Жизненно важный элемент функционирования любого технического агрегата — постоянная смазка деталей. Если масло в недостаточном количестве поступает на трущиеся детали автомобиля, это влечет за собой так называемое масляное голодание. На элементах появляются задиры, двигатель претерпевает постоянные перегревы, износ деталей ускоряется и так далее. В конечном счете такие последствия приводят к поломке двигателя, что сулит дорогостоящий и сложный ремонт.
Содержание
- Назначение масляного насоса
- Где находится масляный насос
- Признаки поломки масляного насоса
- Причины поломки масляного насоса
- Проверка масляного насоса
- Инструменты для ремонта масляного насоса
- Разборка, визуальная диагностика деталей и ремонт маслонасоса
- Инструменты для замены маслонасоса
- Замена масляного насоса, пошаговая инструкция
- Советы профи, к чему может привести несвоевременная замена маслонасоса
Назначение масляного насоса
Масляный насос отыгрывает важную роль в функционировании автомобиля, а именно отвечает за смазку деталей двигателя. Он перекачивает с картера масло по масляным каналам, смазывая трущиеся элементы. Соответственно, исправность данного важного элемента крайне необходима, однако случаются и поломки.
Где находится масляный насос
Масляный насос расположен внутри картерного поддона. При помощи двух крепежей он крепится на блоке цилиндров.
Признаки поломки масляного насоса
Первый признак поломки масляного насоса — загоревшаяся лампа на приборной панели. В данном случае проверьте давление масла в системе и обратите внимание на его расход, поскольку выход масляного насоса из строя характеризуется снижением давления в системе подачи масла и заметным увеличением его расхода.
Причины поломки масляного насоса
Первая и самая распространенная причина поломки маслонасоса — забитый маслоприемник, как результат засоренного картера. При неисправностях такого рода рекомендовано слить масло, демонтировать поддон, после чего промыть его вместе с маслоприемником. Поскольку масляный фильтр стоит после насоса, через маслоприемник и некоторые другие части проходит неотфильтрованный смазочный материал, что увеличивает вероятность загрязнения масла, а также износ деталей.
Еще одна частая поломка маслонасоса — повреждение или поломка корпуса узла либо его шестерен. Результатом таких повреждений становится увеличение зазора между данными деталями. Теоретично есть возможность замены корпуса масляного насоса либо изготовления наплавлений с дальнейшей подгонкой, однако данный процесс недешевый и довольно трудоемкий. Поэтому зачастую при первых симптомах неисправности масляного насоса изношенные детали сразу же меняют.
Причины поломки маслонасоса:
1. Уровень масла в картере постоянно низкий.
2. Поломка приборов, которые отвечают за контроль давления.
3. Применение некачественного масла с несоответствующей вязкостью.
4. Смешалось масло и охлаждающая жидкость.
5. Загрязнение заборника маслонасоса.
6. Загрязнение компонентов масляного фильтра.
7. Отказ предохранительного или смазочного клапанов.
Проверка масляного насоса
Как известно, на панели приборов автомобиля есть датчик, показывающий уровень давления масла. Если при запущенном моторе данная сигнальная лампа загорается, значит нужно срочно прекратить работу силового агрегата и выполнить диагностику, поскольку есть риск быстрого износа системы и последующей поломки двигателя.
Чтобы самостоятельно проверить маслонасос, откройте капот и посмотрите, есть ли на двигателе свежие масляные подтеки; при отсутствии «защиты картера», посмотрите, есть ли на нем повреждения. Если на картере все же есть течь, необходимо при помощи куска резины, тряпки или скотча временно загерметизировать ее до ближайшего СТО.
Далее проверьте уровень масла в двигателе и долейте при потребности. Если лампа не горит, необходимо заменить картер. Если же продолжает мигать, отправляйтесь на ближайшее СТО, чтобы выяснить причину. Кроме того, если при проверке вы слышите звук шестерен, это тоже указывает на износ маслонасоса и потребность в его ремонте.
Инструменты для ремонта масляного насоса
Для ремонта маслонасоса применяются наборы гаечных ключей, паяльник, плоскогубцы и ударная отвертка. Также рекомендуется использовать при очистке элементов маслонасоса специальные технические средства, содержащие в себе нефть, а также поверхностно активные вещества. Данные средства не загрязняют поверхность и не агрессивны.
После применения данных средств нет потребности обмывать деталь, поскольку они имеют свойства, создающие на поверхности детали защиту от влияния воздуха на металл. Отметим, что ремонт маслонасоса — дело тонкое, которое требует концентрации внимания, поэтому для правильной диагностики также потребуется хорошее освещение.
Разборка, визуальная диагностика деталей и ремонт маслонасоса
Масляный насос установлен возле двигателя, поскольку является его элементом. Сначала снимите его с мотора, для чего необходимо слить масло, открутить масляный картер двигателя и снять маслонасос с маслоприемником.
Порядок работ:
- С помощью ударной отвертки выкрутите винты крышки маслонасоса.
- Снимите крышку масляного насоса и аккуратно прочистите детали от масляных отложений и загрязнений салфеткой.
- Возьмите штангенциркуль или специальную линейку и измерьте расстояние между корпусом насоса и выходным ротором. Оптимальное расстояние должно составлять не больше 0.400-0.483 миллиметра, при других результатах маслонасос не будет нагнетать требуемое давление, и его необходимо будет заменить.
- Также измерьте боковой зазор внутреннего ротора. Маслонасос нуждается в замене, если боковой зазор составляет больше 0.03-0.085 миллиметров.
- Ключом открутите пробку редукционного клапана. Под ней расположены пружина и резинка. Резинку необходимо заменить. Пружину следует измерять в спокойном состоянии, ее длина должна составить 81 миллиметр. При наличии отклонений, пружина тоже меняется на новую.
- Также извлекаем редукционный клапан. Легко постучите корпусом о чистую резиновую или деревянную поверхность. Если клапан не хочет выходить, следует аккуратно поддеть его щипцами или зубочисткой.
- Осмотрите все извлекаемые детали, а также корпусные части на наличие признаков износа.
- Измерьте толщину ведомой и ведущей шестерни. Толщина ведомой должна быть не меньше 7.35 миллиметров, а ведущей — 7.42 миллиметра. Если толщина меньше, меняем деталь.
- Также проверьте осевые зазоры шестерен. Устанавливаем ведомую шестерню в корпус, после чего металлической линейкой измеряем зазор между шестерней и линейкой. Таким же способом проверяем ведущую шестерню. Осевой зазор для ведомой шестерни должен составлять 0.15 миллиметров, для ведущей — 0.12 миллиметров.
- Осмотрите редукционный клапан на предмет повреждений, пробок и масляных загрязнений. Если они отсутствуют, прочистите все отверстия и соберите маслонасос в обратном порядке с применением герметика.
Инструменты для замены маслонасоса
Для замены маслонасоса потребуется: карданный шарнир, гаечные ключи различного диаметра, торцевые головки и удлинитель.
Замена масляного насоса, пошаговая инструкция
Порядок работ:
- Слейте двигательное масло.
- Снимите зубчатый шкив коленчатого вала, для чего необходимо снять шкивы генератора и ГРМ, совместив по меткам. Отметим, что процесс выставления по меткам у разных моделей автомобилей отличается, поэтому следует ознакомиться с руководством к вашему автомобилю.
- Далее снимите поддон картера.
- Открутите крепеж маслоприемника и снимите маслоприемник.
- Открутите шесть крепежных болтов масляного насоса при помощи накладной головки и удлинителя.
- Между насосом и коренным подшипником вставляем отвертку, слегка сдвигаем, а затем снимаем его.
- Выполняем замену масляного насоса.
- Совместите ведущую шестерню с лысками на коленчатом вале.
- Смажьте кромку сальника коленвала моторным маслом.
- Установите на коленвал новый масляный насос. Закрутите шесть болтов крепления, чтобы прикрепить маслонасос к блоку цилиндров.
Советы профи, к чему может привести несвоевременная замена маслонасоса
В обязательном порядке проверяйте исправность маслонасоса. Несвоевременная его замена приводит к нежелательным последствиям. Из строя могут выйти более дорогие элементы, и даже сам двигатель. Чтобы силовой агрегат функционировал длительное время и без проблем, следует выполнять замену масла и масляного насоса вовремя.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии