Механическая коробка передач (МКПП) — вариация коробки передач, система, предназначенная для ступенчатой перемены передаточного числа, где выбор передачи производится водителем вручную. КПП обеспечивает применение оптимального режима работы мотора при движении в разных условиях. В МКПП это производится при помощи ручного переключения передач, которые имеют разное передаточное отношение.
Содержание
МКПП, как устроена механическая коробка переключения передач
МКПП состоит из таких компонентов:
- Рычага переключения.
- Механизма переключения ступеней с блокировочным и замковым устройствами.
- Синхронизаторов.
- Вторичного, промежуточного и первичного валов с шестернями.
- Картера.
- Дополнительного вала.
- Шестерни заднего хода.
Механизм переключения ступеней предназначен для изменения передач в коробке. Им управляет водитель из салона автомобиля при помощи рычага. Замковое устройство, при этом, защищает от одновременного включения двух передач, а блокировочное устройство не позволяет передаче самопроизвольно выключится.
Синхронизаторы нужны для безударного, бесшумного и плавного включения ступеней, посредством уравнивания угловых скоростей шестерен, которые вращаются.
Валы коробки передач совершают обороты в подшипниках, которые установлены в картере, и отличаются наличием наборов шестерен с разнообразным числом зубьев.
Картер содержит основные элементы и узлы коробки передач. Он закреплен на картере сцепления, который, соответственно, крепится к мотору. Поскольку в процессе работы шестерни КПП подвергаются немалым нагрузкам, им нужна хорошая смазка. Именно поэтому картер залит трансмиссионным маслом наполовину своего объема.
Принцип работы механической коробки переключения передач
Когда рычаг управления находится в нейтральном положении, крутящий момент от мотора ведущим колесам не передается. Во время перемещения рычага управления, определенная вилка двигает муфту синхронизатора. Сама муфта обеспечивает синхронизирование угловых скоростей соответствующего ведомого вала и шестерни.
Далее зубчатый венец шестерни сцепляется с зубчатым венцом муфты, что обеспечивает на ведомом валу блокировку шестерни. КПП производит передачу крутящего момента от «движка» к ведущим колесам с назначенным передаточным числом.
Движение транспорта задним ходом обеспечивает соответствующая передача коробки. Перемена направления вращения производится благодаря промежуточной шестерне заднего хода, которая устанавливается на отдельной оси.
Роботизированные коробки переключения передач
В основу конструкции роботизированной КПП взята МКПП, более надежная, чем АКПП. К ней добавлены специальные устройства, которые отвечают за выжим сцепления и переключение ступеней.
Обычная механика предусматривает выжим сцепления и переключение передачи непосредственно водителем вручную, ориентируясь на ситуацию на дороге. В случае с роботизированной КПП, разработчики исключают автомобилиста из этой цепи и доверяют все действия автоматике и компьютеру. С установкой узлов-эвакуаторов появилась возможность автоматически переключать РКПП.
РКПП совместила в себе положительные моменты как механики, так и автомата — простоту ремонта, топливную экономичность и другое с возможностью движения в авторежиме без применения педали сцепления. Кроме того, при этом сохраняется возможность ручного управления посредством рычага либо подрулевых переключателей за принципом Типтроника.
Стоит сказать, что коробка-робот имеет ряд преимуществ:
- Высокая надежность в сравнении с варатором и автоматом.
- Рабочий объем РКПП существенно меньше, чем АКПП, следовательно, количество используемого масла тоже меньше.
- Сцепление РКПП отличается наличием увеличенного на тридцать процентов ресурса.
- Фактически у всех вариаций РКПП есть опция ручного переключения ступеней (принцип Типтроника).
- В сравнении а автоматом и вариатором, РКПП дешевле в ремонте и производстве.
- РКПП весит гораздо меньше, чем АКПП, что дает возможность установки на малолитражном транспорте.
- Снижение расхода горючего при равных условиях в сравнении с применением остальных типов КПП.
Однако, несмотря на все преимущества, у «робота» есть несколько недостатков:
- РКПП с электрическим сервоприводом отличается наличием существенной задержки переключения, которая достигает двух секунд и способна вызывать дискомфорт при динамичном движении и разгоне.
- Отсутствие возможности адаптации под манеру движения водителя. Когда автомат способен подстроиться, то «робот» может поддерживать лишь одну манеру, которая установлена в блоке управления в качестве прошивки.
- При применении гидравлического привода используется постоянно находящаяся под давлением тормозная жидкость, которая ускоряет процедуру переключения на 0.05 секунды. Однако гидравлический привод значительно дороже в устройстве и повышает энергонагруженность двигателя, являясь уделом спорткаров и престижных автомобилей.
Преимущества МКПП
- Возможность буксировки автомашины без применения эвакуатора на любые расстояния на гибкой либо жесткой сцепке.
- Возможность запуска мотора, если вышла из строя аккумуляторная батарея и зажигание.
- Меньший вес, чем у АКПП.
- Отличная приемистость автомашины, при которой автомобилист может сам выбирать манеру вождения (быстрота увеличения оборотов мотора).
- Возможность применять всю мощность мотора и крутящего момента (высокий коэффициент полезного действия).
- Высокая динамика разгона и экономия топлива в сравнении с АКПП.
- Большой ресурс эксплуатации.
- Относительная дешевизна обслуживания и ремонта.
- Простота конструкции.
Минусы МКПП
- Усталость водителя во время эксплуатации МКПП при движении в городских условиях — нужно постоянно переключать передачи.
- Увеличенный, в сравнении с автоматом, промежуток переключения передач.
- Перегрузка мотора при неправильном переключении ступеней.
- Сложность работы для новичков.
Советы профессионалов, механика или автомат, что лучше
Нельзя с уверенностью сказать, какая КПП лучше — АКПП или МКПП, поскольку как первая, так и вторая коробка имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, некоторые опытные водители вообще не признают АКПП, а другие — даже не представляют, как водить автомобиль на механической коробке. АКПП более удобна в применении, а МКПП проста и недорога в обслуживании и ремонте.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии