Неравномерный износ шин, причины, как устранить

Что является главным в эксплуатации транспортного средства? Конечно же, безопасность. На нее воздействует масса факторов, таких как манера вождения, разные электронные системы, конструктивные особенности, износ шин. Последний параметр неплохо бы отметить особо, ведь именно шины непосредственно контактируют с дорожным покрытием. Управляемость транспортного средства, его тормозной путь — все это в существенной мере зависит от состояния покрышек. Однако в мире не существует вечных вещей, это относится и к шинам. Со временем они способны стареть и изнашиваться. Но что делать, если резина изнашивается слишком быстро? Об этом далее в статье. 

Содержание

Неравномерный износ шин — неправильная эксплуатация или неисправность автомобиля

Шины транспортного средства — единственный элемент в автомобиле, связывающий его с дорогой. Не редко автовладельцы забывают о том, что покрышки являются важнейшим элементом автомобиля, который напрямую воздействует на нашу безопасность. Однако когда шины изнашиваются, каждый автомобилист с сожалением понимает, что пришел момент тратить деньги на приобретение новой резины. Но не всегда покупка новых покрышек спасает положение. Ведь порой преждевременный износ резины может свидетельствовать не только о неправильной эксплуатации транспортного средства, а и о возможных неисправностях автомобиля. В этом случае замена шин на новые может и не помочь. К примеру, при некоторых типах неисправностей, ваша новая резина способна износиться в короткие сроки. Предлагаю разобрать десять наиболее популярных типов износа резины, по которым можно диагностировать причину данного износа, выяснив в результате техническое состояние автомобиля.

Протектор стерт по центру, причины, как устранить

В чем это проявляется: при этом типе износа резины, зачастую, сильнее всего изнашивается протектор по центру шины (пример на фотографии).

Причина: если резина преимущественно изнашивается посередине колеса, это указывает на то, что у центральной части протектора было гораздо больше контакта с дорогой, в сравнении с протектором по краям покрышки. Следовательно, транспортное средство, на котором были установлены эти шины, имело плохое сцепление с дорожным полотном. Соответственно тяга автомобиля была не достаточной.

Такой износ зачастую говорит о том, что покрышка была накачена некорректно. Другими словами, давление в покрышке не соответствовало давлению, которое рекомендует производитель транспортного средства. Также такой вид износа указывает на то, что автовладелец не проводил проверку давления в шинах в условиях холодов и резких температурных перепадов на улице, при которых давление в шинах может значительно меняться.

Проблема в том, что когда шины холодные (к примеру, после холодной ночи), давление в покрышках может быть ниже, нежели рекомендует производитель. Однако после начала езды давление в покрышках начинает расти в результате нагрева воздуха в них. Как итог, после того, как автовладелец прошел определенное расстояние, давление в покрышках может превысить максимально допустимое производителем. В результате перекаченная шина будет неравномерно прилегать к дороге, из-за чего по центру протектора будет заметен неравномерный износ резины.

Некоторые автовладельцы не редко рекомендуют перекачивать колеса с целью снижения расхода топлива и улучшения управляемости. Однако это не оправдано. Несомненно, таким способом вы сможете немного уменьшить потребление горючего и даже несколько улучшить управляемость, однако в результате вы заплатите быстрым износом протектора.

То есть, сэкономив на топливе, вы заплатите гораздо больше.

Грыжа на шине сбоку, боковые трещины и повреждения, причины, как устранить

В чем это проявляется: выпуклости и трещины на боковой стенке шин.

Причина: такое, как правило, происходит от удара об бордюр, яму (выбоину) на дороге и так далее. Зачастую покрышки хорошо защищены от таких ударов. Однако, если шина перекачена либо имеет недостаточное давление, то есть большой риск, что из-за удара покрышка будет повреждена. Крупные трещины на боковых стенках шины, проходящие вдоль обода колеса, свидетельствуют о том, что покрышку долгое время эксплуатировали с недостаточным давлением. Маленькие трещины на боковых поверхностях резины указывают на внешние повреждения либо на возраст резины (в результате старости происходит химический распад состава шины, из-за чего резина трескается).

Грыжа покрышки выглядит как своеобразная выпуклость на поверхности шины. Зачастую выпячивание (то есть грыжа) возникает на боковой стенке резины. Грыжа покрышки обусловлена внутренним повреждением. Это, как правило, происходит в результате удара боковой частью колеса об столб, бордюр и так далее. Зачастую после удара грыжа колеса не проявляется сразу — вы можете увидеть выпячивание лишь спустя неделю после удара либо вовсе по истечении месяца.

Если вы заметили, что на резине появились трещины или грыжа, нужно как можно быстрее купить новые шины. Помните, что эксплуатировать резину с грыжей крайне опасно.

Вмятины на шине, причины, как устранить

В чем это проявляется: резина с вмятинами обычно выглядит так же, как на фотографии. Другими словами, шина имеет форму вмятин и бугорков.

Причина: такой вид резины, как правило, обусловлен неисправностью подвески автомобиля (износ либо повреждение компонентов ходовой части транспортного средства), из-за чего смягчение ударов на кочках является недостаточным. Как итог, шина испытывает сильную перегрузку от ударов, принимая максимальную нагрузку на себя. Однако нагрузка неравномерно распределяется по поверхности протектора. Как итог, некоторые зоны протектора принимают больше нагрузки на себя, нежели другие, что способствует появлению бугорков и вмятин на покрышке.

Не редко подобный внешний вид резины обусловлен плохими амортизаторами. Хотя следует отметить, что любые элементы подвески, вышедшие из строя, способны стать причиной такого износа. При обнаружении такой деформации резины рекомендовано провести полную диагностику подвески, а также стоек транспортного средства в техническом центре.

Не рекомендовано обращаться за советом к работникам шиномонтажа для определения причины изменения формы колес, так как достаточно часто они не знают, что способно стать причиной возникновения неровностей (бугорков, вмятин) на поверхности протектора. Зачастую мастера шиномонтажа считают, что такая деформация — это причина неправильного развал-схождения, однако, вероятнее всего, как уже было сказано выше, это связано с выходом амортизатора из строя.

Протектор заднего колеса имеет вмятину по диагонали, причины, как устранить

В чем это проявляется: на поверхности протектора появляется диагональная вмятина, поверхность шины при этом изношена неравномерно.

Причина: зачастую такая проблема наблюдается на задних колесах автомобилей с передним приводом, где неправильно выставлено развал-схождение. Также такая деформация покрышки может быть обусловлена недостаточным интервалом вращения. Кроме того, такое изменение внешнего вида резины может быть связано с постоянной перевозкой тяжелых грузов в салоне либо в багажнике автомобиля.

Тяжелый груз способен изменить геометрию подвески, что влечет за собой диагональную деформацию поверхности протектора резины.

Протектор стерт по краям, а середина в хорошем состоянии, причины, как устранить

В чем это проявляется: внешний и внутренний протектор отличается повышенным износом, в то время как середина изношена значительно меньше.

Причина: это явный симптом недостаточного давления в покрышках (другими словами, давление не соответствует рекомендованному производителем транспортного средства). Стоит отметить, что недостаточное давление является наиболее опасным состоянием резины. Суть в том, что в условиях уменьшенного давления в покрышке, она подвержена гораздо большему сгибанию. Это значит, что в соответствии с законами физики, во время вращения колеса шина будет сильнее накапливать тепло. В результате резина будет неравномерно прилегать к дороге и, следовательно, изнашиваться будет тоже неравномерно.

Кроме того, недостаточное давление в шинах может повлечь за собой то, что покрышки будут недостаточно смягчать удары на дорожном полотне, что будет напрямую воздействовать на подвеску. Такое жесткое влияние на подвеску со временем может повлечь за собой ее преждевременный выход из строя и повлиять на развал-схождение.

Чтобы избежать этого, необходимо систематически проводить проверку давления воздуха в колесах. К примеру каждый месяц либо каждый раз после резких температурных перепадов на улице. Также следует знать, что остывшие колеса (во время стоянки ночью) способны показывать давление ниже, нежели рекомендовано производителем транспортного средства. Однако при долгой поездке в результате нагрева воздуха давление способно превысить норму.

