В результате неэффективной или неисправной катушки зажигания мотора на дороге могут происходить непредвиденные остановки. Именно по этому, на сегодняшний день, информация о самостоятельной проверке катушки зажигания становится все более актуальной. Трамблер с катушкой — один из самых важных узлов, который обеспечивает полноценное функционирование автомобиля.
Для проверки катушки зажигания, следует использовать мультиметр, который имеет два режима работы — на омы и вольты. Существует еще один старый метод проверки катушки — способ выявления искры между корпусом транспортного средства и свечей.
Содержание
Устройство катушки зажигания
Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим напряжение, которое поступает от генератора или аккумуляторной батареи, в высоковольное, используемое для поджигания воздушно-топливной смеси. Ток от аккумулятора или генератора попадает в основную (первичную) обмотку катушки, которая, обычно, складывается из 100-150 витков медной проволоки довольно большого диаметра, изолированной специальным составом. Концы обмотки подводятся к низковольтным контактам, что расположены на крышке катушки с напряжением в двенадцать вольт. Обмотка вторичного контура состоит из 15-30 тысяч витков тонкой медной проволоки.
Благодаря разнице в количестве витков, а также, в толщине проволоки, во вторичной обмотке возникает высокое импульсное напряжение. Вторичная обмотка расположена внутри обмотки основного (первичного) контура. Первый контакт вторичного контура выведен на минусовый контакт основного контура, а второй соединен с центральной клеммой в крышке катушки. Это соединение необходимо, что бы передавать ток высокого напряжения, к нему выводится высоковольтный провод, второй конец которого соединен с центральным контактом в крышке распределителя.
Чтобы увеличить силы магнитного поля, обе обмотки устанавливают вокруг железного сердечника, помещенного в специальный корпус. Чтобы оптимизировать работу и предотвратить излишний нагрев, катушку заполняют трансформаторным маслом.
Катушка зажигания инжектора
В инжекторной электронной системе зажигания применяется метод статического размещения высокого напряжения, другими словами, в системе нет подвижных элементов. На инжекторных транспортных средствах с катушки зажигания высокое напряжение передается в два цилиндра, а их поршни, на данный момент, перемещаются к верхней точке. В одном цилиндре происходит период сжатия смеси, а во втором — период выпуска.
Подобный принцип размещения высокого напряжения именуют «методом холостой икры». На современные инжекторные моторы на каждый цилиндр монтируют индивидуальные катушки зажигания.
Работа, схема катушки зажигания
Принцип работы катушки заключается в возникновении тока высокого напряжения во вторичной обмотке при прохождении тока низкого напряжения в первичной обмотке.
При помощи возникающего магнитного поля образуется импульс высокого напряжения тока во вторичной обмотке. Когда необходимо возникновение искры, в распределителе зажигания размыкаются контакты. В это же мгновение цепь первичной обмотки разрывается.
Ток высокого напряжения передается центральному контакту катушки зажигания и идет к контакту на крышке, напротив которого, в этот момент, находится электрод бегунка. Теперь цепь замыкается, а импульс подается свече одного из цилиндров.
В результате ненадежности распределителей зажигания, на современных транспортных средствах применяют механизмы с индивидуальными катушками для каждой конкретной свечи зажигания. Благодаря этому энергия искрообразования увеличивается и уровень радиопомех, созданный системой зажигания, снижается. Помимо этого, система с индивидуальными катушками дает возможность избавиться от использования ненадежных высоковольтных проводов.
Неисправности катушки зажигания
Причин выхода из строя катушки зажигания существует несколько, однако самые распространенные — износ узла и всех элементов катушки или нарушение схемы во время осуществления зажигания и поступлении в нужную точку искры. Кроме того, причина поломки вполне может быть в пробитых проводах или недобракачественных свечах.
Как проверить катушку зажигания
Для грамотной проверки катушки зажигания, следует отогнуть фиксатор, а от трамблера отсоединить колодку жгута проводов.
Затем необходимо настроить мультиметр на режим вольтметра и приставить к выводу катушки одним концом, а вторым — к массе, то есть, к кузову транспортного средства. Напряжение, при этом, должно составлять двенадцать вольт.
Если напряжения совсем нет, в этом случае вышла из строя электрическая цепь трамблера или ЭСУД.
Далее проверяем на обрыв первичную обмотку катушки, для чего переключаем мультиметр на режим омметра, а катушки ставим к выводам — в первую очередь A/B, а затем B/C. Сопротивление, в обоих случаях, не должно быть ниже, чем 2 Ом. Иначе существует обрыв и устройство необходимо заменить.
Точно так же проверяем и вторичную обмотку, однако показания омметра, в данном случае, не должны быть ниже 5 Ом.
Теперь проверяем трамблер на замыкание двух обмоток. Мультиметр (в режиме омметра) подсоединяем к высоковольтному выходу и выводу А-катушки. Свидетельством того, что цепь разомкнута, будет стремление сопротивления к бесконечности.
Инструменты помощники
Мультиметр с двумя режимами работы — вольтметр и омметр.
Советы бывалого автолюбителя
Довольно часто водители старых транспортных средств замечают, что от двери водителя или иного компонента кузова, к которому они касаются во время входа или выхода с салона, может «бить током». Это происходит в результате микротрещин в корпусе катушки зажигания, через которую и происходит утечка высоковольтного тока.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии