При применении авто с МКПП, автомобилист должен постоянно пользоваться рычагом КПП для поддержания требуемой скорости. Ему необходимо все время следить за скоростью автомашины и нагрузкой мотора. АКПП исключает потребность постоянного использования переключающего рычага. Переключение передач происходит автоматически, зависимо от скорости перемещения автомобиля, нагрузки мотора и желаний водителя.
Содержание
Устройство АКПП
АКПП состоит из таких элементов:
- Гидротрансформатор — фактически во всем соответствует сцеплению в МКПП, однако не нуждается в личном управлении со стороны автомобилиста.
- Планетарный ряд — предназначен для изменения передаточного числа при переключении передач в АКПП и соответствует блоку шестерен МКПП.
- Задний фрикцион, тормозная лента, передний фрикцион — элементы, с помощью которых производится переключение передач.
- Система управления. Этот узел состоит из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника.
Гидротрансформатор предназначен передавать крутящий момент от «движка» к компонентам АКПП. Он вмонтирован в промежуточный кожух, между КПП и «движком», и выполняет опцию обыкновенного сцепления. При работе данный узел, который наполнен трансмиссионной жидкостью, совершает обороты с высокой скоростью и несет большие нагрузки.
Он способен не только передавать крутящий момент, осуществлять сглаживание и поглощение вибраций «движка», но и запускать масляной насос, который расположен в корпусе КПП. Масляный насос наполняет гидротрансформатор масляной жидкостью и образует в системе контроля и управления рабочее давление.
Поэтому ошибочно мнение, что транспортное средство с АКПП можно завести принудительно без применения стартера. Насос автоматической коробки передач получает энергию лишь от мотора, а если «движок» не работает, давление в системе контроля и управления не образуется, как бы не был расположен рычаг выбора режима езды. Соответственно, принудительное вращение карданного вала не способно заставить мотор вращаться, а коробку передач — работать.
Планетарный ряд. Автоматические трансмиссии, в отличие от МКПП, которые используют сцепляющиеся между собой шестерни и параллельные валы, в большинстве применяют планетарные передачи.
В корпусе КПП находится несколько планетарных механизмов, которые и обеспечивают требуемые передаточные отношения. Передача крутящего момента посредством планетарных механизмов от «движка» к колесам происходит благодаря дифференциалу, планетарных дисков и прочих устройств. Управление данными устройствами производится путем системы контроля и управления с помощью трансмиссионной жидкости.
Клапанная коробка — система каналов с расположенными плунжерами и клапанами, выполняющими опции управления и контроля. Такое устройство преобразует степень нажатия на педаль газа, нагрузку «движка» и скорость движения автомашины в гидравлические сигналы. За счет хронологического включения и выхода фрикционных блоков из рабочего состояния, на основе данных сигналов, происходит автоматическое изменение передаточных отношений в КПП.
Тормозная лента — прибор, применяемый для блокировки компонентов планетарного ряда.
Принцип работы АКПП
Автоматические коробки разделяются на два вида. Различие основывается на системах контроля и управления за использованием трансмиссии. Для первого вида характерно, что опции контроля и управления выполняются с помощью специального гидравлического прибора, а для второго вида — электронного прибора. Составные части АКПП обоих типов фактически одинаковы.
Есть некоторые отличия в устройстве и компоновке АКПП заднеприводного и переднеприводного транспорта. Для переднеприводных машин АКПП более компактна и отличается наличием внутри корпуса отделения основной передачи — дифференциалом.
Принцип работы всех АКПП одинаков. Для выполнения своих функций и обеспечения движения, автоматическая трансмиссия должна оборудоваться такими узлами — гидротрансформатором, узлом контроля и управления, устройством выбора режима движения.
Преимущества АКПП
В сравнении с МКПП, автоматическая трансмиссия имеет такие преимущества:
- Возможность ручного и автоматического переключения скоростей.
- Защита мотора и ходовой части транспортного средства от перегрузок.
- Увеличение комфортности вождения транспортного средства за счет освобождения автомобилиста.
- Автоматическое и плавное переключение, с учетом нагрузки мотора, скорости движения и степени нажатия на педаль газа.
Недостатки АКПП
- Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
- Большой вес агрегата в сравнении с МКПП.
- Относительно невысокая приемистость транспортного средства (как правило, характерно для гидромеханических автоматических КПП).
- Невозможность буксировки транспортного средства на жесткой либо гибкой сцепке (только с помощью эвакуатора).
- В сравнении с «механикой» более высокий расход горючего (характерно для вариатора, роботизированных и гидромеханических КПП).
- Небольшой в сравнении с МКПП ресурс эксплуатации до капитального ремонта (200 000 километров пробега максимум).
- Отсутствие торможения мотором в режиме Drive (этот тип торможения требует перехода в режим пониженной передачи).
Советы профессионала, что выбрать механику или автомат
На сегодняшний день во многих отношениях наиболее практичной является механическая трансмиссия. Однако технический прогресс двигается вперед и современные АКПП становятся все более долговечными и надежными, а что главное — экономичными. Тип трансмиссии с наличием двух сцеплений уже «умеет» расходовать меньше горючего, чем стандартные механические КПП. Однако сложность конструкции и дороговизна ремонта данных трансмиссий не говорит в пользу АКПП.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии