Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах мира случаи, когда люди вместе с транспортными средствами идут ко дну — далеко не редкость.
К примеру, в Канаде процент подобных происшествий достигает 10! Нередко такие аварии имеют трагический исход — в них гибнут водители и пассажиры.
К сожалению, большинство смертельных исходов в автоавариях, связанных с затоплением автомобилей — это результат паники, охватывающей людей, непонимание ними реальной ситуации, безграмотные действия по спасению самих себя и тех, кто находится рядом.
Спасатели-же утверждают, что остаться в живых есть шанс даже в том случае, если авто тонет в полноводной реке — достаточно только не терять самообладание и действовать по четкому плану, ведь все действия по спасению потребуется выполнить на протяжении нескольких минут, пока идет процесс погружения автомобиля.
Содержание
Действия при экстремальной ситуации
В дороге водителю следует быть готовым ко всему. В результате собственных неосторожных действий, или ошибок водителей других транспортных средств, может сложиться ситуация, когда машина, съезжая с трассы попадает в водоем. Реагировать на такой ход событий следует немедленно.
Первое что потребуется сделать — обезопасить себя от травмы. Чтобы избежать удара собственными руками в результате срабатывания воздушной подушки, следует правильно расположить руки — левую на отметке 9 , правую — 3 часов (если руль разделить как циферблат часов).
Находящиеся в иных положениях руки будут отброшены сработавшей подушкой безопасности. Не забывайте, что время срабатывания подушки безопасности после активации составляет всего 0,04 сек.
спокойствие
Главный враг водителя в случае неординарной ситуации — паника.
Спокойствие и самообладание не должно покидать вас, человек в состоянии панического страха:
- не может реально оценивать ситуацию
- быстро теряет энергию
- совершает противоречащие здравому смыслу действия
Психологи рекомендуют сконцентрировать все внимание на плане действий и на желании выжить. До тех пор, пока не выберетесь живым на берег нельзя давать воли своим нервам, следует подавлять любые проявления истерики.
не отстегивать ремень пока не готовы пути к спасению
О том, когда именно отстегивать ремень безопасности ведутся активные споры. Бытует мнение, что отстегивать ремень безопасности в самом начале погружения автомобиля в воду нельзя. По той причине, что поток воды, хлынувший в окно или дверь может оттеснить вас в сторону, при этом расстояние от вас до спасительной двери увеличится, открыть ее в случае полного заполнения автомобиля водой будет намного проблематичнее.
Опять же, совершать действия по открытию двери будет проще, если сидеть в привычном водительском кресле, а не плавать в воде. В самом деле, ориентация верх-низ, право-лево в таком случае будет сохранена. Особенно важно это в случае, если автомобиль окажется перевернутым.
Недостаток такого варианта — потеря драгоценных секунд, которые потребуются на расстегивание ремня в самый критический момент, когда уже практически не будет оставаться воздуха, а соответственно, и времени на то, чтобы выбраться из автомобиля.
Еще один момент — если есть возможность — желательно перебраться на заднее сидение авто — под воздействием тяжести двигателя передняя часть автомобиля будет погружаться в воду быстрее.
Но не следует умалчивать о факте, что проведенные на практике исследования показывают неожиданные результаты. В большинстве случаев паника все-же одолевает людей, находящихся в авто, в тот момент, когда автомобиль доверху заполняется водой, они просто забывают, что очень быстро отстегнутый ремень — это единственный шанс на выживание.
Исследователь погружений в холодную воду, профессор Гордон Гизберкт, рекомендует действовать в такой последовательности:
- отстегнуть ремень
- освободить от ремней безопасности детей
- попытаться открыть окно
- покинуть автомобиль через окно
Если в машине едут дети разного возраста — сначала отстегивайте старших — они помогут справиться с малышами.
Не рекомендуется во время погружения терять время по мобильному телефону, даже если вы успеете дозвониться о объяснить ситуацию, то помощь спасателей вряд-ли окажется своевременной.
Участники шоу Разрушители мифов на практике доказали несостоятельность версии, что при погружении уровень давления внутри затопленной машины и снаружи ее мгновенно станут одинаковыми. Это, конечно-же произойдет, но не так быстро. Т.е. мгновенное открытие двери полностью затопленного авто окажется невозможным.
Шансы на выживание снизятся до минимума. Конечно, люди хладнокровные, выносливые и рассудительные, умеющие экономить бесценный в такой ситуации кислород, могут действовать и по такой схеме.
Еще один момент — дожидаться полного погружения опасно и по той причине, что никогда нельзя наперед узнать точную глубину водоема в том месте, где тонет машина.
Статистика проведенных исследований показывает: метод спасения при условии полного погружения авто срабатывает в 30% случаев, метод «Отстегивание ремня-спасение детей-выход через окно» срабатывает в 50% случаев.
Не следует забывать о погрешности эксперимента — он проводился в бассейне, люди, находившиеся в машине были психологически подготовлены, а совсем рядом находились бригады профессионалов-спасателей.
открой сразу дверь
Рациональное решение, которое может оказаться спасительным — попытка открыть дверь сразу, не дожидаясь погружения под воду. Воплощение его в жизнь дает самые высокие шансы на выживание. Но принимать такое решение следует молниеносно, в противном случае давление воды снаружи усилится и открыть дверь станет невозможно.
Проблема может осложниться шоковым состоянием, особенно в том случае, если падение или въезд в водоем оказался совершенно неожиданным. В таких случаях бывает проблематично вспомнить даже прописные истины. Что же можно сделать?
если дверь не открывается, открой окно
Если попытка быстро открыть дверь оказалась неудачной — не следует зря тратить время. Ведь выбраться из машины вполне возможно и через окно. Исследования доказывают, что вопреки бытующему мнению, электронные устройства автомобиля не прекращают работать сразу-же после попадания в воду, минимум 3 минуты они еще будут функционировать. Т.е. покинуть автомобиль через окно — план вполне реализуемый.
Огромным плюсом в такой ситуации будут окна, механизм открывания которых имеет ручной привод.
Если принято решение покидать авто через окна — действовать можно более спокойно, ведь на открытие дверей допустимо потратить всего несколько секунд. А когда машина начнет погружаться — дверь не удастся сдвинуть с места. Окна будут находиться над уровнем воды на протяжении более длительного времени.
окно не открывается, разбей окно
В случае, если возникли проблемы в процессе открытия окна, или же не удалось полностью открыть его, и оно открылось частично, однозначно — вам потребуется приложить максимум усилий чтобы разбить стекло. Использовать в этих целях можно все, что попадется под руку.
Если-же в спешке ничего достаточно острого и тяжелого найти не удастся — не отчаивайтесь, можно попытаться выдавить стекло ногами.
Если ваша обувь имеет каблуки — удар следует нацелить в центр оконного стекла. Если обувь имеет мягкую подошву — силу следует приложить к верхней части окна или боковой — это наиболее уязвимые места достаточно прочного, небьющегося стекла. Расколоть такое стекло практически невозможно, в любом случае придется потратить слишком много драгоценного времени. Специалисты рекомендуют обратить внимание на заднее стекло и боковые — повредить их намного проще.
как и чем можно разбить окно
Несложно предположить, что разбить окно будет намного легче, если удастся быстро найти прочный тяжелый предмет, можно воспользоваться зонтиком или молотком, отверткой, ноутбуком, даже связкой ключей. Конечно, используя мелкие предметы придется прилагать большие усилия.
Все тот же профессор Гордон Гизберкт настоятельно советует водителям приобрести кернер или молоток и хранить его в автомобиле, в непосредственной близости от водительского кресла, лучше в бардачке.
выберись через окно
Если удалось разбить окно — не мешкайте, максимально быстро попытайтесь выбраться наружу. Опыт и проведенные эксперименты доказывают, что шанс на спасение в случае с успешной эвакуацией через окно достаточно высокий. Исследователи экстремальных ситуаций утверждают: не следует упускать время и дожидаться полного затопления автомобиля.
Старайтесь делать движения аккуратно, в условиях тесного пространства салона можно нечаянно травмировать кого-то из ваших попутчиков, которые находятся в автомомбиле. При попытках выплыть лучше всего активно грести руками. Прекращать попытки выбраться через окно не следует, тем кто находится в машине — советуйте соблюдать спокойствие. Важно чтобы они размеренно дышали — это в некоторой степени экономит кислород.
выберись через дверь
Если выбраться через окно не предоставилось возможным следует повторить попытку выбраться через дверь. Приступать к действиям следует после того, как салон авто заполнится водой, этот факт будет способствовать выравниванию давления, открыть двери станет легче (конечно, в том случае, если кузов не перекосило от удара).
Время, на протяжении которого авто будет погружаться следует использовать рационально. Следует снять лишнюю одежду — она намокнет и будет тянуть ко дну при попытке всплыть на поверхность. Но если авария случилась в холодное время года, и на вас одет пуховик — снимать его не следует. Намокает он медленно, при всплытии он послужит в качестве спасательного круга.
Также не забудьте проверить выключена ли блокировка дверных замков. Определите, через какие именно двери или окна будет происходить эвакуация пассажиров. На всякий случай приготовьте что-нибудь тяжелое — если дверь не откроется придется разбивать стекла. Лучше всего — всегда держать в бардачке небольшой стальной молоток.
На все действия после погружения автомобиля у вас реально останется порядка 100 секунд. Действовать в таком случае надо очень быстро и организованно. Дыхание должно быть размеренным до того момента, пока вода в салоне не поднимется до уровня груди, далее рекомендуется вдохнуть как можно глубже и зажать нос. Рот открывать не рекомендуется — это приведет к быстрой потере воздуха.
Если видимость плохая — придется на ощупь искать дверной замок. Далее, открыв дверь следует быстро выплывать на поверхность водоема.
Такой вариант спасения может быть успешным, но в случае точного понимания ситуации, совершения разумных действий, нацеленных на освобождение из водяного плена и хладнокровия. Практика показывает, что порядка 30% случаев, когда водители действуют по такой схеме могут закончиться благополучно.
как понять где верх, куда всплывать
Процесс всплытия должен происходить быстро. Но иногда впопыхах трудно разобраться в какую сторону двигаться, где верх, а где низ. Поэтому рекомендуется при попадании автомобиля в воду включить фары — они позволят улучшить видимость окружающего. Также можно ориентироваться по пузырькам воздуха, которые всегда поднимаются вверх.
Не следует забывать, что на поверхности пострадавших могут ожидать новые неприятности:
- сильное течение реки, опоры мостов или скалистые берега
- надводные транспортные средства.
Особо осторожно следует всплывать в случае, если автомобиль ушел под лед. Трудно представить чем закончится процесс если не удастся выплыть именно в том месте, где лед был проломлен.
Действия в экстремальной ситуации, если в автомобиле пассажиры
Мы уже упоминали, что аварийная ситуация в том случае, если в автомобиле имеются пассажиры значительно усложняется. Водителю потребуется мгновенно составить план спасения, придать своему лицу и голосу максимум уверенности — его команды должны выполняться безоговорочно, в общем он должен руководить процессом как настоящий капитан. Не следует забывать, что угроза жизни может исходить не только от воды, но и от действий нерадивых пассажиров.
Даже в такой сложной ситуации водителю нельзя забывать о пассажирах, особенно если среди них есть дети. Их рекомендуется поднять на поверхность в первую очередь, по возможности желательно обеспечить их плавучими предметами, которые могут служить в качестве опоры на воде. Особенно важной будет такая поддержка для тех, кто не научился плавать. Если же никаких плавучих средств помощи не нашлось — проводите детей к берегу.
не открывай дверь
Открывать дверь, тем более если в салоне находятся пассажиры, не рекомендуется — хлынувшая в салон вода может отбросить людей и привести к травмированию.
Если покинуть автомобиль еще до погружения в воду не удалось — рекомендуется дожидаться момента, когда вода заполнит салон хотя-бы на 2/3, раньше открыть дверь просто не удастся — слишком сильным будет давление снаружи, создаваемое водой.
Проследите, чтобы пассажиры были зафиксированы ремнями безопасности — при открытии двери образуется сильный поток воды, который вполне сможет снести человека с места.
