Карбюратор, диагностика карбюратора, чистка карбюратора своими руками

Хотя многие автолюбители считают, что карбюраторные модели транспорта являются пережитком прошлого, и отдают предпочтение инжекторным двигателям, нам нельзя забывать о них. Ведь, на сегодняшний день, на наших дорогах не так уж и мало автомобилей с карбюраторной вариацией топливной системы. Поэтому чистка карбюратора все еще является актуальной темой, которую мы и обсудим в данной статье. 

Устройство карбюратора

Основным назначением карбюратора в транспортном средстве является приготовление топливной смеси — соответственно с требованиями режимов работы мотора, насыщение топлива воздухом в необходимом количестве с последующей его подачей к цилиндрам мотора.

Карбюратор является одним из сложных устройств систем питания, классический вариант которого, как правило, состоит из:

  1. Дроссельные и воздушные заслонки.
  2. Воздушные и топливные каналы с жиклерами.
  3. Смесительная камера.
  4. Распылитель.
  5. Диффузор.
  6. Поплавок с запирающим игольчатым клапаном.
  7. Поплавковая камера.
    084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Нужное количество горючего в поплавковой камере поддерживается поплавком, который совмещается с игольчатым клапаном. В меру того, как расходуется горючее, поплавок опускается, и, таким образом, открывает игольчатый клапан, после чего в топливную камеру поступает необходимая порция бензина. При достижении необходимого уровня горючего, в поплавковой камере происходит подъем поплавка, что перекрывает в камеру доступ бензина с помощью иглы через входное отверстие.

Бензин из поплавковой камеры через трубку распылителя попадает в смесительную камеру, где посредством входного патрубка обогащается воздухом. Уровень горючего в поплавковой камере немного меньше уровня выходного отверстия, в результате чего, при нерабочем моторе, бензин не вытекает с поплавковой камеры, даже когда ваше транспортное средство стоит под уклоном.
084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Основное предназначение диффузора — нагнетать скорость воздухо-потока по центру смесительной камеры. Кроме того, в конце распылителя создается разряжение в рабочем режиме мотора. Это нужно для оттока горючего из топливной камеры и его более эффективного распыления.

Уровень топливной смеси, что подается в цилиндр мотора, регулируется дроссельной заслонкой, которая взаимосвязана с педалью газа. Заслонка меняет площадь сечения прохода после смесительной камеры. В меру увеличения площади заслонки, горючее будет обогащаться, соответственно режимам работы мотора, что регулирует водитель степенью нажатия на педаль газа.

Кроме того, как правило, под приборной панелью, а, в некоторых случаях, и на ней, существует специальный рычаг, который управляет заслонкой карбюратора (автолюбители именуют его «подсосом»). Вытянув ее, автолюбитель прикрывает воздухо-заслонку, тем самым, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разряжение в смесительной камере.
084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Как итог, бензин из поплавковой камеры более эффективно высасывается, а недостаток воздуха — готовит для мотора насыщенную горючую смесь, что нужно для запуска холодного мотора.

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что максимально экономично карбюратор работает при оптимальных нагрузках. А движение рывками значительно увеличивает потребление горючего, так как во время резкого нажатия на газ, мотору необходима более насыщенная смесь.

Плохо работает карбюратор, на что это влияет

От работоспособности и состояния автомобильного карбюратора очень многое зависит. Это относится не только к стабильности работы двигателя, но и к его тяговитости и способности к моментальному ускорению. К тому же, неисправный карбюратор содействует перерасходу горючего, что довольно неприятно, учитывая сегодняшние цены на него.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

В свою очередь, работа карбюратора зависит от массы маленьких элементов с ювелирными отверстиями, которым необходимо бережное и трепетное отношение, поэтому обслуживание карбюратора и его ремонт нужно проводить осторожно и максимально аккуратно, что бы не навредить его работе и ничего не нарушить.

Карбюратор, как проверить герметичность соединений в карбюраторе, как устранить неплотности

Нередко причиной нестабильности работы карбюратора становится воздух, что образуется в местах, где его ни в коем случае не должно быть. Обычно, источниками воздуха являются стыковые соединения, места, где к корпусу дроссельных заслонок прилегает впускной трубопровод, а также, высохшая прокладка.

