Катушка зажигания двигателя, основы работы, выявление неисправностей

В результате неэффективной или неисправной катушки зажигания мотора на дороге могут происходить непредвиденные остановки. Именно по этому, на сегодняшний день, информация о самостоятельной проверке катушки зажигания становится все более актуальной. Трамблер с катушкой — один из самых важных узлов, который обеспечивает полноценное функционирование автомобиля.

Для проверки катушки зажигания, следует использовать мультиметр, который имеет два режима работы — на омы и вольты. Существует еще один старый метод проверки катушки — способ выявления искры между корпусом транспортного средства и свечей.

Устройство катушки зажигания

Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим напряжение, которое поступает от генератора или аккумуляторной батареи, в высоковольное, используемое для поджигания воздушно-топливной смеси. Ток от аккумулятора или генератора попадает в основную (первичную) обмотку катушки, которая, обычно, складывается из 100-150 витков медной проволоки довольно большого диаметра, изолированной специальным составом. Концы обмотки подводятся к низковольтным контактам, что расположены на крышке катушки с напряжением в двенадцать вольт. Обмотка вторичного контура состоит из 15-30 тысяч витков тонкой медной проволоки.

212

Благодаря разнице в количестве витков, а также, в толщине проволоки, во вторичной обмотке возникает высокое импульсное напряжение. Вторичная обмотка расположена внутри обмотки основного (первичного) контура. Первый контакт вторичного контура выведен на минусовый контакт основного контура, а второй соединен с центральной клеммой в крышке катушки. Это соединение необходимо, что бы передавать ток высокого напряжения, к нему выводится высоковольтный провод, второй конец которого соединен с центральным контактом в крышке распределителя.

Чтобы увеличить силы магнитного поля, обе обмотки устанавливают вокруг железного сердечника, помещенного в специальный корпус. Чтобы оптимизировать работу и предотвратить излишний нагрев, катушку заполняют трансформаторным маслом.

Катушка зажигания инжектора

В инжекторной электронной системе зажигания применяется метод статического размещения высокого напряжения, другими словами, в системе нет подвижных элементов. На инжекторных транспортных средствах с катушки зажигания высокое напряжение передается в два цилиндра, а их поршни, на данный момент, перемещаются к верхней точке. В одном цилиндре происходит период сжатия смеси, а во втором — период выпуска.

Подобный принцип размещения высокого напряжения именуют «методом холостой икры». На современные инжекторные моторы на каждый цилиндр монтируют индивидуальные катушки зажигания.

63d9c5cs-960

Работа, схема катушки зажигания

Принцип работы катушки заключается в возникновении тока высокого напряжения во вторичной обмотке при прохождении тока низкого напряжения в первичной обмотке.

При помощи возникающего магнитного поля образуется импульс высокого напряжения тока во вторичной обмотке. Когда необходимо возникновение искры, в распределителе зажигания размыкаются контакты. В это же мгновение цепь первичной обмотки разрывается.

Ток высокого напряжения передается центральному контакту катушки зажигания и идет к контакту на крышке, напротив которого, в этот момент, находится электрод бегунка. Теперь цепь замыкается, а импульс подается свече одного из цилиндров.

В результате ненадежности распределителей зажигания, на современных транспортных средствах применяют механизмы с индивидуальными катушками для каждой конкретной свечи зажигания. Благодаря этому энергия искрообразования увеличивается и уровень радиопомех, созданный системой зажигания, снижается. Помимо этого, система с индивидуальными катушками дает возможность избавиться от использования ненадежных высоковольтных проводов.

katush1

Неисправности катушки зажигания

Причин выхода из строя катушки зажигания существует несколько, однако самые распространенные — износ узла и всех элементов катушки или нарушение схемы во время осуществления зажигания и поступлении в нужную точку искры. Кроме того, причина поломки вполне может быть в пробитых проводах или недобракачественных свечах.

Как проверить катушку зажигания

Для грамотной проверки катушки зажигания, следует отогнуть фиксатор, а от трамблера отсоединить колодку жгута проводов.

Затем необходимо настроить мультиметр на режим вольтметра и приставить к выводу катушки одним концом, а вторым — к массе, то есть, к кузову транспортного средства. Напряжение, при этом, должно составлять двенадцать вольт.

Если напряжения совсем нет, в этом случае вышла из строя электрическая цепь трамблера или ЭСУД.

 

Далее проверяем на обрыв первичную обмотку катушки, для чего переключаем мультиметр на режим омметра, а катушки ставим к выводам — в первую очередь A/B, а затем B/C. Сопротивление, в обоих случаях, не должно быть ниже, чем 2 Ом. Иначе существует обрыв и устройство необходимо заменить.

Точно так же проверяем и вторичную обмотку, однако показания омметра, в данном случае, не должны быть ниже 5 Ом.

caf3eccs-960

Теперь проверяем трамблер на замыкание двух обмоток. Мультиметр (в режиме омметра) подсоединяем к высоковольтному выходу и выводу А-катушки. Свидетельством того, что цепь разомкнута, будет стремление сопротивления к бесконечности.

Инструменты помощники

Мультиметр с двумя режимами работы — вольтметр и омметр.

Советы бывалого автолюбителя

Довольно часто водители старых транспортных средств замечают, что от двери водителя или иного компонента кузова, к которому они касаются во время входа или выхода с салона, может «бить током». Это происходит в результате микротрещин в корпусе катушки зажигания, через которую и происходит утечка высоковольтного тока.

Комментарии