Коробка автомат, как обслуживать АКПП


На сегодняшний день множество иномарок, которые ездят дорогами нашей страны, оснащены АКПП. Таким автомобилям отдают предпочтение автовладельцы женского пола. Большинство мужчин, которые привыкли к «механике», сильно недолюбливают АКПП. Однако, так как страсть к иномаркам в России не утихает, а, наоборот, растет, приходится привыкать к «автомату», поскольку большая часть автомобилей, экспортируемая в нашу страну, оборудована АКПП. При правильном уходе за «автоматом», он прослужит долгие годы. Владельцы таких автомобилей всегда чувствуют себя спокойно и уверенно при движении. Им достаточно лишь нажимать на педали тормоза и газа, а вся остальная работа будет выполнена АКПП. Это существенно повышает комфортабельность транспорта и дает водителю больше времени, чтобы следить за дорогой, а не отвлекаться на переключение передач. Однако, у АКПП также есть и свои минусы. Об этом далее в статье.

Устройство АКПП, как это работает

davl-kompres

В работе АКПП задействованы такие механизмы:

  1. Планетарный редуктор.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Гидротрансформатор.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Система гидравлического управления.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Электронная система управления.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Основной задачей гидротрансформатора является передача и преобразование крутящего момента от мотора к трансмиссии. Он расположен в отдельном корпусе, где в специальной трансмиссионной жидкости согласованно работают механизмы насосного, реакторного и турбинного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Гидротрансформатор осуществляет свою работу по схеме замкнутого круга.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Планетарный редуктор является довольно компактным приспособлением, которое предназначено для предупреждения рывков при переключении передач.
4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Электроника АКПП

Все АКПП управляются с помощью электронной системы, состоящей из таких частей:

  1. Рычаги селектора.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Входные датчики.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Электронный блок управления.
  4. Распределительный модуль.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Входные датчики считывают информацию о температуре масла, положении педали газа и рычага селектора, а также частоте вращения на входе/выходе коробки передач. Эти важные данные обрабатываются электронной системой управления. Система управления двигателем взаимосвязана с электронным блоком, который контролирует моменты включения пониженной и повышенной передачи.

Гидравлическая система, задачи гидравлики

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Гидравлическая система АКПП является очень важным элементом, отвечающим за работу фрикционных муфт и тормозов, а также распределяющим потоки масла (АТF). По другому ее называют гидроблоком. Именно данный механизм зачастую выходит из строя с последующим ремонтом «автомата».

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В КПП заливается масло, движущееся посредством специальных каналов. АТF приводится в циркуляцию с помощью специального насоса, работающего от гидротрансформатора. В современных АКПП потоки масла контролирует электроника. Охлаждается масло при помощи теплообменника или отдельного радиатора.

Неполадки АКПП
6f17eb6396b6ec174361ae2c5962b0a6

Самыми первыми симптомами поломки АКПП является пропадание передачи, толчки и рывки при переключении скоростей, повышенное потребление масла. Об данных неполадках будет свидетельствовать электронная система путем включения аварийного режима. Посредством электронного блока управления будет включена защита трансмиссии, что позволит вам спокойно доехать до ближайшей СТО.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Не менее часто выходят из строя заводские пакеты фрикционов. Профессионалы советуют сразу заменить их на более крепкие и надежные, изготовленные с композитных материалов. Если возникает какой-то дефект, следует обратиться к профессионалам, которые проведут комплексное тестирование — проверочная поездка, компьютерное сканирование, визуальная проверка, после чего обнаружат все возможные неисправности.

Советы профессионалов, на что обращать внимание при покупке, ремонте, эксплуатации автомобиля с АКПП

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

При покупке подержанного транспорта с АКПП следует обратить внимание на его пробег. При оптимальных условиях эксплуатации «автомат» выходит из строя примерно после ста тысяч километров пробега. Когда пробег транспортного средства более ста тысяч, значит коробка передач перетерпела ремонт. Узнать это просто, хорошо рассмотрев КПП и точку соединения коробки с мотором. Фактически все специалисты считают, что АКПП лучше заменить, чем подвергнуть ремонту. К тому же, ремонт стоит немало денег, а такая КПП не прослужит долго.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Помимо этого, мастера не советуют подвергать АКПП перегреву, так как вначале это приводит к выходу сальников и прокладок из строя, далее возникает утечка масла, после чего деформируются металлические элементы. В конечном итоге все это приводит к неисправности самой КПП.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Вместе с этим помните, что езду на автомобиле с АКПП следует начинать тогда, когда масло в коробке передач прогрето. Необходимо завести мотор, нажать на тормоз и пройти каждое положение кулисы в каждом режиме. Не менее важно время перегрева трансмиссии. Когда вы стоите в пробке, переключите КПП в нейтральное положение и не удерживайте педаль тормоза более одной минуты.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Существует еще одна причина, вследствие которой АКПП может выйти из строя довольно быстро — буксировка неисправного транспорта. В такой ситуации дешевле будет вызвать эвакуатор, чем ремонтировать «автомат». Заводить автомашину с «толкача» можно лишь в крайнем случае, однако лучше избегать подобных приемов.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Плюсы и минусы АКПП

АКПП является одним из наиболее сложных агрегатов современного транспортного средства. Как и у всех прочих устройств, у него есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести:

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

  1. Комфорт, получаемый водителем от поездки.
  2. «Автомат» существенно продлевает жизнь мотора.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

К недостаткам АКПП относятся:

  1. Низкие динамические показатели, однако не у всех автомобилей.
  2. Сравнительно низкий показатель КПД, чем у МКПП.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

АКПП, обслуживание коробки автомата, почему нужно следить за уровнем масла АКПП

Основная особенность обслуживания АКПП — своевременная и регулярная проверка уровня масла в КПП, его замена и замена масляного фильтра. Если условия эксплуатации оптимальные, замену масла и фильтра нужно производить после пятидесяти тысяч километров пробега. При более сложных условиях работы автомобиля, данное мероприятие необходимо проводить гораздо чаще.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

При этом, следует систематически проверять уровень масла. Нельзя допускать его низкого уровня, поскольку работа КПП зависит от его давления. Если уровень масла низкий, возникает пробуксовка, что приводит к перегреву. Симптом низкого уровня масла — гул, который издает гидротрансформатор. Завышенный уровень для АКПП также неприемлем. В этом случае масло теряет свое качество, что способно вывести из строя весь механизм. Уровень масла проверяют при помощи специального щупа, на который нанесены определенные метки.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Масло заливают не торопясь. Оно должно заполнить все полости. Далее вам нужно сделать контрольную поездку не более, чем на десять километров, установить транспортное средство на ровной площадке и еще раз проверить уровень масла. После этого снимите излишек либо долейте его до оптимального уровня (при необходимости).

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Важно знать, что в результате особенностей конструкции АКПП, невозможно слить с нее все масло. Обычно, остается около тридцати процентов отработанной жидкости. Именно поэтому полной замены масла можно достичь за два-три раза.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Для «автомата» необходимо использовать масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Постарайтесь при замене масла использовать техническую жидкость одной марки либо с идентичным сертификатом. Если залить масло иной маркировки, КПП очень быстро выйдет из строя.

Комментарии