Катушка зажигания — это повышающий трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение, поступающее от генератора либо аккумуляторной батареи, в высоковольтное, используемое для воспламенения воздушно-топливной смеси. Современные автомобильные катушки зажигания ни что другое, как индукционная катушка известного инженера Генриха Румкорфа, которая была запатентована в 1851 году. Данное изобретение могло образовывать дугу до тридцати сантиметров длиной и оказалось таким успешным, что Румкорф в 1858 году получил за него денежную премию Наполеона III с определением «За очень важное открытие в сфере использования электричества». Ее размер составлял пятьдесят тысяч франков.
Содержание
Катушка зажигания предназначение и принцип работы
Катушка зажигания является повышающим трансформатором постоянного тока. Ее основное предназначение — генерировать высоковольтный ток, необходимый для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Принцип работы катушки основан на появлении тока высокого напряжения во вторичной обмотке во время прохождения тока низкого напряжения в первичной обмотке.
Когда необходимо возникновение искры, в распределителе-прерывателе зажигания размыкаются контакты. В этот момент цепь первичной обмотки разрывается. Высоковольтный ток подается на центральный контакт катушки и устремляется к тому контакту на крышке, напротив которого расположен электрод бегунка в данный момент. Далее происходит замыкание цепи, а импульс передается свече зажигания одного с цилиндров.
В результате низкой надежности распределителей, в современном транспорте используются системы с отдельными катушками зажигания для каждой свечи. Благодаря этому происходит увеличение энергии искрообразования и снижение уровня радиопомех, создающихся системой зажигания. Помимо этого, схема с отдельными катушками дала возможность избавиться от использования ненадежных высоковольтных проводов.
Признаки неисправности катушки зажигания, симптомы неполадок
Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:
- Транспортное средство не заводится.
- Снижение производительности мотора.
- Провалы на определенных оборотах.
- Пропуски в зажигании.
- Перегрев катушки.
- Мигание сигнальной лампы Check Engine.
Стоит отметить, что выходу катушки из строя могут способствовать следующие факторы:
- Повреждение изоляции в результате высокого напряжения. Данное явление можно наблюдать при превышении напряжения.
- Перегрузка, возникающая при неисправности свечи зажигания или высоковольтного провода.
- Сильная вибрация и нагрев, в результате которых происходит нарушение изоляции устройства. Катушка зажигания отличается наличием нескольких слоев изоляции. При их повреждении возникает пробой изоляции, что приводит к короткому замыканию или даже к обрыву цепей.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Данный прибор дает возможность получить наиболее точную информацию о работе катушки и дает возможность сделать это без последствий для проверяемого прибора. Однако, чтобы получить результаты, необходимо знать, как с помощью мультиметра проверить катушку зажигания, для чего проводят измерения сопротивления обмоток.
Помимо этого, чтобы после получения результатов измерения, сделать определенные выводы, нужно знать, что характеристики катушек зажигания способны сильно отличаться.
Все катушки имеют следующие основные технические характеристики:
- Ток искрового разряда.
- Энергия искрового разряда.
- Длительность искрового разряда.
- Индуктивность первичной обмотки.
- Сопротивление обеих обмоток.
Поэтому следует узнать характеристики тестируемой катушки, прежде чем проводить замер.
Во время проведения тестирования первичной обмотки, необходимо подсоединить провода для замера к ее «плюсовому» и «минусовому» контактах. Нормальное сопротивление первичной обмотки для большинства катушек составляет 0.4 — 2 Ом. Но существуют и исключения. Во избежание ошибки, уточните оптимальные показатели сопротивления для отдельного устройства.
О неисправности катушки свидетельствуют следующие результаты замеров:
- Слишком высокое сопротивление, которое свидетельствует о вероятном обрыве в цепи.
- Нулевое сопротивление, которое наблюдается во время короткого замыкания в устройстве.
Помимо этого, следует произвести вторичное измерение, которое делают между выводом высокого напряжения и положительным контактом катушки.
Инструменты помощники
Замена катушки зажигания ВАЗ2107, подробная инструкция
- В первую очередь следует снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Затем необходимо вынуть центральный высоковольтный провод вывода катушки, для чего потяните его вверх с минимальными усилиями.
- Далее нужно открутить крепежные гайки клемм проводов, которые подключены к контактам катушки.
- Теперь демонтируем саму катушку, для чего необходимо открутить две гайки ее крепления.
- После снятия катушки, устанавливаем на ее место новую.
- Собираем все в обратной последовательности.
Советы профессионалов
Чтобы катушка прослужила долго, следует систематически обращать внимание на состояние контактов и держать в чистоте корпус прибора. Заменить катушку самостоятельно довольно просто, однако еще проще своевременно проводить профилактические техосмотры, а также ухаживать за узлами и агрегатами транспортного средства во избежание неисправностей.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии