащается воздухом. Уровень горючего в поплавковой камере немного меньше уровня выходного отверстия, в результате чего, при нерабочем моторе, бензин не вытекает с поплавковой камеры, даже когда ваше транспортное средство стоит под уклоном.
Основное предназначение диффузора — нагнетать скорость воздухо-потока по центру смесительной камеры. Кроме того, в конце распылителя создается разряжение в рабочем режиме мотора. Это нужно для оттока горючего из топливной камеры и его более эффективного распыления.
Уровень топливной смеси, что подается в цилиндр мотора, регулируется дроссельной заслонкой, которая взаимосвязана с педалью газа. Заслонка меняет площадь сечения прохода после смесительной камеры. В меру увеличения площади заслонки, горючее будет обогащаться, соответственно режимам работы мотора, что регулирует водитель степенью нажатия на педаль газа.
Кроме того, как правило, под приборной панелью, а, в некоторых случаях, и на ней, существует специальный рычаг, который управляет заслонкой карбюратора (автолюбители именуют его «подсосом»). Вытянув ее, автолюбитель прикрывает воздухо-заслонку, тем самым, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разряжение в смесительной камере.
Как итог, бензин из поплавковой камеры более эффективно высасывается, а недостаток воздуха — готовит для мотора насыщенную горючую смесь, что нужно для запуска холодного мотора.
Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что максимально экономично карбюратор работает при оптимальных нагрузках. А движение рывками значительно увеличивает потребление горючего, так как во время резкого нажатия на газ, мотору необходима более насыщенная смесь.
Плохо работает карбюратор, на что это влияет
От работоспособности и состояния автомобильного карбюратора очень многое зависит. Это относится не только к стабильности работы двигателя, но и к его тяговитости и способности к моментальному ускорению. К тому же, неисправный карбюратор содействует перерасходу горючего, что довольно неприятно, учитывая сегодняшние цены на него.
В свою очередь, работа карбюратора зависит от массы маленьких элементов с ювелирными отверстиями, которым необходимо бережное и трепетное отношение, поэтому обслуживание карбюратора и его ремонт нужно проводить осторожно и максимально аккуратно, что бы не навредить его работе и ничего не нарушить.
Карбюратор, как проверить герметичность соединений в карбюраторе, как устранить неплотности
Нередко причиной нестабильности работы карбюратора становится воздух, что образуется в местах, где его ни в коем случае не должно быть. Обычно, источниками воздуха являются стыковые соединения, места, где к корпусу дроссельных заслонок прилегает впускной трубопровод, а также, высохшая прокладка.
Довольно сложно увидеть места попадания воздуха невооруженным глазом. Поэтому для их обнаружения часто требуется покрыть «подозрительные» места мыльной пеной и следить за тем, возникают ли пузырьки воздуха. Обнаружить нарушение герметичности также можно протерев места стыка сухой тканью, после чего необходимо подождать несколько минут. При наличии нарушений целостности на сухих местах образуется влажный след. Диагностировать нарушение герметичности впускного патрубка можно и по специфическим следам гари, которая появляется в месте попадания воздуха.
При обнаружении точки нарушения герметичности попробуйте подтянуть крепежные гайки, после чего повторите проверку. Подтяжку следует производить равномерно, чтобы не вызвать перекос, который может только усугубить проблему. Но даже если подтяжка помогла, желательно заменить прокладку, так как довольно скоро проблема может возобновиться. Перед установкой новой прокладки карбюратора, хорошенько промойте места стыков при помощи бензина.
Чистка карбюратора, моем сетчатый фильтр карбюратора
Чтобы изъять сетчатый фильтр, необходимо достать пробку топливного фильтра. Далее следует промыть фильтр с помощью бензина. Затем нужно продуть его сжатым воздухом, для чего подойдет обычный насос с конической насадкой или компрессор. Помимо этого, следует визуально осмотреть патрубок подачи топлива. Если он поврежден, произведите его замену.
Чистка карбюратора, как промыть и продуть игольчатый клапан крышки поплавковой камеры
Наиболее уязвимым местом поплавковой камеры является игольчатый клапан крышки, в результате того, что сильно подвержен загрязнению. При нормальной работе, клапан ходит свободно, при этом, шарик расположен в посадочном месте и перемещается без заеданий. Как и сетчатый фильтр карбюратора, игольчатый клапан необходимо промыть и продуть.
Чистка карбюратора, в каком состоянии поплавок
Также следует обратить внимание на поплавок. Внутри его камер не должно быть топлива, на самом поплавке не должно быть трещин, а он сам должен свободно перемещаться и не задевать стенки карбюратора. Если вы обнаружили заедание или нарушение целостности, необходимо устранить трение и заделать отверстие или заменить поплавок на новый. Помимо этого, нужно следить за центрацией и регулировать ее, если это необходимо, постепенно подгибая язычок до нужной степени.
Жиклеры карбюратора, очистка и проверка жиклеров и каналов
Для очистки каналов и жиклеров необходимо использовать растворитель, бензин и чистую ветошь без ворса. Чаще всего загрязнения напоминают смолистый налет. В некоторых случаях, для его очистки нужно применять что-то более твердое, чем ветошь, к примеру, заточенные скалки с дерева.
Чем чистят, какую ветошь можно использовать и почему нельзя использовать металлические предметы для чистки
Ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы для чистки карбюратора, так как они способны повредить гладкие поверхности, после чего карбюратор вполне может перестать работать. Помимо этого, царапины способствуют повторному и достаточно быстрому загрязнению. Ветошь для очистки обязательно должна быть без ворса, так как он может снова нарушить работу карбюратора.
Чистка карбюратора, как промыть ускорительный насос
Промывку данного элемента следует производить по такому же принципу, как и промывку остальных частей карбюратора. Обратите внимание на перемещение шарика в гнезде распылителя, которое должно быть свободным. Кроме этого, проверьте ход рычага, его движения должны быть плавными без зацепов, в принципе, как и всех остальных элементов карбюратора. Проверяем целостность поверхностей прокладок и герметичность уплотнений, прилегание должно быть плотное без щелей. При наличии неисправностей, следует произвести замену поломанных деталей.
Чистка карбюратора, в каком состоянии должна быть диафрагма экономайзера
Диафрагма экономайзера должна быть целой, без наличия видимых повреждений, у толкателя должна быть стандартная длина, если она менее допустимой, диафрагму с толкателем нужно заменить.
Советы профессионалов
Стоит отметить, что при покупке очистителя для карбюратора необходимо останавливать свой выбор на средствах, которые предназначены именно для этого, так как есть риск повредить элементы карбюратора и он перестанет работать. Не забудьте внимательно изучить инструкцию перед применением очистителя. Кроме того, своевременно проводите необходимое обслуживание карбюратора, в частности, его очистку, замену поврежденных и изношенных элементов, а также, регулировку холостого хода.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии