Если техника сложная, она часто выходит из строя, и восстановить ее — удовольствие не из дешевых. При проверке дизельного мотора, который оснащен турбонаддувом и интеркулером или, как его еще называют, промежуточным охладителем, немало автовладельцев могут обнаружить в интеркулере следы масла. Однако, не стоит сразу впадать в панику и готовить себя к огромным финансовым затратам. Если правильно определить причины того, почему турбина гонит в интеркулер масло и вовремя устранить обнаруженную проблему, возможно, ситуацию удастся решить с небольшими потерями.
Содержание
- Интеркулер в дизельных машинах и в машинах с бензиновым двигателем
- Для чего нужен интеркулер, что он дает
- Интеркулер дизеля, устройство и принцип работы
- Масло в интеркулере, причины
- Как решить проблему в сливном маслопроводе
- Как решить проблему если забиты фильтры воздуховода
- Чистим интеркулер по инструкции, ход работы поэтапно
- Советы профессионалов
Интеркулер в дизельных машинах и в машинах с бензиновым двигателем
Сначала, основным предназначением промежуточных охладителей (интеркулеров) являлась их установка на дизельные двигатели, ведь они слишком чувствительны к высокой температуре вещества, а запасной радиатор способен снижать температуру воздуха, который выходит из турбины от 50 и до 75 градусов по Цельсию. Но, на сегодняшний день, довольно много производителей, а также, тюнинговых мастерских уже практикуют установку интеркулеров на бензиновые двигатели.
Для чего нужен интеркулер, что он дает
Для охлаждения топливной смеси, после турбины необходима установка радиатора, которым и есть интеркулер. Он дает множество преимуществ, предлагаю их рассмотреть:
1.Он существенно повышает мощность двигателя.
2. Снижает содержание токсинов в выхлопных газах.
3. Существенно уменьшает расход горючего.
4. И на сам конец, повышает эластичность двигателя, следовательно, он быстрее реагирует на изменение подачи топлива.
Интеркулер дизеля, устройство и принцип работы
Если вспомнить курс физики, который мы проходили еще в школе, можно акцентировать, что практически все вещества способны расширяться, если их сильно нагреть, а во время охлаждения — уплотняться. Если в конструкцию транспортного средства входит турбонадув, то воздух в нем проходит через нагнетатель, который перемещается выхлопными газами. Как известно, выхлопные газы отличаются очень высокой температурой, что производит к нагреванию воздуха до 150-200 градусов Цельсия, который используется в топливной смеси. Как результат, смесь способна сильно расширяться, становиться разнотипной и неоднородной, что приводит к неполному ее сгоранию.
Стоит отметить, что очень часто попадаются воздушные интеркулеры, представляющие собой конструкцию, которая очень схожа с обычным радиатором системы охлаждения. Отличаются они лишь тем, что проходят вместо жидкости через внутренние соты воздуха. Они являются намного практичнее и дешевле, но, для установки необходимо иметь много свободного места под капотом. Жидкостные промежуточные охладители не так габаритные, однако, требуют использования электронного блока управления и собственного насоса. Но, в любом случае, вы можете обнаружить там масло, независимо от конструкции интеркулера.
Масло в интеркулере, причины
При обнаружении масла в интеркулере, не стоит поддаваться панике, вполне возможно, что вы устраните эту проблему самостоятельно и всего за пару часов. Для начала, необходимо проверить сливной маслопровод, расположенный между картером двигателя и турбиной. Он не должен содержать значительных изгибов, так как если сливная труба изогнута, в турбине возникнет повышенное давление, оно будет продавливать масло через кольца уплотнения, а оно, в свою очередь, будет попадать в интеркулер. Такой трубопровод создается из жестких и плотных материалов, однако, способен деформироваться при длительной эксплуатации. Для решения проблемы достаточно выровнять трубопровод и в этом положении его и закрепить.
Как решить проблему в сливном маслопроводе
Но не всегда можно так просто отделаться от неприятностей. Иногда в патрубке интеркулера может появиться масло из-за нарушений, связанных с картером двигателя. Такое происходит из-за образования различных засоров в сливном маслопроводе — в него может попасть обычный мусор или образоваться нагар. Зачастую, водители, при самостоятельном ремонте дизельного двигателя, не используют специализированные средства, что бы закрепить маслопровод, они применяют обыкновенные герметики, которые способны при нагревании проникать внутрь трубки и образовывать пробки. Решить проблему можно сняв сливной маслопровод, промыв его и прочистив, однако, действовать необходимо аккуратно, дабы не повредить стенки трубки.
Как решить проблему если забиты фильтры воздуховода
Если масло появилось в интеркулере, необходимо также осмотреть ведущий к ней воздуховод, на предмет трещин или отверстий. Кроме того, если фильтр сильно забит, он не сможет пропускать нужное количество воздуха. В любом случае, в середине нагнетателя формируется некая зона разрежения, способная вытягивать масло и постепенно разрушат уплотнительные кольца, тем самым, загрязняя интеркулер. Что касается решения проблемы, то необходимо почистить фильтр и произвести его замену при первой возможности. Также, следует устранить пробоины в воздуховоде.
Однако, существует еще один вариант развития событий. Если в картере смазочный материал поднимается выше дренажного патрубка, турбина также может кидать масло в промежуточный охладитель. Если вы переборщили с масштабом применяемого масла, ситуацию легко можно исправить. Но если нарушена вентиляция картера, то проблема довольно серьезная. Причиной этому может быть разрушение цельности колец уплотнения в цилиндро-поршневом цикле, из-за чего отработанные газы попадают в картер и выдавливают масло путем сливной трубы.
Чистим интеркулер по инструкции, ход работы поэтапно
Даже в случае обнаружения и устранения проблемы, необходимо почистить сам интеркулер. Если этого не произвести, то смазочный материал будет смешиваться с воздухом, который проходит через радиатор и попадать в топливо, тем самым, значительно ухудшая качество его горения. Кроме этого, эффективность охлаждения воздуха в промежуточном охладителе значительно снизится, что может лишить транспортное средство преимуществ, получаемых от установки интеркулера. В некоторых случаях, при перегреве двигателя, может загореться масло.
Для того, чтобы произвести комплексную очистку интеркулера, требуется его демонтаж. Большее количество подобных устройств, которые называют воздушными интеркулерами, довольно легко снимаются. Для этого необходимо всего лишь отвинтить пару болтов и разжать хомуты. Что касается жидкостных моделей, то тут все гораздо сложнее. Необходимо внимательно прочесть инструкцию по работе автомобиля, для того, что бы узнать, какими средствами можно промывать интеркулер от масла, зачастую производители предоставляют список допустимых веществ. Если по каких-либо причинах сделать это не удается, рекомендовано применить универсальную автохимию.
Очень часто, можно встретить различные рекомендации в интернете, например, по применению керосина, бензина или других средств, но не рекомендовано их использовать без консультации с профессионалом. Существуют интеркулеры, в составе которых имеются материалы, способные повредится растворителями или горючим, что может произвести к сильным и необратимым повреждениям элемента силового аппарата. В этом случае, можно воспользоваться услугами специализированных сервисных центров, правда это влетит вам «в копеечку».
Интеркулер необходимо промыть в соответствии с инструкцией, которая должна быть указана на упаковке очистительного средства, а остатки химии смыть водой. Помните, что соты радиатора могут довольно легко повредится под большим напором жидкости, по этому наливать воду нужно под слабым давлением. Процедуру очистки необходимо повторить несколько раз, до тех пор, пока из промежуточного охладителя не начнет выходить вода. Затем, можно продуть механизм теплым воздухом, но не слишком высокой температуры. Также, стоит очистить устройство от внешних загрязнений и вмонтировать обратно на мотор транспортного средства.
Советы профессионалов
При обнаружении вышеописанной проблемы, требуется немедленно прекратить работу автомобиля и заняться его диагностикой. Если самостоятельно не получается обнаружить и устранить неисправность, необходимо обратиться в сервисный центр.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии