Очень распространенной проблемой водителей является перегрев двигателя или закипание двигателя, что можно предпринять

Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перегрева или закипания двигателя. Эта распространенная поломка опасна для деталей двигателя, Что нужно предпринять при возникновении такого рода поломки.

Что и как нас охлаждает?

В автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя, которая поддерживает необходимый тепловой режим, обеспечивая охлаждение и своевременный прогрев.

В большинстве автомобилей используется жидкостная охлаждающая система. Вместо воды в системе охлаждения используется специальная жидкость «Тосол» или “Антифриз”, который имеет свойство закипать при более высокой температуре, чем вода. Когда тосол превышает свою нормальную температуру, двигатель перегреваться или закипает.

Причины и признаки перегрева двигателя автомобиля

Причины перегрева могут быть самыми различными — это забитый радиатор, отказ вентилятора, неисправность термостата или крышки радиатора, недостаточность жидкости в системе охлаждения.

Слабый перегрев двигателя чаще всего особых негативных последствий не имеет.

Это может случиться при поломке термостата или вентилятора.

Как только появились тревожные признаки, необходимо быстро заглушить машину и дождаться, когда двигатель остынет.

Постараться определить причину перегрева.

Если заметен дым, то отправить машину на диагностику в автосалон.

Средний и сильный перегрев, около 15 минут и более, приводит к серьезным последствиям.

Могут разрушиться межкольцевые перегородки на поршнях, возможен пропуск масла, могут перегореть прокладки.

Если случился сильный перегрев, повреждения охватывают все детали двигателя, в самых тяжелых случаях может привести к возгоранию.

Полезные советы

-Необходимо остановить автомобиль, не глуша двигатель и дав ему возможность работать вхолостую.

Как только упадет температура, заглушить двигатель и дождаться его остывания.

 

-Необходимо избегать резкого охлаждения — это деформирует клапаны и другие детали.

Может поломаться блок цилиндров или его головка.

Поэтому нельзя доливать в горячий двигатель холодную жидкость.

-Так же нельзя его охлаждать с помощью поливания холодной водой. 

Не рекомендуется открывать пробки радиатора и расширительного бачка при высокой температуре, из-за давления вся жидкость “выплеснется” наружу, можно получить термические ожоги.

Поэтому следует дождаться полного остывания двигателя, и только потом доливать тосол.

Комментарии