Не заводится машина, некоторые причины и пути их устранения

Наш добрый помощник в передвижении по матушке земле, в самый неподходящий момент, способна не подчиниться ключу зажигания и у нас сразу же появляется паника. Один водитель сразу начинает искать причину, а другой начинает снова и снова поворачивать ключ зажигания и в результате через несколько минут аккумулятор “сдох”. Чтобы не посадить аккумулятор, успокойтесь и проверьте самые основные признаки, по которым машина не заводится. Найдете проблему — появится возможность решить её.

Машина не заводится, причина — простая ситуация

Самая первая причина, из-за которой не заводится машина — отсутствие топлива.

Значит, сразу же посмотрите на показания датчика уровня топлива, если датчик на минимуме, значит в мотор не поступает топливо.

Возьмите в руки канистру или небольшую бутыль и “чешите” на АЗС.

Но, вы должны знать показания вашего датчика, правильно ли он показывает уровень топлива в вашей машине.

Если с топливом все нормально, внимательно осмотрите приборную панель, вашего авто.

Приборная панель горит очень тускло, а поворачивая ключ, вы видите, что лампочки сразу гаснут — значит “глючит” аккумулятор. Найдите способ, как его подзарядить.

А подзарядить можно разными способами:

-применяя пускозарядное устройство со встроенным аккумулятором;

-зарядить при помощи домашнего преобразователя на 12 вольт, который подключается к бытовой сети;

-если вы в гараже, зарядите аккумулятор на месте, а если вне гаража — можно обратиться на СТО;

-используя специальные провода с зажимами, обратитесь к соседу с просьбой “разрешите прикурить” от вашей машины;

-если помощи нет со стороны, можно вызвать такси, но предупредить, что такси нужно для “прикуривания”. Таксист, конечно, возьмет за это плату, но не большую.

А если топливо есть, аккумулятор исправен, а машина не заводится — откройте капот и внимательно осмотрите электрические провода машины, возможно с какой либо клеммы отпал провод.

Если ваша машина на “механике”, а не заводится из-за аккумулятора — попробуйте запустить машину с “толчка”.

Если машина находится на ровном месте или перед подъемом, придется использовать помощь одного или двух человек.

Водитель садится за руль, включает вторую передачу, держит педаль сцепления нажатой, а помощники в это время толкают автомобиль сзади. Когда автомобиль наберет скорость, отпустите педаль сцепления.

А если помощников нет, придется самому упереться руками в стойку лобового стекла и толкать машину самому, поставив машину на нейтральную скорость, при этом и успевать подруливать.

Как только автомобиль наберет скорость, запрыгивайте внутрь, включайте вторую передачу и если автомобиль заведется, дайте ему поработать 5-10 минут на средних оборотах.

Для тог, чтобы завести автомобиль с “толчка”, можно воспользоваться помощью соседа и буксировочным тросом

Машина не заводится, стартер не крутит

Если вы не слышите звука стартера, т.е. он не крутит вообще, или движется очень вяло — еще раз осмотрите электросистему.

Взгляните на клеммы аккумулятора, они могут быть очень сильно окислены и не способными подать нужный ток на стартер, чтобы завести машину.

Если клеммы окислены — возьмите острый нож или наждачную бумагу и зачистите клеммы до металлического блеска, кроме этого, обратите внимание, как плотно затянуты болты фиксирующие клеммы на аккумуляторе.

Если аккумулятор в порядке, обратите внимание на стартер. Проблема может быть в проводке и реле.

При повороте ключа зажигания, должны быть слышны щелчки, один щелчок будет едва слышен, а второй щелчок должен быть слышен отчетливо.

Если звук не слышен, замените реле, так как если нет громкого щелчка, это свидетельствует о поломке втягивающего устройства внутри корпуса стартера.

Если машина не заводится,снимите провод со стартера, который идет от замка зажигания и используя мультиметр, проверьте есть ли в нем напряжение при повороте ключа.

Если напряжение отсутствует, необходимо взять кусок провода и соединить напрямую клемму втягивающего реле с аккумулятором, при замкнутой электроцепи машины. Если, при включении стартера, сильно греются провода — обратитесь в автосервис.

Машина не заводится, не работает система зажигания

Если машина не заводится от ключа зажигания, но при этом стартер крутится — проверьте систему зажигания.

Обратите внимание на катушку зажигания, высоковольтные провода, осмотрите свечи, коммутатор и трамблер — если имеется влажность, удалите влагу тряпкой и дождитесь полной просушки.

Проверьте защитный кожух катушки зажигания и наличия повреждений на высоковольтных проводах.

Проверьте свечу на наличие искры, для этого выкрутите ее и соедините с высоковольтным проводом.

Если при повороте ключа в замке зажигания искры нет, придется снять провод, который отходит от катушки или от коммутатора, затем уложите его на металл и вновь поверните ключ.

Если искра не появится, придется вам поменять все детали.

Но, возможно, что искра отсутствует из-за сильного нагара на свече, в таком случае, свечу нужно почистить и прокалить 10 минут на газовой плите.

В том случае, когда свечи машины залились топливом, их нужно выкрутить и просушить.

Машина не заводится, нет подачи топлива

Если машина завелась и сразу заглохла — виной тому часто плохая работа топливной системы или управляющей электроники.

Если не работает электроника, придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Но возможно плохо работает топливная система, проверьте работу бензонасоса.

Если не слышно работы бензонасоса при повороте ключа зажигания, отсоедините входящий шланг с топливного фильтра и вновь включите стартер на 2-3 секунды — из шланга пойдет мощная струя топлива.

Если струя имеется, поставьте фильтр на место и повторите процедуру снимая шланг с выхода фильтра.

Если струи не будет, необходимо хорошо продуть или поменять эту деталь машины.

Если не заводится машина с карбюраторным двигателем, снимите воздушный фильтр и проверьте состояние карбюратора.

Карбюратор забит — очистите его и приведите карбюратор в работоспособное состояние.

При инжекторной топливной системе, в случае неисправности, на панели загорится Check Enqine. Если топливо проходит через топливный фильтр благополучно, значит есть неисправность на дальних этапах и эту неисправность сможет устранить только специалист.

Если у вас автомобиль с дизельным двигателем, он заводится а потом сразу глохнет — сразу езжайте на станцию технического обслуживания. Вы можете проверить только работу свечей накаливания, и проверить густоту солярки.

Если залили солярку не по сезону, вам потребуется специальная присадка.

Комментарии