На сегодняшний день в автомагазинах доступен колоссальный ассортимент различных моторных и трансмиссионных масел. Попадая в автомагазин, у владельцев автомобилей, как правило, разбегаются глаза. А ведь в свою очередь от выбора моторного масла напрямую зависит срок и качество эксплуатации автомобиля. Не правильно выбранное моторное масла способно доставить массу неприятностей автовладельцу, от необходимости регулярной доливки (масло начинает съедать), до вывода из строя агрегатов автомобиля. В данной статье мы подробно разберем, как правильно выбирать моторное и трансмиссионное масло для автомобиля.
Содержание
Подбор масла по марке автомобиля
Перед покупкой моторного и трансмиссионного масла для вашего автомобиля, первым делом необходимо посмотреть сервисную книжку.
Именно в ней, производителем автомобиля указываются критерии и рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов.
Важно! В случаи отсутствие сервисной книжки и инструкции по эксплуатации к автомобилю. Существует масса онлайн сервисов, которые помогут правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло.
Также стоит учитывать, что масла подбираются не по марки и модели автомобиля, а по типу двигателя и коробки передач.
Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля могут, меняться и марки масел. Иначе говоря, если у вашего соседа такая же модель автомобиля что и у вас, совсем необязательно это будет означать, что и масло вы будите заливать одинаковое.
Важно! При покупке подержанного автомобиля, стоит поинтересоваться у бывшего автовладельца, не были ли заменены двигатель и коробка передач. Так как при установке других агрегатов, изменится и маркировка горюче-смазочных материалов.
Моторное масло для автомобиля
Любое моторное масло имеет несколько различных характеристик, а именно:
- Пусковые свойства;
- Показатель текучести;
- Показатель вязкости;
- Температурная устойчивость.
Самое неприятное в случае с моторными маслами то, что эти характеристики способны меняться в зависимости от атмосферного давления, температуры воздуха, общего пробега автомобиля и т.д.
Как правило, автомобильные моторные масла, делятся на три основные категории:
синтетическое моторное масло
Синтетические моторные масла изготавливаются из неорганических компонентов. Изначально данная категория моторных масел применялась только для двигателей реактивных самолетов. С течением времени данный вид масел пришел и в массовый автопром.
Синтетические моторные масла способны работать при крайне высоких температурах не теряя своих характеристик. Они выдерживают колоссальные температуры, которые не способно выдержать ни одно моторное масло на основе нефтепродуктов. Кроме того оно великолепно справляется с защитой элементов силового агрегата автомобиля и способно эффективно работать при низких температурах.
Плюсы и минусы синтетического моторного масла:
- Сохраняет свои рабочие характеристики, как при высоких, так и при низких температурах;
- Большой срок службы;
- Имеет повышенный показатель вязкости;
- Практически не испаряется;
- Не оставляет отложений;
- Высокая цена.
Не рекомендуется использовать на автомобилях с большим пробегом.
минеральное моторное масло
Минеральное моторное масло изготавливается непосредственно из нефтепродуктов. Изготовления данного вида масла происходит путем перегонки, дистилляции и рафинирования природной нефти.
Минеральные моторные масла делятся по составу, на три основных типа:
- Парафиновые;
- Нафтеновые;
- Ароматические.
Чистое минеральное моторное масло крайне быстро теряет все свои положительные характеристики, по этой причине в него добавляется множество разнообразных присадок. Которые улучшают его положительные свойства и увеличивают срок эксплуатации.
Плюсы и минусы минерального моторного масла:
- Низкая цена;
- Короткий срок службы;
- Испаряется;
- Плохо переносит низкие температуры;
- Оставляет отложения.
Рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.
полусинтетическое моторное масло
По своей сути полусинтетические моторные масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел. Они вобрали в себя все лучшее из них и являются самой популярной у автовладельцев категорией моторного масла.
При изготовлении полусинтетического моторного масла, синтетическое и минеральное берутся, как правило, в пропорции 1:1. Иногда пропорции колеблются в пределах 15% в одну или другую сторону. Подходят как для двигателей отечественных автомобилей, так и импортных.
Плюсы и минусы полусинтетических моторных масел:
- Неплохо переносит как высокие, так и низкие температуры;
- Имеет оптимальный показатель вязкости;
- Как правило, всегда соответствует всем требованиям производителей двигателей;
- Приемлемая цена;
- Практически не испаряется;
- Не оставляет отложений.
Подходит для абсолютного большинства двигателей.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Как уже говорилось ранее, при выборе масла первостепенно стоит отталкиваться от рекомендации производителя силового агрегата. В инструкции производитель подробно указывает, показатель вязкости моторного масла для зимнего и летнего периода. В выборе же синтетика, минералка или полусинтетика следует отталкиваться от пробега, износа двигателя и собственных предпочтений.
Важно! Часто случается, что на старых автомобилях, при переходе с минерального масла на синтетическое, открываются скрытые проблемы двигателя. Это происходит по причине того что синтетическое масло обладает сильными чистящими свойствами, оно вымывает «полезные» отложения, которые обеспечивали герметичность двигателя, и необходимую компрессию.
сколько масла нужно заливать в двигатель
Количество необходимого для нормальной работы двигателя масла указывается производителем. Как правило, для автомобилей объемом двигателя до 1,5 литра требуется не более 3-х литров моторного масла, а для двигателей приближающимся к 2 литрам не менее 4-х литров.
Кроме всего рекомендаций производителя необходимое количество моторного масла можно узнать по специальному проверочному щупу расположенному непосредственно на двигателе автомобиля. Для нормальной и качественной работы двигателя уровень моторного масла должен находиться между отметками «минимума» и соответственно «максимума». Низкий или слишком высокий уровень моторного масла в двигателе автомобиля непременно приведет к неприятным последствиям, вплоть до выхода из строя силового агрегата.
перелив масла в двигатель
Высокий уровень моторного масла приводит, к повышенному износу и прорыву всех резиновых компонентов двигателя. Так как происходит вспенивание моторного масла и нагнетается чрезмерное давление, которое они не в состояние выдержать.
недолив масла в двигатель
Низкий уровень моторного масла в двигателе приводит к «масляному голоданию». Как следствие это может привести к заклиниванию коленчатого вала силового агрегата автомобиля.
Масло для дизельных двигателей
При выборе масла для дизельных двигателей необходимо учитывать некоторые его особенности, в сравнение с бензиновыми, а именно:
- Дизельный двигатель меньше подвержен эффекту «детонации»;
- КПД дизельного двигателя более высок;
- Топливная смесь сгорает быстрее, как следствие возникают отложения в большом количестве.
Все эти показатели накладывают на масло для дизельных двигателей определенные требования. Так масло для «дизелей», должно быть более стабильно и сохранять все свои полезные свойства при попадании в него воды и сажи.
На сегодняшний день существует два основных стандарта моторного масла для дизельных двигателей:
- АSEA (Ассоциация Европейский Автопроизводителей). Маркировка ASEA с категорией моторного масла B соответствует дизельным двигателям.
- API (Американский Нефтяной Институт). Маркировка API с категорией моторного масла С соответствует дизельным двигателям.
Интересно! Также существуют «универсальные» моторные масла, которые подходят как дизельным, так и бензиновым двигателям.
Трансмиссионное масло для автомобиля
Трансмиссионное масло также необходимо выбирать, отталкиваясь непосредственно от рекомендаций производителя коробки передач.
В особенности это касается современных вариаторов и автоматических КПП. Так как они чрезвычайно требовательны к смазочным материалам. Даже, казалась бы незначительное отклонение от необходимы показателей в масле, способно привести к катастрофическим для трансмиссии последствиям.
Итог
При выборе горюче-смазочных материалов для автомобиля. Будь то моторное или трансмиссионное масло, прежде всего, необходимо отталкиваться от рекомендаций производителя данных агрегатов. Как правило, они указываются в инструкции или сервисной книжки автомобиля.
Если документация к автомобилю отсутствует. Определить маркировку моторного масла можно при помощи специальных онлайн сервисов, которые имеют практически все производители.
Не рекомендуется на старом автомобиле переходить с минерального на синтетическое моторное масло. Это может доставить массу неприятностей. Вплоть, до выхода силового агрегата из строя.
Рекомендуем к прочтению статью на нашем сайте «Замена масла в двигателе и КПП». В данной статье подробно указывается, как правильно менять и проверять масло, в двигателе и коробке передач автомобиля, а также как избежать покупки «контрафакта».
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Алексей говорит:
Лью масло Rolf уже года 2,перешёл с Шелла,дорогой стал,устраивает,мотор шепчет,угара нет, зимой боялся,что не заведется,проверил в минус 32 с первого раза завелась,остановился на нем