Наверное, стоит начать с того, что тормоза — это залог не только вашей безопасности, но и безопасности ваших пассажиров, но и таких же участников движения, как и вы.
Содержание
Тормозные жидкости, принцип выбора
Для того чтобы ваша поездка не доставила вам неприятностей, а то и вовсе, не стала фатальной, нужно всерьез позаботиться об эффективности тормозной системы.
Из чего складывается эффективность тормозной системы: разберемся.
Хорошие тормоза – это хороший уход за тормозной системой.
Что для этого нужно делать:
• Вовремя менять тормозные колодки;
• Следить за исправностью ручного тормоза:
• Своевременно прокачивать тормозную систему при малейшем появлении провалов тормозной педали;
• Не допускать течи в тормозной системе;
• Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
• Не допускать течи тормозной жидкости в рабочих цилиндрах;
• Вовремя менять тормозную жидкость;
• Заливать тормозную жидкость нужной марки и нужного качества.
Из всего сказанного видно, что именно тормозная жидкость может либо обеспечить нормальную работу тормозной системы, либо эта же жидкость может принести немало хлопот, а то и вовсе – неприятностей.
Стандарт DOT: его основные параметры.
Основные параметры:
1. Вязкость;
2. Температура кипения.
Тормозная жидкость не должна быть чересчур вязкой, во избежание ухудшения (замедления) срабатывания тормозов и точного дозирования тормозного усилия.
Есть еще один стандарт: SAE J1703, но он применяется реже.
Какая тормозная жидкость лучше
Какая жидкость лучшая? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы.
Ответ: подобной жидкости не существует.
Важно!
Чтобы понять, какая жидкость нужна для тормозной системы вашего автомобиля, нужно, прежде всего, заглянуть в руководство по эксплуатации.
Далеко не всякая марка жидкости подходит для того или иного автомобиля, и более того, параметров для подбора много – российские техусловия, например, для данной жидкости указывают на 15 параметров качества.
Производитель ориентирует потребителя на следующие тесты:
• На вязкость. Такая проверка проводится в двух режимах при испытаниях: при -40°С, и при 100°С.
• На ржавчину.
• На взаимодействие резиновых элементов тормозной системы (в основном, шлангов и манжет). Резиновые детали не должны становиться клейкими. Кроме того, манжеты тормозной системы не должны набухать или подвергаться усадке.
• Стабильное состояние жидкости при высоких температурах.
• Совместимость с водой.
• Испаряемость и т.д. – параметров для испытаний много.
еще раз о выборе тормозной жидкости
О том, что жидкость проверяют на температуру кипения, уже говорилось.
Жидкости подразделяют на две категории по содержанию в ней влаги.
Категории:
1. «Сухая». Это новая жидкость.
2. С влажностью больше 3,5%. Это жидкость, побывавшая в эксплуатации уже два года.
Потом, следует обратить внимание на те предполагаемые температуры, при которых ваше авто будет в эксплуатации. Именно эти температуры и следует искать на этикетках в фасовках с жидкостью.
Важно!
Лучший ориентир – есть и будет – то, что указано в паспорте на автомобиль!
Не следует забывать, что упаковка должна быть «фирменной», то есть, выполненная из качественного пластика – левый товар в хороший пластик не фасуют.
И, конечно же, стоит открутить крышку на бутылке и убедиться в наличие фольгированной пломбы.
DOT-4 и DOT -5.1
Поскольку при экстренном торможении тормозные колодки, и также диски (барабаны) нагреваются до довольно высоких температур (до1100°С), а жидкость, соответственно, до 200°С, то для сохранения стабильных характеристик тормозной жидкости, нужен некоторый «запас» температуры.
Рассмотрим две жидкости:
• DOT-4. Ее температура кипения более 230°С («сухая» жидкость). Температура же увлажненной жидкости уже только 155°С.
• DOT -5.1. Здесь параметры — свыше 260°С, и свыше 180°С соответственно.
Из всего сказанного несложно уяснить, что вода в тормозной жидкости может послужить дурную службу.
Важно!
При резких экстренных торможениях вода вскипает и создает воздушные пробки в системе!
Здесь наступает тот самый момент, которого так боятся все водители, как новички, так и более опытные: тормозная педаль проваливается, или как еще говорят, «падает».
«Падение» педали не сулит ничем хорошим, особенно на скоростных трассах с интенсивным движением.
Периодичность замены тормозной жидкости: рекомендует большинство производителей.
Жидкость нужно периодически менять, независимо от того, как много эксплуатировался автомобиль. Так или иначе, жидкость — вещество гигроскопичное, и влага в ней все равно появится, если даже автомобиль просто хранился в гараже или на открытой стоянке.
Важно:
Все сказанной выше говорит только об одном: жидкость подлежит полной ее замене (а не просто доливке до уровня) через каждые два года! Совершенно независимо от пробега автомобиля!
Смешивание тормозных жидкостей
Итак, речь пойдет об основных трех стандартах:
1. DOT-3;
2. DOT-4;
3. DOT -5.1
Данные жидкости произведены из очень схожих компонентов, поэтому, их, в принципе, можно и смешивать.
И все же смешивать их можно только в крайних случаях, когда просто нет другого выхода.
Важно!
Лучше все-таки заменить полностью всю жидкость в тормозной системе.
Полная замена жидкости не составляет проблем, поскольку в тормозной системе ее содержится, как правило, от 0,5 до 1л. На современной СТО это занимает в пределах 10мин.
Утечки тормозной жидкости, в чем проблема
Когда жидкости в системе недостаточно, ее необходимо доливать. Но, прежде чем это сделать, надо выяснить причину этой утечки.
Что касается смешивания жидкостей при доливке, то сторонней жидкости должно быть не более 10% от общего количества, залитого в систему.
Важно!
Если вы увидели под своим автомобилем пятна от тормозной жидкости, нужно проверять всю тормозную систему!
И еще одно, старое, как мир, напутствие: перед каждым выездом энергично нажмите на тормозную педаль, убедившись в том, что педаль «жесткая».
А после того, как вы выехали из гаража, или другого места хранения авто, сделайте пару резких торможений при небольшой скорости движения.
В заключение, стоит сказать следующее. От того, какую жидкость вы зальете в тормозную систему, как тщательно вы будете следить за тормозной системой, и как часто будете менять жидкость – зависит ваша жизнь, а также жизни ваших пассажиров и всех участников движения!
Ровных вам дорог и безаварийной езды!
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии