Mazda Miata MX-5, 2016: четвертое поколение легендарных кабриолетов

Сочетание мощного двигателя, заднего привода и необычного дизайна кузова позволило MX-5 стать известной моделью кабриолета не только в Японии, но и в других странах мира. Mazda объединила в себе все лучшее от всех спортивных автомобилей 70-х и 80-х годов.

Mazda Miata MX-5, рождение модели

Так в 1989 году вышел новый кабриолет, который мир не видел прежде.

На протяжении четверти следующего века Miata стала самым продаваемым кабриолетом с момента начала их выпуска.

Именно благодаря ей, двухместные машины с откидным верхом стали относить к классу «кабриолет».

Со временем MX-5 стала легендой.

И другие компании-изготовители следовали по ее стопам: Honda Civic del Sol, Toyota MR2 Spyder, Pontiac Solstice и Saturn Sky.

Казалось бы, что такой класс автомобилей обеспечил себе достойное существование.

Но не тут-то было. Ситуация в 2015 году очень напоминает ситуацию 1989 года: снова у Miata нет сильных конкурентов.

Honda S2000 был снят с производства еще в 2009 году, Toyota Spyder «ушла в отставку» еще в 2007 году, а Solstice и Sky «умерли» вместе с компанией, которая выпустила их на свет.

Кабриолеты других моделей – BMW Z4, Audi TT, Porsche Boxster – более дорогие и тяжелые автомобили.

Mazda Miata MX-5, экстерьер модели

Так сможет ли Mazda MX-5 возродить собой класс эконом-кабриолетов в 2016 году во второй раз?

Нет слов, чтобы описать насколько привлекательный это автомобиль.

Глядя на Mazda MX-5, хочется не просто сесть и прокатиться, но и «подружиться» с ней.

В салоне Miata довольно-таки просторно.

Оригинальные фары головного света и плавные изгибы линий в купе с решеткой радиатора придают обалдевшее человекоподобное выражение передней части автомобиля.

Увидев на дороге в зеркале заднего вида Miata MX-5 можно сказать, что она похожа на Kermit или Nemo.

Одними словами, она выглядит не чем иным, как воплощением ожившего металла и резины весом 2 000 фунтов.

Конечно 2 и 3 поколение автомобилей данной марки потеряли выскакивающие фары освещения, но это не помешало новой модели стать красивым и в высшей степени желаемым автомобилем.

Стоит посмотреть на нее один раз, и этого уже достаточно для того, чтобы навсегда влюбиться в эту машину.

Mazda Miata MX-5, просто автомобиль

Дизайн автомобиля шел по пути прогресса от первого поколения к третьему, но четвертое поколение можно отнести к отдельной категории.

Она низко посажена, ее колеса, кажется, как влитые сидят в арках.

Машина с уважением воплощает собой «Kodo» дизайн 2010 года: длинные изогнутые линии, компактный складывающийся верх и увеличенные крылья. Дурацкая улыбка исчезла, теперь на ее месте ухмылка а-ля Джокер.

Каждое поколение автомобилей данной модели шло по пути увеличения: наследник был всегда немного больше предшественника – немножко длиннее, капельку шире, чуть-чуть тяжелее и конечно же более мощнее.

Подобная эволюция успешно оправдывала ожидания потребителей, но в тоже время создавала нехорошее чувство того, что автомобиль потихонечку распирает.

Между первым поколением (1989-1997) Miata и третьим (2005-2015) машина прибавила в весе примерно 500 фунтов.

Ричард Хаммонд назвал последнее поколение Miata «более коренастым и более мускулистым», чем предыдущие – колкий комплимент для автомобиля, который всегда славился своей стройностью.

В четвертом поколении Mazda пытается снова вернуться в прежнюю форму: она значительно легче и меньше.

Она даже уступает в мощности предыдущим моделям.

По словам конструкторов Mazda, они тщательно подбирали каждый болтик, каждое крепление, каждую панельку для того, чтобы она не прибавила и лишнего грамма новой модели автомобиля.

Miata всегда была качественным автомобилем.

По словам обозревателя Боба Холла, эта машина не подходит для измерения в таких величинах, как «Милли/час» или «Милли/галлон», она измеряется в особой величине — «Улыбки/галлон».

Она довольно-таки “ворчливая”, но в остальном Холл прав: только сидя за рулем такого автомобиля можно почувствовать, как хорошо он ведет себя на дороге.

Mazda Miata MX-5, комплектация модели

Для Miata возможны три вида комплектации: Sport, Club и Gt.

Наиболее роскошная – это GT комплектация.

У нее шестиступенчатая механическая коробка передач.

Отделка салона выполнена из натуральной кожи.

Также очень радует и встроенная аудиосистема автомобиля.

Но в нем по-прежнему остались утонченные напоминания о том, что у владельца автомобиль эконом-класса – Bluetooth работает практически все время, подстаканники, приходится открывать и закрывать волей-неволей.

Но в конце концов, это не имеет никакого значения.

Mazda Miata MX-5, интерьер салона

Mazda MX-5 2016 года — самый запоминающийся автомобиль.

Все, начиная от рычага переключения передач и чуткого привода рулевого управления, до прекрасного распределения центра тяжести автомобиля и удобного кресла водителя, позволяет владельцу не ощущать себя спрятанным внутри стального кокона, как это можно сказать, находясь за рулем Mustang или Challenger.

Поездка на таком автомобиле подобает полету на ковре-самолете. Повернитесь вокруг, и с водительского места вы сможете увидеть любой уголок своего автомобиля.

Небольшой вес и задний привод позволяют новой MX-5 уверенно вести себя на любых участках дороги: на крутых поворотах или на прямой.

Mazda Miata MX-5 не востребована только в тех районах и областях, где большую часть времени на дороге лежит снег: задний привод превращает удовольствие от поездки в кошмар.

Складной верх представляет собой скудную защиту от непогоды, и при этом он довольно компактный, поэтому человеку с высоким ростом внутри него будет тесно.

Но несмотря на все эти оговорки, Miata представляет собой великолепный кабриолет: бескомпромиссно легкий, готовый к покорению извилистых поворотов или береговых линий.

Несомненно, четвертое поколение Miata внесло новое дыхание в историю развития кабриолетов.

В веке, когда автомобили оснащаются преимущественно информационно-развлекательной начинкой, Miata как бы напоминает владельцу о том, что в дороге радость могут приносить не только мультимедийные технологии, но и сам автомобиль – достаточно просто сесть за руль MX-5 для того, чтобы ощутить это.

В зависимости от успеха продаж этого автомобиля, в мире кабриолетов произойдут изменения.

При хорошем раскладе компания Fiat выпустит новый автомобиль с откидным верхом.

Также ходят слухи о том, что Honda S2000 может пойти по пути своего собственного развития и в скором времени воскреснуть из могилы.

Комментарии