На сегодняшний день множество иномарок, которые ездят дорогами нашей страны, оснащены АКПП. Таким автомобилям отдают предпочтение автовладельцы женского пола. Большинство мужчин, которые привыкли к «механике», сильно недолюбливают АКПП. Однако, так как страсть к иномаркам в России не утихает, а, наоборот, растет, приходится привыкать к «автомату», поскольку большая часть автомобилей, экспортируемая в нашу страну, оборудована АКПП. При правильном уходе за «автоматом», он прослужит долгие годы. Владельцы таких автомобилей всегда чувствуют себя спокойно и уверенно при движении. Им достаточно лишь нажимать на педали тормоза и газа, а вся остальная работа будет выполнена АКПП. Это существенно повышает комфортабельность транспорта и дает водителю больше времени, чтобы следить за дорогой, а не отвлекаться на переключение передач. Однако, у АКПП также есть и свои минусы. Об этом далее в статье.
Содержание
- Устройство АКПП, как это работает
- Электроника АКПП
- Гидравлическая система, задачи гидравлики
- Неполадки АКПП
- Советы профессионалов, на что обращать внимание при покупке, ремонте, эксплуатации автомобиля с АКПП
- Плюсы и минусы АКПП
- АКПП, обслуживание коробки автомата, почему нужно следить за уровнем масла АКПП
Устройство АКПП, как это работает
В работе АКПП задействованы такие механизмы:
- Планетарный редуктор.
- Гидротрансформатор.
- Система гидравлического управления.
- Электронная система управления.
Основной задачей гидротрансформатора является передача и преобразование крутящего момента от мотора к трансмиссии. Он расположен в отдельном корпусе, где в специальной трансмиссионной жидкости согласованно работают механизмы насосного, реакторного и турбинного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Гидротрансформатор осуществляет свою работу по схеме замкнутого круга.
Планетарный редуктор является довольно компактным приспособлением, которое предназначено для предупреждения рывков при переключении передач.
Электроника АКПП
Все АКПП управляются с помощью электронной системы, состоящей из таких частей:
Входные датчики считывают информацию о температуре масла, положении педали газа и рычага селектора, а также частоте вращения на входе/выходе коробки передач. Эти важные данные обрабатываются электронной системой управления. Система управления двигателем взаимосвязана с электронным блоком, который контролирует моменты включения пониженной и повышенной передачи.
Гидравлическая система, задачи гидравлики
Гидравлическая система АКПП является очень важным элементом, отвечающим за работу фрикционных муфт и тормозов, а также распределяющим потоки масла (АТF). По другому ее называют гидроблоком. Именно данный механизм зачастую выходит из строя с последующим ремонтом «автомата».
В КПП заливается масло, движущееся посредством специальных каналов. АТF приводится в циркуляцию с помощью специального насоса, работающего от гидротрансформатора. В современных АКПП потоки масла контролирует электроника. Охлаждается масло при помощи теплообменника или отдельного радиатора.
Неполадки АКПП
Самыми первыми симптомами поломки АКПП является пропадание передачи, толчки и рывки при переключении скоростей, повышенное потребление масла. Об данных неполадках будет свидетельствовать электронная система путем включения аварийного режима. Посредством электронного блока управления будет включена защита трансмиссии, что позволит вам спокойно доехать до ближайшей СТО.
Не менее часто выходят из строя заводские пакеты фрикционов. Профессионалы советуют сразу заменить их на более крепкие и надежные, изготовленные с композитных материалов. Если возникает какой-то дефект, следует обратиться к профессионалам, которые проведут комплексное тестирование — проверочная поездка, компьютерное сканирование, визуальная проверка, после чего обнаружат все возможные неисправности.
Советы профессионалов, на что обращать внимание при покупке, ремонте, эксплуатации автомобиля с АКПП
При покупке подержанного транспорта с АКПП следует обратить внимание на его пробег. При оптимальных условиях эксплуатации «автомат» выходит из строя примерно после ста тысяч километров пробега. Когда пробег транспортного средства более ста тысяч, значит коробка передач перетерпела ремонт. Узнать это просто, хорошо рассмотрев КПП и точку соединения коробки с мотором. Фактически все специалисты считают, что АКПП лучше заменить, чем подвергнуть ремонту. К тому же, ремонт стоит немало денег, а такая КПП не прослужит долго.
Помимо этого, мастера не советуют подвергать АКПП перегреву, так как вначале это приводит к выходу сальников и прокладок из строя, далее возникает утечка масла, после чего деформируются металлические элементы. В конечном итоге все это приводит к неисправности самой КПП.
Вместе с этим помните, что езду на автомобиле с АКПП следует начинать тогда, когда масло в коробке передач прогрето. Необходимо завести мотор, нажать на тормоз и пройти каждое положение кулисы в каждом режиме. Не менее важно время перегрева трансмиссии. Когда вы стоите в пробке, переключите КПП в нейтральное положение и не удерживайте педаль тормоза более одной минуты.
Существует еще одна причина, вследствие которой АКПП может выйти из строя довольно быстро — буксировка неисправного транспорта. В такой ситуации дешевле будет вызвать эвакуатор, чем ремонтировать «автомат». Заводить автомашину с «толкача» можно лишь в крайнем случае, однако лучше избегать подобных приемов.
Плюсы и минусы АКПП
АКПП является одним из наиболее сложных агрегатов современного транспортного средства. Как и у всех прочих устройств, у него есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести:
К недостаткам АКПП относятся:
- Низкие динамические показатели, однако не у всех автомобилей.
- Сравнительно низкий показатель КПД, чем у МКПП.
АКПП, обслуживание коробки автомата, почему нужно следить за уровнем масла АКПП
Основная особенность обслуживания АКПП — своевременная и регулярная проверка уровня масла в КПП, его замена и замена масляного фильтра. Если условия эксплуатации оптимальные, замену масла и фильтра нужно производить после пятидесяти тысяч километров пробега. При более сложных условиях работы автомобиля, данное мероприятие необходимо проводить гораздо чаще.
При этом, следует систематически проверять уровень масла. Нельзя допускать его низкого уровня, поскольку работа КПП зависит от его давления. Если уровень масла низкий, возникает пробуксовка, что приводит к перегреву. Симптом низкого уровня масла — гул, который издает гидротрансформатор. Завышенный уровень для АКПП также неприемлем. В этом случае масло теряет свое качество, что способно вывести из строя весь механизм. Уровень масла проверяют при помощи специального щупа, на который нанесены определенные метки.
Масло заливают не торопясь. Оно должно заполнить все полости. Далее вам нужно сделать контрольную поездку не более, чем на десять километров, установить транспортное средство на ровной площадке и еще раз проверить уровень масла. После этого снимите излишек либо долейте его до оптимального уровня (при необходимости).
Важно знать, что в результате особенностей конструкции АКПП, невозможно слить с нее все масло. Обычно, остается около тридцати процентов отработанной жидкости. Именно поэтому полной замены масла можно достичь за два-три раза.
Для «автомата» необходимо использовать масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Постарайтесь при замене масла использовать техническую жидкость одной марки либо с идентичным сертификатом. Если залить масло иной маркировки, КПП очень быстро выйдет из строя.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии