Может ли стучать опорный подшипник, как и почему стучит опорный подшипник, замена опорного подшипника автомобиля ВАЗ 09-2110

Наши дороги в плачевном состоянии, их качество не то что оставляет желать лучшего, оно просто отсутствует, а в это время бедствуют наши автомобили, в особенности подвеска. Но даже при этом большинство автовладельцев не уделяют ей должного внимания, да и сам процесс обслуживания осложняется разнообразием различных узлов подвески. Каждый из них несет свою пользу и задачу, и в то же время имеют прямое отношение к безопасности авто. Большинство деталей, когда изнашиваются, дают знать о себе стуками, скрипами и шумами. Не стал исключением и опорный подшипник. Неисправность этого элемента может привести к плачевным последствием, и хорошо, если они нанесут вред только самому авто, а не станут причиной ДТП

Назначение опорного подшипника

Приведем пример на модели ВАЗ 2110. У конкретно этой модели независимая передняя подвеска, с гидравлическими стойками. Она то и гасит колебания авто, возникающие при движении.

Стойка же в свою очередь фиксируется к самому кузову в верхней части, и к поворотному кулаку в нижней. А обеспечивает подвижное соединение переходной специальный элемент — опорный подшипник. Само название данного элемента раскрывает его суть.

Это устройство должно выдержать все радиальные и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

На сегодняшний день на автомобилях марки ВАЗ используются несколько видов опорников:

  • со встроенным кольцом (внутренний или внешний);
  • с отделяемым кольцом (установка внутри);
  • с отделяемым кольцом (установка снаружи);
  • одиночный разделенный подшипник;
  • одиночно-разделенного типа.

Причины износа подшипника

Чаще всего проблемы с опорниками возникают через попадание вовнутрь грязи, а если учесть, что наши дороги больше смахивают на бездорожье, то процесс происходят на порядок быстрее. Неприятный момент, связанный с загрязнением возникает и через то, что в нем (подшипнике) нет защитных приспособлений. Так же причиной износа могут стать некачественные даже новые узлы, поэтому не удивляйтесь, если вы только недавно становили детали, а опорник износился. Еще одной причиной может стать залет в яму, после чего подшипник может сломаться. Не исключены варианты и заводского брака, и через резкий стиль вождения владельца, однако не стоит забывать и об естественном износе детали.

Признаки износа подшипника

Признаков не так уже и много, их не заметить нельзя и все они говорят о том, что водителю стоит сделать проверку ОП.

Признаки следующие:

  • слышен стук в районах правого или левого лонжерона. Если на ровной дороге вы можете и пропустить этот момент мимо ушей, то на неровностях и при поворотах звук характерно заметный;
  • машина не сразу реагирует на повороты руля, тем самым становится менее управляемая.

Как стучит опорный подшипник

Если не обращать внимания на все посторонние звуки, а сосредоточиться только на естественном звуке своего авто, то вы не пропустите стук опорного подшипника. Появится такое ощущение, что где-то что-то болтается. Звук сильный, но не звонкий. На видео автор попытался передать этот стук.

Как проверить опорный подшипник (подробно)

Стоит отметить, что проверять подшипник нужно не только когда уже беда нагрянула, а и в профилактических целях.

Для проверки подшипника вам потребуется помощник, который в состоянии будет раскачать ваше авто.

Последовательность проверки:

  • ставим заглушенный авто на ручник, или же подкладываем противооткатные упоры;
  • открываем крышку капота;
  • находим стакан;
  • снимаем крышку уже со стакана;
  • находим опорник, и кладем на него ладонь;
  • в это время просим помощника раскачать авто;
  • слышим скрипы — меняем опорник, не слышим — не меняем.

Можно ли отремонтировать опорный подшипник

В сети существует множество мнений по этому поводу. Одни кричат, что не в коем разе не стоит и пытаться, а другие автолюбители, наоборот, говорят о том, что все же попытаться стоит. На самом деле подшипник сам по себе не страдает, а вот страдает демпферная резина, которая оседает и тем самым дает люфт. Саму резинку вы вряд ли где-то сможете купить, она продается только с ОП, а вот поступить так, как автор видео снизу, вполне возможно. Это и денег сэкономит и срок службы подшипника увеличится.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Съемник для снятия рулевого наконечника.
  2. Стяжки для пружин.
  3. Съемник гаек стойки.
  4. Отвертка.
  5. Дрель и набор сверл на тот случай если не получится подлезть к гайке ШРУС отверткой или иным инструментом.
  6. Монтировка.
  7. Молоток.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2109-10 своими руками (пошагово)

  1. Подбираемся к колпаку ступицы.
  2. Снимаем колпак.
  3. Поддомкрачиваем сторону.
  4. Срываем гайку полуоси.
  5. Демонтируем колесо.
  6. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  7. Выпрессовываем палец с помощью съемника наконечника рулевых тяг.
  8. Отсоединяем шаровую.
  9. Высвобождаем тормозной шланг из стойки.
  10. Не полностью выворачиваем гайку стойки.
  11. Откручиваем гайки, которые фиксируют опору.
  12. Вынимаем стойку.
  13. Отвинчиваем опорный подшипник.
  14. Ставим новый.

Советы профи

Производители подшипников рекомендуют делать простую их диагностику раз в 15 тысяч километров пробега.

При обратной сборке, после установки нового опорного подшипника, рекомендуется заменить, старую гайку на новую, которую необходимо затянуть большим моментом, и в обязательном порядке законтрить.

Комментарии