Довольно сложно увидеть места попадания воздуха невооруженным глазом. Поэтому для их обнаружения часто требуется покрыть «подозрительные» места мыльной пеной и следить за тем, возникают ли пузырьки воздуха. Обнаружить нарушение герметичности также можно протерев места стыка сухой тканью, после чего необходимо подождать несколько минут. При наличии нарушений целостности на сухих местах образуется влажный след. Диагностировать нарушение герметичности впускного патрубка можно и по специфическим следам гари, которая появляется в месте попадания воздуха.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

При обнаружении точки нарушения герметичности попробуйте подтянуть крепежные гайки, после чего повторите проверку. Подтяжку следует производить равномерно, чтобы не вызвать перекос, который может только усугубить проблему. Но даже если подтяжка помогла, желательно заменить прокладку, так как довольно скоро проблема может возобновиться. Перед установкой новой прокладки карбюратора, хорошенько промойте места стыков при помощи бензина.

Чистка карбюратора, моем сетчатый фильтр карбюратора

Чтобы изъять сетчатый фильтр, необходимо достать пробку топливного фильтра. Далее следует промыть фильтр с помощью бензина. Затем нужно продуть его сжатым воздухом, для чего подойдет обычный насос с конической насадкой или компрессор. Помимо этого, следует визуально осмотреть патрубок подачи топлива. Если он поврежден, произведите его замену.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, как промыть и продуть игольчатый клапан крышки поплавковой камеры

Наиболее уязвимым местом поплавковой камеры является игольчатый клапан крышки, в результате того, что сильно подвержен загрязнению. При нормальной работе, клапан ходит свободно, при этом, шарик расположен в посадочном месте и перемещается без заеданий. Как и сетчатый фильтр карбюратора, игольчатый клапан необходимо промыть и продуть.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, в каком состоянии поплавок

Также следует обратить внимание на поплавок. Внутри его камер не должно быть топлива, на самом поплавке не должно быть трещин, а он сам должен свободно перемещаться и не задевать стенки карбюратора. Если вы обнаружили заедание или нарушение целостности, необходимо устранить трение и заделать отверстие или заменить поплавок на новый. Помимо этого, нужно следить за центрацией и регулировать ее, если это необходимо, постепенно подгибая язычок до нужной степени.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Жиклеры карбюратора, очистка и проверка жиклеров и каналов

Для очистки каналов и жиклеров необходимо использовать растворитель, бензин и чистую ветошь без ворса. Чаще всего загрязнения напоминают смолистый налет. В некоторых случаях, для его очистки нужно применять что-то более твердое, чем ветошь, к примеру, заточенные скалки с дерева.

Чем чистят, какую ветошь можно использовать и почему нельзя использовать металлические предметы для чистки

Ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы для чистки карбюратора, так как они способны повредить гладкие поверхности, после чего карбюратор вполне может перестать работать. Помимо этого, царапины способствуют повторному и достаточно быстрому загрязнению. Ветошь для очистки обязательно должна быть без ворса, так как он может снова нарушить работу карбюратора.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, как промыть ускорительный насос

Промывку данного элемента следует производить по такому же принципу, как и промывку остальных частей карбюратора. Обратите внимание на перемещение шарика в гнезде распылителя, которое должно быть свободным. Кроме этого, проверьте ход рычага, его движения должны быть плавными без зацепов, в принципе, как и всех остальных элементов карбюратора. Проверяем целостность поверхностей прокладок и герметичность уплотнений, прилегание должно быть плотное без щелей. При наличии неисправностей, следует произвести замену поломанных деталей.

084769862068357263708253630782236308732653087565378036293729873938

Чистка карбюратора, в каком состоянии должна быть диафрагма экономайзера

Диафрагма экономайзера должна быть целой, без наличия видимых повреждений, у толкателя должна быть стандартная длина, если она менее допустимой, диафрагму с толкателем нужно заменить.

Советы профессионалов

Стоит отметить, что при покупке очистителя для карбюратора необходимо останавливать свой выбор на средствах, которые предназначены именно для этого, так как есть риск повредить элементы карбюратора и он перестанет работать. Не забудьте внимательно изучить инструкцию перед применением очистителя. Кроме того, своевременно проводите необходимое обслуживание карбюратора, в частности, его очистку, замену поврежденных и изношенных элементов, а также, регулировку холостого хода.

Комментарии