Также стоит сказать, что многие автовладельцы полагаются на специальную электронную систему, предупреждающую о изменении давления в шинах, которая установлена во многом современном транспорте, чего не следует делать. Суть в том, что данная система обычно предупреждает водителя о изменении давления в покрышке при резком колебании давления (к примеру, при резком падении давления в шине больше чем на двадцать пять процентов) или при значительном снижении давления на протяжении длительного времени.

То есть, такая система предупреждения, как правило, срабатывает лишь тогда, когда давление в покрышках будет значительно меньше, нежели требуется. Это значит, что вы рискуете длительное время проездить на резине с недостаточным давлением воздуха.

Протектор только на ощупь имеет повышенный износ сбоку, причины, как устранить

В чем это проявляется: боковые блоки протектора, похожие на оперение птиц, отличаются особым износом. Высокие края блоков протектора острые, в то время как низкие края блоков закруглены. Данный вид износа невозможно заметить визуально. Это можно обнаружить лишь при в процессе осмотра протектора с краю на ощупь при помощи рук.

Причина: при таком типе износа протектора необходимо в первую очередь проверить подшипник колеса и шаровые шарниры. Также следует провести проверку втулки стабилизатора, которая при выходе из строя способна повлечь за собой неправильную работу стабилизатора подвески, что в результате приводит к данному типу износа протектора колеса.

Протектор изношен неравномерно, в виде отдельных пятен, причины, как устранить

В чем это проявляется: одно пятно на шине больше изношено, нежели другое.

Причина: одиночные пятна с повышенным износом на поверхности колеса не редко встречаются в условиях вынужденного резкого торможения, заноса и выруливания с целью уйти от удара (к примеру, если на дорогу неожиданно выбежало какое-то животное). Такой износ особенно будет заметен после резкого торможения с заносом, если в транспортном средстве нет антиблокировочной тормозной системы.

Суть в том, что в условиях резкого торможения и выруливания с целью уйти от удара, транспортное средство без антиблокировочной тормозной системы больше подвержено заносу с заблокированными колесами. Это и влечет за собой примерно такой тип изношенного пятна на поверхности шины. Также такие пятна способны появиться в транспорте, который был припаркован на протяжении длительного времени.

Помните, что при долгой стоянке автомобиля существует риск, что на резине появятся пятна износа в результате неравномерного распределения веса машины на покрышки. Суть в том, что в условиях парковки протектор шины не полностью соприкасается с поверхностью. В результате от долгой стоянки происходит деформация определенного участка резины.

Протектор на ощупь изношен по передней кромке, причины, как устранить

В чем это проявляется: изношенность передней кромки блока протектора, а также более острые углы задней части протектора. Стоит сказать, что данный тип износа сложно увидеть визуально, поэтому следует проверить протектор с краю при помощи руки. Если вы заметили, что определенные углы протектора являются более острыми (как зубья на ножовке), в сравнении с иными гранями протектора, которые являются более гладкими, то это не норма, как считают многие, а реальный износ.

Причина: это наиболее популярный износ шин. Поскольку данный тип износа покрышек встречается достаточно часто, многие автовладельцы полагают, что это норма. Однако это ошибочное мнение. На самом деле данный износ свидетельствует о недостаточном вращении колеса. Поэтому следует обратиться в сервисный центр для проверки технического состояния автомобиля.

Зачастую причина обусловлена износом шаровых опор, износом элементов подвески (сайлентблоков), а также износом ступичного подшипника.

Протектор изношен с одной стороны, причины, как устранить

В чем это проявляется: одна сторона покрышки изношена больше, нежели другая.

Причина: причиной такого явления может стать неправильное развал-схождение автомобиля. Такая вариация неравномерного износа протектора покрышки обусловлена тем, что колесо не ровно стоит на дорожном полотне в результате неправильного сход-развала. Чтобы ровно выставить колесо по отношению к дороге, следует правильно выставить развал-схождение.

Также такой износ может наблюдаться при поврежденных втулках подвески, шаровых шарнирах, пружинах. Кроме того, неравномерный односторонний износ протектора может возникать при транспортировке на машине тяжелых грузов. Стоит отметить, что существуют такие модели мощных спорткаров, которые имеют особое развал-схождение, приводящее к такому неравномерному износу покрышек. Однако это редкость.

Индикаторы износа шин стерты, действия водителя

В чем это проявляется: многие покрышки обладают индикатором износа между протектором. Это, как правило, специальные вставки, помогающие определить, когда нужно менять шины на новые. Высота этих вставок обычно ниже, нежели высота протектора. Новую резину необходимо покупать, как только протектор покрышек сравняется по высоте с индикаторами износа.

Причина: как правило, замену резины необходимо производить, если высота протектора шины стала ниже, нежели рекомендует производитель покрышек. Определить это на глаз не всегда легко. Именно поэтому многие компании, изготавливающие шины, устанавливают на них специальные индикаторы износа (между протектором). Если высота протектора износилась до высоты индикаторов, значит пришло время заменить резину на новую. Протектор с определенной глубиной чаще всего необходим, чтобы отводить от шины воду и предотвратить аквапланирование транспортного средства на мокрой дороге.

Если на ваших покрышках отсутствует индикатор износа, вы можете самостоятельно измерить высоту протектора. Для этого воспользуйтесь монетой, которую нужно вставить в протектор ребром и с ее помощью замерить глубину.

Как продлить срок службы шин

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать для продления срока службы покрышек:

  • Постоянно проверяйте давление в шинах. Помните, из-за неравномерного давления в покрышках управляемость транспортного средства при движении падает до 30-40 процентов, что может привести к аварии.
  • Регулярно переставляйте местами задние и передние шины. Это делается, как правило, после прохождения 7-10 тысяч километров. Поскольку задние и передние оси в автомобиле разные, то шины изнашиваются по-разному. При перестановке резины местами износ получается равномерный, поэтому они прослужат вам гораздо дольше.
  • При переустановке резины обращайте внимание на указатели правильного направления их вращения. Данные указатели расположены на боковых сторонах покрышек.
  • Регулярно проверяйте балансировку колес, поскольку расхождение в балансировке сильно воздействует на износ резины.
  • Исключите резкие торможения и заносы на поворотах.
  • Подкачивайте шины до начала поездки, но не после нее.

Совет профи: минимальная глубина протектора летней резины и зимней резины

Минимальная глубина протектора для летних шин должна быть не менее 1.6, 2 либо 3 миллиметра (в зависимости от изготовителя покрышек). Минимально безопасная высота протектора для зимней резины должна быть не менее 4-6 миллиметров.

Как на Алиэкспресс найти и заказать летнюю резину, зимнюю резину по сходной цене и бесплатной доставке

  1. В первую очередь следует пройти регистрацию на сайте, для чего нужно нажать на слово «Регистрация» в правом верхнем углу сайта.
  2. Далее вводим свое имя, фамилию, email-адрес и придумываем пароль. Не забудьте подтвердить свой email-адрес в течение 24 часов — это является обязательным правилом.
  3. После регистрации переходим в свой профиль. Здесь вы можете сразу заполнить адрес доставки, чтобы не возвращаться к этому в будущем. Важно то, что адрес доставки нужно обязательно заполнять латинскими знаками. Всего вы можете указать до пяти адресов.
  4. Затем вводим в поисковую строку ключевые слова. В нашем случае это покрышки. Порой лучше вводить название искомого товара на английском языке — так вы сможете увидеть больше результатов.
  5. Так как нам требуются только товары с бесплатной доставкой, ставим соответствующую галочку.
  6. Также вы можете отсортировать результаты по цене, рейтингу продавца, количеству заказов и так далее.
  7. На странице описания выбранного товара необходимо выбрать нужное количество и нажать на кнопку «Купить сейчас».
  8. При заказе обращайте особое внимание на технические характеристики товара, рейтинг продавца и отзывы о нем.

Комментарии