успокой людей
Спокойствие, если оно в данной ситуации возможно, отнесем к факторам положительным. В некоторой степени успокоить пассажиров вы сможете в том случае, если сообщите порядок последующих действий и укажете посильную задачу, которая будет стоять перед каждым.
Положительным моментом также может оказаться успешный звонок по телефону в службу спасения — хотя вероятность того, что спасатели окажутся рядом и будут принимать участие в освобождении пассажиров с тонущей машины нулевая, но при их своевременном прибытии значительно увеличатся шансы на оказание своевременной медицинской и психологической помощи после того, как вы будете уже на берегу, особенно важен этот момент в холодное время года.
не отстегивать ремни безопасности
Мы уже упоминали проблемы, которые могут возникнуть с несвоевременно отстегнутыми ремнями безопасности — принимать мгновенные решения в любом случае следует в соответствии с тем, как складывается ситуация:
- если есть возможность покинуть авто до его погружения в воду — ремни следует отстегнуть сразу
- если попытки покинуть машину будут предприниматься после ее погружения — ремни лучше отстегивать после открытия двери — в противном случае поток воды может откинуть вас с места, что приведет к потере ориентации в пространстве, вероятность травматизма усилится
- водителю не следует забывать , что ему придется помочь разобраться с ремнями безопасности пассажирам, особенно в том случае если среди них есть дети
выбей ветровое стекло
Не надо забывать, что выбить ветровое стекло не просто. Для его изготовления используют чрезвычайно прочный материал — триплекс. Для того, чтобы разбить такое стекло можно использовать молоток( если вы побеспокоились о его наличии заранее) или любой другой тяжелый предмет.
как и чем выбивать ветровое стекло
Хорошим орудием для разрушения стекол может оказаться съемный подголовник — он достаточно увесистый, а его ножки сделаны из стали.
Спасатели подчеркивают, что существенно увеличивают шанс на спасения слаженные действия водителя и пассажиров — если в салоне несколько взрослых человек — можно направить общие усилия на то, чтобы выдавить ветровое стекло ногами.Примерно вот так.
Вероятность успешности таких действия достаточно высока.
выбирайтесь через ветровое стекло
Если разбить ветровое стекло не удастся — следует разбивать боковые стекла. Если же оно поддалось — пассажирам удастся одновременно покинуть тонущее авто. В процессе всплытия из машины будьте осторожны — одежда может зацепиться за какие-либо выступающие детали.
При всплытии следует активно грести руками, ногами-же делать движения осторожно — ведь рядом с вами могут оказаться попутчики, спасающиеся таки-же образом как и вы, можно нечаянно их травмировать.
Советы профи
Несколько полезных советов от спасателей, возможно именно они подскажут вам рациональный выход из критической ситуации:
- если в машине есть пассажиры, более того малолетние дети, в первую очередь потребуется позаботиться об их спасении
при погружении проследите, закрыт ли люк на крыше — вода в него будет набираться стремительно - при погружении фары рекомендуется держать во включенном состоянии — их свет поможет ориентироваться под водой, они также могут послужить сигналом тем, кто будет вас разыскивать с целью оказания помощи
- в авто всегда следует держать какой-либо увесистый металлический строительный инструмент, даже обычный молоток, с его помощью будет легче выбить стекло в случае аварии
- после того, как вы с пассажирами успешно выберетесь из воды следует перемещаться в сторону трассы, всем пострадавшим потребуется медицинская помощь и моральная поддержка, сухая одежда
- не следует, даже в случае сильного переохлаждения, употреблять алкогольные напитки — они после стресса могут оказать негативное влияние на деятельность нервной и сердечно-сосудистой системы
- выбравшись на берег лучше всего заняться физическими упражнениями — они помогут немного согреться
имеющуюся на вас одежду на берегу сбрасывать не рекомендуется, даже мокрая, она все-же немного сохраняет тепло и защищает от ветра - оптимальный порядок действий в случае падения в воду: освобождаемся от ремней безопасности, освобождаем детей, открываем окна и покидаем авто, если план не сработал — переходим к другим вариантам спасения.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
Комментарии