МКПП, как обслуживать механическую коробку переключения передач, как проверить уровень масла МКПП

КПП является наиболее традиционным и значимым элементом любого транспортного средства. Без него движение автомобиля становится невозможным. Коробка обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к колесам посредством карданного вала или напрямую в зависимости от привода. Усовершенствование МКПП основывается на том, что если ранее их преимущественно выпускали кулачкового типа, то сегодня по своим характеристикам они больше похожи на спортивные варианты коробок. Данные механические КПП отличаются от старых версий коробок невозможностью перескакивать скорости при изменении передачи. В свою очередь, это рассматривается, как замечательное решение, повышающее комфорт и безопасность управления.

МКПП, устройство механики

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

МКПП состоит из следующих отдельных компонентов:

  1. Картер — наиболее важный компонент МКПП. Фактически все главные детали и элементы различного типа расположены здесь. Картер КПП закреплен на картере сцепления, который, как известно, соединен с двигателем. В процессе работы КПП, картер подвергается невероятным нагрузкам. Поэтому он должен постоянно получать необходимое количество смазки, для чего существует специальное трансмиссионное масло, хотя в некоторые модели машин разрешено заливать и моторное.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Синхронизаторы нужны для плавного переключения скоростей. При включении водителем передач на МКПП, основная задача синхронизаторов — обеспечение бесшумной и плавной работы.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Валы с шестернями (дополнительный, промежуточный, вторичный, первичный) отличаются наличием шестерней, на которых находится различное количество зубьев. Они вращаются в подшипниках, которые находятся в картере.
    davl-kompres
  4. Специальный компонент, который отвечает за переключение ступеней с блокировочным и замковым механизмами. Он контролирует изменения в КПП, которые осуществляются водителем из салона машины при помощи специального рычага. Замковый механизм ограничивает одновременное включение при работе двух скоростей, а блокировочный — не позволяет передаче самопроизвольно включаться либо выключаться.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Рычаг, с помощью которого водитель регулирует скорость автомобиля. Он тоже отвечает за переключение передач при работе транспорта.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Принцип работы

Если рычаг управления располагается в нейтральной позиции, крутящий момент от «движка» не передается ведущим колесам. При перемещении рычага управления, муфту сигнализатора двигает определенная вилка. Сама муфта отвечает за синхронизацию угловых скоростей ведомого вала и шестерни.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Зубчатый венец шестерни входит в зацепление с зубчатым венцом муфты, чем обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Движение автомашины задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Смена направления вращения создается с помощью шестерни заднего хода.

9c8b208s-960

МКПП, основные неполадки и способы устранения

  1. Разрывы и трещины сальников или уплотнительных прокладок, возникновение трещин в корпусе КПП, ослабленные крепления люков картера, в результате чего наблюдается течь масла. В такой ситуации следует заменить сальники, прокладки, затянуть крепления люков.
    9c8b208s-960
  2. Поломка шлицевых соединений, шестерен, подшипников, синхронизатора влечет за собой появление характерных шумов в процессе работы МКПП. Неисправность устраняется посредством замены поврежденных и износившихся узлов и элементов автомашины. Помимо этого, нужно заменить поврежденные синхронизаторы, шестерни и узлы механизма переключения. В противном случае могут возникнуть сложности с включением передач.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Повреждения синхронизаторов и шестерен, а также выход блокировочного устройства из строя может привести к самопроизвольному включению передач. В этом случае нужно в срочном порядке менять неисправные узлы.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Масло для МКПП, требования к качеству масла

Трансмиссионные масла имеют свой класс вязкости и уровни качества. Они могут быть полусинтетическими, синтетическими и минеральными.
4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Самые популярные индексы вязкости — 9, 12, 18 и 24 сСт. Чем меньше цифра, тем ниже температуру выдерживает масло перед загустеванием на холоде. Самое популярное масло — 75W-90. Его считают универсальным и он подходит фактически для всех авто.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Марки классов GL1 — GL3 можно использовать для МКПП старых автомобилей, а марки GL4 и GL5 считаются передовыми. GL4 необходимо заливать в современные автомашины, а GL5 в новые иномарки.

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

 

Уровень масла в МКПП,как проверить уровень масла в МКПП пошагово

  1. В первую очередь нужно поставить автомашину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Далее выжимаем педаль сцепления и ставим авто на ручной тормоз.
  3. С момента выключения мотора должно пройти две минуты.
  4. Затем откручиваем крышку заливной горловины МКПП.
    4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Если масло вытекает, значит оно находится на требуемом уровне.
  6. Если специальный измеритель отсутствует, используйте отвертку или металлический стержень, чтобы проверить уровень масла.
  7. Закрутите крышку заливной горловины.

Советы профессионалов, как продлить жизнь МКПП

4c8b208s-9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Для продления жизни МКПП необходимо правильно ее эксплуатировать. Во-первых, следует своевременно менять трансмиссионное масло, которое обязательно должно быть качественным. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Кроме того, научитесь правильно переключать передачи. В ином случае механическая коробка может выйти из строя.

Комментарии