Коробка автомат, достоинства и недостатки коробки АКПП

При применении авто с МКПП, автомобилист должен постоянно пользоваться рычагом КПП для поддержания требуемой скорости. Ему необходимо все время следить за скоростью автомашины и нагрузкой мотора. АКПП исключает потребность постоянного использования переключающего рычага. Переключение передач происходит автоматически, зависимо от скорости перемещения автомобиля, нагрузки мотора и желаний водителя. 

Устройство АКПП

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

АКПП состоит из таких элементов:

  1. Гидротрансформатор — фактически во всем соответствует сцеплению в МКПП, однако не нуждается в личном управлении со стороны автомобилиста.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Планетарный ряд — предназначен для изменения передаточного числа при переключении передач в АКПП и соответствует блоку шестерен МКПП.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Задний фрикцион, тормозная лента, передний фрикцион — элементы, с помощью которых производится переключение передач.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Система управления. Этот узел состоит из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Гидротрансформатор предназначен передавать крутящий момент от «движка» к компонентам АКПП. Он вмонтирован в промежуточный кожух, между КПП и «движком», и выполняет опцию обыкновенного сцепления. При работе данный узел, который наполнен трансмиссионной жидкостью, совершает обороты с высокой скоростью и несет большие нагрузки.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Он способен не только передавать крутящий момент, осуществлять сглаживание и поглощение вибраций «движка», но и запускать масляной насос, который расположен в корпусе КПП. Масляный насос наполняет гидротрансформатор масляной жидкостью и образует в системе контроля и управления рабочее давление.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Поэтому ошибочно мнение, что транспортное средство с АКПП можно завести принудительно без применения стартера. Насос автоматической коробки передач получает энергию лишь от мотора, а если «движок» не работает, давление в системе контроля и управления не образуется, как бы не был расположен рычаг выбора режима езды. Соответственно, принудительное вращение карданного вала не способно заставить мотор вращаться, а коробку передач — работать.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Планетарный ряд. Автоматические трансмиссии, в отличие от МКПП, которые используют сцепляющиеся между собой шестерни и параллельные валы, в большинстве применяют планетарные передачи.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В корпусе КПП находится несколько планетарных механизмов, которые и обеспечивают требуемые передаточные отношения. Передача крутящего момента посредством планетарных механизмов от «движка» к колесам происходит благодаря дифференциалу, планетарных дисков и прочих устройств. Управление данными устройствами производится путем системы контроля и управления с помощью трансмиссионной жидкости.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Клапанная коробка — система каналов с расположенными плунжерами и клапанами, выполняющими опции управления и контроля. Такое устройство преобразует степень нажатия на педаль газа, нагрузку «движка» и скорость движения автомашины в гидравлические сигналы. За счет хронологического включения и выхода фрикционных блоков из рабочего состояния, на основе данных сигналов, происходит автоматическое изменение передаточных отношений в КПП.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Тормозная лента — прибор, применяемый для блокировки компонентов планетарного ряда.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Принцип работы АКПП

Автоматические коробки разделяются на два вида. Различие основывается на системах контроля и управления за использованием трансмиссии. Для первого вида характерно, что опции контроля и управления выполняются с помощью специального гидравлического прибора, а для второго вида — электронного прибора. Составные части АКПП обоих типов фактически одинаковы.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Есть некоторые отличия в устройстве и компоновке АКПП заднеприводного и переднеприводного транспорта. Для переднеприводных машин АКПП более компактна и отличается наличием внутри корпуса отделения основной передачи — дифференциалом.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Принцип работы всех АКПП одинаков. Для выполнения своих функций и обеспечения движения, автоматическая трансмиссия должна оборудоваться такими узлами — гидротрансформатором, узлом контроля и управления, устройством выбора режима движения.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Преимущества АКПП

В сравнении с МКПП, автоматическая трансмиссия имеет такие преимущества:

  1. Возможность ручного и автоматического переключения скоростей.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Защита мотора и ходовой части транспортного средства от перегрузок.
  3. Увеличение комфортности вождения транспортного средства за счет освобождения автомобилиста.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Автоматическое и плавное переключение, с учетом нагрузки мотора, скорости движения и степени нажатия на педаль газа.

Недостатки АКПП

  1. Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Большой вес агрегата в сравнении с МКПП.
  3. Относительно невысокая приемистость транспортного средства (как правило, характерно для гидромеханических автоматических КПП).
  4. Невозможность буксировки транспортного средства на жесткой либо гибкой сцепке (только с помощью эвакуатора).
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. В сравнении с «механикой» более высокий расход горючего (характерно для вариатора, роботизированных и гидромеханических КПП).
  6. Небольшой в сравнении с МКПП ресурс эксплуатации до капитального ремонта (200 000 километров пробега максимум).
  7. Отсутствие торможения мотором в режиме Drive (этот тип торможения требует перехода в режим пониженной передачи).
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Советы профессионала, что выбрать механику или автомат

На сегодняшний день во многих отношениях наиболее практичной является механическая трансмиссия. Однако технический прогресс двигается вперед и современные АКПП становятся все более долговечными и надежными, а что главное — экономичными. Тип трансмиссии с наличием двух сцеплений уже «умеет» расходовать меньше горючего, чем стандартные механические КПП. Однако сложность конструкции и дороговизна ремонта данных трансмиссий не говорит в пользу АКПП.

Комментарии