Ваз 2107 — один из самых популярных представителей отечественной классики. И хотя такие седаны в наше время не выпускают, их активно эксплуатирует множество автомобилистов. Настройка карбюратора является одним из наиболее актуальных вопросов для владельцев ВАЗ 2107.
Содержание
- Карбюратор ВАЗ 2107 устройство
- Карбюратор ВАЗ 2107 принцип работы
- Место установки карбюратора ВАЗ 2107
- Причины неисправности карбюратора
- Признаки неисправности карбюратора
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как снять карбюратор своими руками (пошагово)
- Как разобрать и почистить карбюратор
- Как снять ускорительный насос
- Регулировка поплавковой камеры
- Как проверить сетчатый фильтр
- Установка карбюратора ВАЗ 2107
- Как отрегулировать карбюратор
- Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2107
- Советы профи
Карбюратор ВАЗ 2107 устройство
На всех отечественных авто, как известно, всегда стояли и стоят сейчас штатные карбюраторы Озон, Вебер и Солекс. Они и сегодня пользуются востребованностью. На «семерке» стоит поплавковый карбюратор, как правило, компании Озон. Итак, схема узлов карбюратора «семерки» состоит из:
- Эконостата.
- Системы дозирования.
- Дроссельной заслонки.
- Автономной системы ХХ.
- Отсека отвода картерных газов.
- Поплавковой камеры.
- Переходной системы двух камер.
- Запорного клапана ХХ.
Карбюратор ВАЗ 2107 принцип работы
Принцип действия карбюратора прост. Его задача основана на создании воздушно-топливной смеси, смешивая воздух и топливо в нужных пропорциях, после чего эта смесь поступает в камеру сгорания, где и происходит ее воспламенение. В состав карбюратора «семерки» входят следующие устройства, обеспечивающие распределение топливной смеси:
- Поддержка ХХ двигателя.
- Ускорительный насос.
- Поддержка стабильного уровня топлива.
- Система эконостата.
- Поддержка пуска и прогрева ДВС.
- Основная дозирующая камера, где находятся жиклеры воздуха и топлива, диффузор, колодец, распылитель ВТС, эмульсионная трубка.
Место установки карбюратора ВАЗ 2107
Карбюратор на «семерке» находится в подкапотном пространстве, немного выше двигателя, на впускном коллекторе.
Причины неисправности карбюратора
Основные причины неисправностей:
- Засорение жиклеров.
- Детали и узлы карбюратора устарели, в результате чего произошли изменения в составе подаваемой смеси.
- Изменились регулировки карбюратора или он неправильно настроен, что вызывает изменения сечений и загрязнения калиброванных отверстий.
- Карбюратор неправильно отрегулирован или появились неисправности, которые вызваны неправильной сборкой или некачественным ремонтом.
Признаки неисправности карбюратора
Основные признаки неисправностей:
- Глохнет двигатель
- Затруднения при пуске ДВС.
- Всевозможные «провалы», «дергания», «рывки» при нажатии на газовую педаль.
- Вялая способность ТС к разгону.
- Увеличение расхода топлива.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Крестовая отвертка.
- Шлицевая отвертка.
- Рожковые ключи.
- Накидные ключи.
Как снять карбюратор своими руками (пошагово)
- Сначала снимите с карбюратора тросы привода заслонок и все навесные элементы. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, для чего необходимо открутить четыре гайки, которыми он крепится к шпилькам карбюратора. Отворачиваем прижимную гайку и вытаскиваем из крепежного кронштейна оболочку троса. Далее отсоедините рычаги привода дроссельной заслонки.
- Ослабьте хомут крепления и демонтируйте шланг подачи топлива. Затем отсоедините шланг, отводящий картерные газы.
- Теперь отсоедините шланг, который соединяет пневмоклапан и экономайзер. После этого отсоединяем шланг от вакуумного регулятора распределителя зажигания.
- Теперь можно демонтировать сам карбюратор. Отворачиваем три гайки, которыми он крепится к впускному коллектору.
- Не забудьте заглушить отверстие впускного коллектора каким-то чистым материалом, чтобы различный мусор не попал внутрь.
Как разобрать и почистить карбюратор
Как правило, потребность в разборке карбюратора возникает, когда необходимо его почистить.
- После снятия карбюратора необходимо положить его на чистую поверхность, отвинтить крепежные винты и снять его крышку. Затем открутите все жиклеры. Далее аккуратно вытащите эмульсионные трубки, которые находятся под воздушными жиклерами.
- Отвинтите винт-клапан ускорительного насоса и вытащите его, поддев отверткой. Под клапаном находится уплотнительное кольцо, аккуратно демонтируйте его. Далее с помощью плоскогубцев необходимо извлечь диффузоры вторичной и первичной камеры карбюратора.
- Открутите винт ускорительного насоса и вытащите его. Затем открутите топливный переходный жиклер вторичной камеры и выньте его. Отвернув его, необходимо извлечь из его корпуса непосредственно сам жиклер.
- С противоположной стороны таким же образом открутите и извлеките корпус жиклера, затем извлекаем из корпуса сам жиклер.
- Открутите четыре крепежных винта диафрагмы ускорительного насоса. Теперь снимите крышку, пружину и диафрагму.
- Затем снимаем натяжную пружину рычага пневматического привода, вытаскиваем фиксатор-защелку тяги и выводим ее с зацепления с рычагом привода дроссельных заслонок. Откручиваем крепежные винты и снимаем с карбюратора пневмопривод.
- На последнем этапе располовиньте карбюратор, демонтировав корпус дроссельных заслонок. Открутите два крепежных винта корпуса и снимите его совместно с уплотнительной прокладкой. Демонтируйте экономайзер и микропереключатель блока ЭПХХ. Затем выворачиваем регулировочные винты холостого хода и качества смеси.
- Корпус карбюратора помещаем в емкость, куда предварительно заливаем ацетон, и позволяем ему немного откиснуть от нагара. Проверяем состояние всех компонентов и, при потребности, меняем дефектные элементы на новые. Не стоит чистить жиклеры металлической проволокой, поскольку есть риск повреждения внутренней поверхности каналов. Отмочите жиклеры в ацетоне, а после этого продуйте сжатым воздухом.
Как снять ускорительный насос
Чтобы снять с карбюратора ускорительный насос, открутите четыре крепежных винта его крышки, а затем еще один винт, крепящий непосредственно сам ускорительный насос. Затем вытащите его из корпуса.
Регулировка поплавковой камеры
Для регулировки поплавковой системы необходимо сделать следующее:
- Сначала проверьте положение поплавка и выравняйте кронштейн, держащий его (если он деформирован). Это необходимо, чтобы поплавок равномерно погрузился в камеру.
- Затем выполняем регулировку в условиях закрытого игольчатого клапана. Откройте крышку камеры и отодвиньте поплавок. Затем аккуратно дерните язык кронштейна.
- Добейтесь расстояния между прокладкой крышки и поплавком не больше 7 и не меньше 6 мм. Расстояние в погруженном состоянии должно составлять 1-2 миллиметра. Если больше, значит игла неисправна.
- Расстояние между иглой и поплавком в условиях открытого игольчатого клапана должно составлять 15 мм.
Как проверить сетчатый фильтр
Посредством прокачки бензина заполняем поплавковую камеру, в результате чего запорный клапан закроется. После этого отодвиньте верхнюю крышку фильтра, снимите клапан, вымойте его в растворителе, а затем продуйте сжатым воздухом.
Если в условиях больших нагрузок вы замечаете нарушения в работе мотора, значит нарушена подача горючего через топливную систему. Кроме того, это может говорить о поломке сетчатого фильтра.
Категорически запрещено протирать тряпкой дно поплавковой камеры, так как после этого на дне камеры останутся волокна, быстро засоряющие жиклеры. Очистка выполняется резиновой грушей. После этого продуйте каналы сжатым воздухом.
Что касается герметичности запорной иглы, то ее тоже необходимо проверять грушей, поскольку давление ее сжатия руками идентично давлению топливного насоса.
Установка карбюратора ВАЗ 2107
Чтобы установить карбюратор обратно, необходимо наложить на место установки новый уплотнитель, на который устанавливается сам карбюратор. Накрутите гайки на четыре крепежные шпильки для обеспечения плотного прилегания карбюратора к коллектору:
- Затем подсоедините два тонких шланга на вентиляцию и вакуум к двум штуцерам, расположенным в верхней части карбюраторного устройства.
- Далее подсоедините к впускному клапану шланг подачи топлива. Желательно заменить хомут на новый.
- С противоположной стороны прикрутите шланг на «обратку».
- Затем подсоедините к электромагнитному клапану провод ЭПХХ.
- Желательно установить пружину, возвращающую дроссельную заслонку, до того, как вы будет выполнять подключение воздушной и дроссельной заслонок.
Как отрегулировать карбюратор
Регулировка карбюратора выполняется в несколько этапов:
- Необходимо выполнить детальный осмотр карбюратора, очистить его от различных загрязнений и других недостатков.
- Затем очистите сетчатый фильтр и помойте поплавковую камеру.
- Далее почистите поплавковые жиклеры.
- После этого отрегулируйте поплавковую систему, пусковой механизм и холостой ход.
Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2107
Чтобы отрегулировать ХХ, прогрейте ТС до рабочей температуры и винтом качества настройте максимальное количество оборотов, при этом винт количества не трогайте. Затем винтом количества установите значение на 100 об/мин больше от нормального. Заведите мотор и винтом качества отрегулируйте обороты до корректного значения.
Советы профи
Рекомендуем вам посмотреть следующий видеоролик на эту тему.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии